Lamborghini Diablo

Автомобиль, которому не положена запаска

Провинциальный итальянский городок Сант(а)-Агата, расположенный между Моденой и Болоньей, — родина одного из самых быстрых автомобилей на планете. Его название — «Дьявол» — говорит само за себя.

С ТРЕТЬЕГО ЗАХОДА

Поиск стиля автомобиля, который с самого начала создавался как соперник суперкару Ferrari F40, был долгим и трудным. К работе над ним были привлечены лучшие специалисты в мире — такие мэтры, как Джорджио Джуджаро и Марчелло Гандини.
Джуджаро консультировал проект только на начальной стадии, окончательный же вариант принадлежит Гандини. Автограф замечательного мастера остался на шильдике, расположенном у итальянского болида справа между аркой заднего колеса и воздухозаборником.
Впрочем, именитому дизайнеру не сразу удалось представить вариант, который бы полностью удовлетворил тогдашних заокеанских хозяев фирмы (в 1987 году итальянскую компанию приобрел Chrysler, в 93-м — бермудская MegaTech, в прошлом году ее владельцем стал Volkswagen AG). Ими был отвергнут первый прототип, созданный мастером в 1986 году. Второй проект постигла та же участь. Наконец, третий, в котором приняли участие американцы, был утвержден компанией Chrysler.
Участие американской стороны в проекте улучшило его качество. Марчелло Гандини была предоставлена вся техническая мощь третьей автомобильной корпорации США. Благодаря ей были успешно решены проблемы с аэродинамикой и системой охлаждения итальянской машины.
Наконец в январе 1990 года, после пяти лет упорного труда на небольшом заводе в провинциальном Санта-Агата силами четырехсот рабочих началась сборка суперкаров, которым по мощности и скорости в первые годы выпуска не было равных на пяти континентах.

НЕ ТАК СТРАШЕН «ЧЕРТ»…

Несмотря на то, что у Lamborghini Diablo габариты и колесная база больше, чем у предшественника, выглядит он изящней. Скорей всего, за счет большей площади остекления.
Но при этом в облике «Дьявола» нет недостатка мощи и агрессии. Посмотрите на короткий клиновидный капот, продолжающее его визуально огромное лобовое стекло с единственным стеклоочистителем, сильно сдвинутый вперед салон и приподнятый задок с узким, как амбразура дота, задним стеклом. Свою лепту вносят расположенные перед задними колесными арками мощные воздухозаборники (они предназначены для охлаждения масляных радиаторов и дисковых вентилируемых тормозов) и атрибут модели SV — громадное антикрыло.
Благодаря продуманному силуэту машины, меньшей высоте, развитому переднему спойлеру, убирающимся фарам и переносу двух радиаторов в заднюю часть машины (почти к самым задним фонарям, доставшимся в наследство от Chrysler) удалось заметно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. У «Дьявола» он равен 0,31, что на целую десятую лучше показателя предшественника — Lamborghini Countach.

НЕ ВБОК, А ВВЕРХ

Посадка в Lamborghini Diablo — зрелище, которое обязательно произведет впечатление на оказавшихся рядом водителей и пешеходов: легкое касание кнопки — и двери грациозно поднимаются на 75 градусов. С 1971 года (тогда был показан прототип Lamborghini Countach) двери гильотинного типа стали фамильной принадлежностью болидов из Санта-Агаты и в последнее время копируются другими автопроизводителями. Например, их можно увидеть у Bugatti EB110 и Mercedes-Benz Vision SLR.
Салон у Lamborghini Diablo двухместный (ведь пространство, предназначенное во многих спортивных автомобилях для детских сидений, отдано силовому агрегату) и довольно аскетичен. Излишества подобным автомобилям не к лицу, главное в них — ни с чем не сравнимое ощущение мощности двигателя и скорости.
Для тех, кому подобные ощущения в закрытой машине недостаточно остры, предлагается открытый вариант «Дьявола» со съемной пластиковой крышей. Его прототип впервые показали в Женеве в 1993 году, а в декабре девяносто пятого года на автосалоне в Болонье появился и серийный образец. Интересно, что у родстера Lamborghini Diablo не просто снята крыша, а изменены многие панели кузова.

ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ

Установленный перед задней осью полностью легкосплавный 12-цилиндровый V-образный 48-клапанный мотор ведет свою родословную от первого V12 Lamborghini, созданного в 1963 году Джотто Биззарини. Правда, с годами блок цилиндров стал несколько уже и легче, головки блока получили новые камеры сгорания, уменьшилось количество деталей.
Для прибавки мощности был увеличен литраж (с 5,2 до 5,7 л) и степень сжатия. Шесть карбюраторов Weber и появившаяся чуть позже гидромеханическая бошевская система впрыска топлива К-Jetronic уступили место собственной электронной системе впрыска LIE (Lamborghini Iniezione Elettronica).
Рык мотора, в котором упрятана мощь более полутысячи «лошадей», — бальзам на душу джентльменам — фанатам марки. И пусть достичь скоростного максимума смогут немногие (да и то где-нибудь в Ле-Мане или в Индианаполисе), но не переведутся среди сильной половины человечества желающие покрасоваться на дорогах общего пользования столь впечатляющим аппаратом.
Что же касается запаски, то ей просто не нашлось места в небольшом багажнике машины, да никто из конструкторов и не пытался всерьез заниматься ее размещением в дорожном болиде стоимостью более двухсот тысяч долларов. Ведь представить владельца Lamborghini Diablo, возящегося на обочине с домкратом и неподъемным колесом, — это уже, согласитесь, из области фантастики. Для этого есть телефоны на обочинах и служба техпомощи (на случай же серьезной поломки из Италии прилетят специалисты и «выправят дефект»).
Фирма из Санта-Агаты внимательно следит за судьбой своего штучного товара, знает «родословную» каждого своего автомобиля и обеспечивает запчастями только законных владельцев суперкаров (поэтому угонять эту машину нет смысла).

© Александр Ельчищев
Фото автора

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий