Chevrolet 210 DeLuxe

15 Мар 2012 | Автор: | Комментариев нет »

ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ В СТРОЮ

Шевроле 210 Де ЛюксЕдинственному в Нижегородской области шестиместному седану Chevrolet 210 DeLuxe исполнилось в 2003 году, когда я познакомился с его владельцем, полвека. Возраст по автомобильным меркам запредельный, особенно для иномарки, эксплуатировавшейся все эти годы на наших дорогах. Но американский автомобиль до сих пор служит верой и правдой его владельцу, Павлу Ивановичу Арбузову, и, по его словам, прошел 3,5 миллиона километров, а это почти восемьдесят восемь кругосветных путешествий по экватору.

С Павлом Ивановичем я договорился о встрече на площади Свободы. Гадать, куда он поставил свой раритет, не пришлось - место его дислокации выдала высокая крыша "Шевроле", гордо возвышавшаяся над рядом припаркованных легковушек.

Chevrolet 210 DeLuxeОткрываю широкую дверь. Внутри - непривычный простор. Впрочем, так и должно быть в истинном "американце". После моей "двенадцатой", руль которой я оставил несколько минут назад, не покидало ощущение, что из "хрущевки" я попал в "сталинку". Сразу видно, что этот седан, появившийся на свет полвека назад, застал еще времена, когда при постройке домов и легковых автомобилей не экономили на высоте потолков...
Мягкие широкие диваны располагают к неспешной беседе с владельцем раритета. В "двести десятом" не только сзади, но и спереди на нераздельном сиденье свободно разместятся три человека, а чтобы в этом ни у кого не было сомнений, у гаишников, например, имеется соответствующая запись в переведенной с немецкого копии техпаспорта: "Легковой автомобиль закрытого типа, шестиместный, 3 места сзади и - спереди".

Ближе к народу

Мой первый вопрос закономерен: как появилась такая "буржуазная" машина у жителя Нижнего Новгорода? Оказалось, дипломат, работавший в Австрии, передал этот Chevrolet DеLuxe для продажи посреднику, который послал фотографию автомобиля отдыхавшей на юге жене. Она ответила: "Мне такая машина не нужна, продавай". Узнав об этом, Павел Иванович назанимал денег и срочным делом отправился в Москву. Автомобиль настолько ему понравился, что он сказал себе: "Это моя машина, другой мне не надо".

Так в 1988 году он стал обладателем 4,9-метрового американского седана и сразу же, чтобы оправдать покупку, начал работать на нем таксистом. Три года нижегородцы разъезжали по своим неотложным делам в Chevrolet DеLuxe, словно были гражданами какой-то там Америки, а не жителями закрытого тогда еще города.
- Павел Иванович, наверное, в качестве таксомотора ваш "Шевроле" был идеальным автомобилем? Высокий, вместительный, да и внешность у него импозантная?
- Да, конечно. Было много постоянных клиентов.
- Наверное, на свадьбы вас часто приглашали?
- Ездил и на свадьбы. Салон в машине люксовый был, потолок в рюшечках, обивка велюровая.

Шевроле 210 Де ЛюксОживший движок трогает с места почти двухтонную махину. Как выяснилось, не "родной", а "волговский" - такую перестановку сделал еще прежний хозяин. Сочетание "родных" коробки передач и заднего моста с двигателем от "двадцать четвертой" пагубно сказалось на трансмиссии. Особенно доставалось сцеплению. Его хватало лишь на месяц-полтора. Приходилось постоянно трогаться со второй передачи. Затем полуоси стали "лететь".

- А прежний владелец так и не отдал вам "родной" двигатель?
- Да мы посмотрели: от мотора практически ничего не осталось. Была, правда, возможность другой взять, от "пятьдесят первого" "Шевроле", но его надо было долго восстанавливать. Работы на год. Это сейчас его можно было бы сделать, а в восьмидесятые годы - очень проблематично.
- Этот автомобиль у вас в постоянной эксплуатации?
- Да. Сначала все зимы ездили напролет. Последние три года зимой реже на нем езжу.
- А сколько машина прошла за свою долгую жизнь?
- Ее пробег где-то три с половиной миллиона.
- ?
- Когда я ее взял, она прошла 1,7 миллиона километров.
- Тогда сколько же вы двигателей "сносили"? Одним "волговским" движком наверняка не обошлись?
- Этот четвертый уже. Прежний двигатель три раза ремонтировал...

Продолжение >

***
© Александр Ельчищев
Фото автора (© alex elch)
(Нижний Новгород, 2003 г.)

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français