Daihatsu Charade

Дамский угодник

В канун женского праздника хотелось среди еще не представленных на страницах «Биржи плюс авто» автомобилей найти такой, который как нельзя лучше подошел бы милым дамам.

Договоримся сразу: забудем перед праздником о кризисе, ценах, недоступных у. е. и далеких гривнах (знакомство с машиной проходило в ближнем зарубежье — на Киевском автосалоне) и дадим возможность нашим читательницам немного помечтать.
Встретит будущую хозяйку элегантный «японец» улыбкой — неспроста, уверен, в далекой Японии приладили на фальшрадиаторную решетку Daihatsu Charade панельку с овальным вырезом. С таким выражением «лица» автомобиль сразу располагает к знакомству.
Итак, какой тип кузова выберем? Четырехдверный седан, трех- или пятидверный хэтчбек? Советую остановиться на втором варианте: рассчитан он на четверых взрослых, длина у него меньше седана (3,8 м — чуть больше, чем у «Таврии»), сзади удобная багажная дверь, кузов прочнее, чем у пятидверной версии. И еще он более элегантный.
Цвет? Это, конечно, дело вкуса. В наличии зеленый, красный, серый, синий и белый. Лучше выбрать поярче и этим двух зайцев поймать: машина станет заметней (держитесь, подруги!) и на дороге безопасней. Значит, заказываем ярко-красную, как помаду? К ней — серенькую, немаркую обивку сидений и вставки дверей.
Стоп, что-то мы увлеклись внешней стороной. А что же внутри машины? Под капотом, например? Эти мужчины думают, что женщинам неинтересно, допустим, хватит ли силенок у движка вытянуть при затяжном обгоне? И вообще, какие «железки» в этом Daihatsu облегчат «слабой половине» непростой процесс вождения?
Откроем капот. Под ним современная 1,3-литровая 16-клапанная оборотистая «четверка» с системой впрыска топлива. Для такого литража у нее великолепная отдача — 84 л. с. (можете похвастать перед владельцем ВАЗ-2108, что у вашей малышки на целых 20 «лошадок» больше).
Больше вам и не надо — ее хватит, чтобы разогнать 830-килограммовую машину до 165 км/ч. Если же вам нужен движок покруче, то для Daihatsu Charade предлагается и полуторалитровый вариант (он базовый для седана). В мощности выигрыш будет небольшой, но меньше будете переключаться на пониженные передачи в городе. Правда, расход бензина немного возрастет: залив полный бак (50 л), вы уже не сможете проехать без дозаправки до Москвы и обратно.
Все, капот можно закрывать. Не забывайте иногда проверять уровень масла в двигателе — видите, красное пластмассовое колечко торчит, это ручка щупа. Не скупитесь на фирменное масло, и японский агрегат вас не подведет.
Нужны еще аргументы в защиту дамского угодника?
Чтобы при езде по городу тысячу раз на день не хвататься за рычаг механической «пятиступки», купите машину с автоматической коробкой передач. Она у Daihatsu Charade современная, 4-диапазонная, с тремя режимами: AUTO, POWER и EASY.
Выбираете клавишей справа от селектора «автомата» первый режим и забываете, что в автомобиле вообще есть какая-то КПП. Пусть она сама думает, как ей лучше подстроиться под работу двигателя и дорожную обстановку — на то у нее и электронные «мозги».
Второй режим — режим максимальной мощности — сам включается при резком нажатии на педаль газа: при старте со светофора, например, или в начале обгона. Если же вы собираетесь устроить гонки или показать представителям сильной стороны человечества, на что способна ваша японская «Таврия», то переключите клавишу в режим POWER. (Но лучше забыть об этом режиме. Зачем лишний риск?)
Режим EASY понадобится вам в течение добрых полугода: он предназначен для езды по скользким и заснеженным дорогам или в тяжелых дорожных условиях.
Подстрахует на скользких дорогах и 4-канальная антиблокировочная система в приводе тормозов. Заказав ее (в этой полезной опции Daihatsu почему-то отказала тайваньским женщинам), вы сможете не так строго придерживаться школьных наставлений об опасности резкого торможения.
Раз заговорили о дополнительном оборудовании, обязательно надо заказать устанавливаемую в ступицу руля подушку безопасности (для пассажира пока такой опции нет). А усилитель руля нужен? Нужен. Легче будет «баранку» крутить. Особенно при парковке. Кстати, втиснуть Daihatsu Charade между машинами у какого-нибудь магазина не составит особого труда благодаря его небольшим габаритам и малому, 4,6-метровому радиусу поворота (у той же «Таврии» он, если мерить по колесам, больше почти на полметра).
Продолжим знакомство со списком заказного оборудования. Зеркала заднего вида с электроприводом и электростеклоподъемники? Заказываем. Легкое прикосновение к клавише — и не надо тянуться к пассажирской двери, чтобы опустить стекло и спросить дорогу.
Дополнительные кармашки в дверях нужны? А как же! Косметичка должна быть всегда под рукой, солнечные очки и прочая мелочевка. Ну а чтобы не мучиться с замерзшим замком багажной двери и быть уверенной в сохранности бензина в баке, не помешают дистанционные рычажки-отпиратели у водительского кресла.
И последнее из внушительного списка — спойлер над задним стеклом. Солнце не станет докучать сидящим сзади, стекло меньше будет загрязняться, да и вмонтированный в него дополнительный стоп-сигнал не помешает. Если вы резко затормозите, у водителя следующей за вами машины будет больше шансов успеть среагировать.
Ну что, согласны, что Daihatsu Charade можно назвать дамским угодником? Хотя бы теоретически? Понятно, что не все могут оценить его достоинства в наше время. Но когда же, как не в праздник, можно помечтать?

Александр Ельчищев

8
03 марта 1999

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий