Chevrolet Corvette Z06

Александр Ельчищев

ЖЕЛТЫЙ ДЬЯВОЛ

На Женевском автосалоне 2005 г. состоялась европейская премьера самого мощного (500 л. с.) и быстрого (305 км/ч) из всех «Корветов» за более чем полувековую историю «настоящих спортивных автомобилей Америки».

В январе 2004 года стартовало новое поколение легендарных спортивных автомобилей Америки, получившее индекс С6, означающий, что это уже шестая генерация «Корветов». Сначала появилось купе-тарга, а в прошлом году в Женеве был показан и созданный на его базе кабриолет.

Мощью двигателей и, соответственно, динамикой новые купе и кабриолет обделены не были: 6-литровый 404-сильный мотор позволял им разгоняться до 300 км/ч! Причем эти заводские данные были подтверждены в ходе испытаний независимыми экспертами , которые сумели разогнаться на пятой передаче до такой запредельной для дорожных автомобилей скорости.

Казалось бы, создателям «Корветов» можно и остановиться на достигнутом, но им захотелось удивить мир еще и экстремальным вариантом С6, и в нынешнем январе в Детройте миру явили его предсерийный образец под названием Z06, а европейцы впервые увидели его в этом месяце в Женеве.


Только купе
Что же представляет собой Chevrolet Corvette Z06?
Это только закрытый вариант и только ярко-желтого цвета (по крайней мере, на выставке и в материалах фирмы кузова другого цвета автору статьи видеть не приходилось). Отличить его от обычного С6 можно по дополнительному воздухозаборнику на капоте, вертикальным вентиляционным щелям на задних крыльях, объемным колесным нишам, в которых спрятаны никогда еще не устанавливавшиеся на «Корветах» шины размерности 275/35 ZR18 спереди и 325/30 ZR19 сзади, а также по хромированным насадкам на четырех выхлопных трубах.

Примечательно, что, как ни старались конструкторы «зализать» формы кузова дорожного болида, коэффициент аэродинамического сопротивления у такой на вид обтекаемой машины всего 0,31 — хуже, чем у современных серийных легковых автомобилей, да и у обычного «Корвета» он на три сотки меньше. Виной тому большая поперечная площадь кузова и дополнительные воздухозаборники.

Не беда, что Z06 не удалось сделать более обтекаемым, чем С6, инженеры компенсировали этот недостаток, заставив экстремала заметно «похудеть» и умудрившись при этом заметно увеличить жесткость его кузова. Вместо традиционного стеклопластика в ход пошли алюминиевые сплавы и сверхпрочный углепластик.

В частности, из карбона у Chevrolet Corvette Z06 выполнены расширенные колесные арки и пол кокпита (в конструкции последнего было применено и экзотичное дерево бальса — из такого материала, который легче пробки, был построен знаменитый плот «Кон-Тики» Тура Хейердала). «Диетологи» настолько увлеклись борьбой с лишним весом, что даже головную биксеноновую оптику у Z06 сделали облегченной.

В суперкаре основательно были перебраны подвески, скрупулезно распределены массы агрегатов (достигнута почти идеальная развесовка по осям), усилены полуоси и, по словам Дэйва Хилла (Dave Hill), главного конструктора проекта, применены технологии, отработанные на гоночном варианте C5-R. А надо заметить, что команда этих кольцевых болидов в пяти последних сезонах в 55 гонках завоевала 35 побед! Кстати, готов уже новый гоночный вариант «Корвета» — C6-R, его дебют должен состояться в этом месяце в 12-часовых гонках в Себринге.

И все-таки конструкторы, проектируя этот болид, старались не забывать, что создают дорожный автомобиль для повседневного пользования. Поэтому они постарались обеспечить комфорт в кокпите, установив кожаные кресла с подогревом, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Bose, рассчитанную на проигрывание шести компакт-дисков, и навигационную систему GPS, ну а снаружи «гражданское» исполнение ограничилось лишь установкой «противотуманок».

Полтысячи «лошадей»
Несколько слов о новом двигателе — семилитровой 500-сильной V-образной «восьмерке», способной раскручиваться до 7000 об/мин и обеспечивающей купе бешеную динамику: скорость за 305 км/ч и разгон до «сотни» за 4,1 с. Представьте, до этого не только никогда не было столь мощных «Корветов», но и вообще вся гигантская корпорация General Motors, в которую входит отделение Chevrolet, за всю свою почти вековую историю не выпускала серийно автомобиля с двигателем такой мощности!

В конструкции мотора, который собирается вручную высококвалифицированными специалистами на заводе в Виксоме (штат Мичиган), применены кованые алюминиевые поршни и стальной коленвал, титановые впускные клапаны, клапанные пружины и шатуны (они весят всего 480 г, на 30% меньше, чем у двигателя предшественника). У мотора так называемый сухой картер, благодаря которому Chevrolet Cоrvette Z06 может проходить виражи на максимальной скорости и не бояться оголения маслоприемника (масло насосами откачивается в расположенный под капотом резервуар и из него же нагнетается в систему смазки двигателя).

Производство американского соперника Ferrari F430 будет налажено на заводе General Motors в Боулинг Грин (штат Кентукки). В свободной продаже суперавтомобиль должен появиться во второй половине этого года. А пока полным ходом идут его доводочные испытания на американских и европейских гоночных трассах, включая знаменитый немецкий Нюрбургринг.

*Женевский автосалон 2005 г. 11/24.03.05

Технические характеристики

Кузов 2-дверное купе
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,31
Длина/ширина/высота 4445/1930/1244 мм
Колесная база 2686 мм
Снаряженная масса 1419,7 кг
Развесовка по осям 51/49%
Объем багажника 634 л
Число мест 2
Двигатель LS 7, бензиновый, с системой смазки типа «сухой картер»
Число и расположение цилиндров V8
Число клапанов на цилиндр 2
Рабочий объем 7011,3 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 104,8/101,6 мм
Степень сжатия 11,1
Макс. мощность 500 л. с. (при 6200 об/мин)
Макс. крутящий момент 67 кгсм (при 4800 об/мин)
Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая
Шины спереди/сзади 275/35 ZR18/325/30 ZR19
Макс. скорость Свыше 305 км/ч
Прохождение дистанции в 400 м Менее 12 с
Время разгона до 100 км/ч 4,1 с

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий