Mean Sonora (1971)

Меан Сонора: Редкое купе семидесятых, которое можно было собрать самому

Чтобы слово «редкое» не было красным словцом, достаточно сказать, что с 1965 по 1975 год было выпущено всего лишь 230 комплектов для сборки (китов) этого автомобиля. На сегодняшний день известно лишь о 30 таких машинах, из них на ходу всего десяток.

Méan Sonora: оригинальный спорткар с пластиковым кузовом

Что же это за зверь такой «Меан Сонора» (читается не «Мин», а «Меан» — слово французское)?

Что за фирма такая? Откуда она взялась?

Это малоизвестная марка бельгийских автомобилей. История ее вкратце такова.

Был такой парень по имени Жак Д’Ор (Jacques d’Heur), которого в 18 лет родители отправили в Италию попрактиковаться в языке. И он там не с ботанами за партами штаны протирал на курсах, а совершенствовался итальянскому у спецов таких известных фирм, как Ferrari, Maserati и Scaglietti.

Затем он закончил автомобильный колледж в Лондоне и в 1962 году, вернувшись в Италию, постажировался в известном тюнинговом ателье Abarth, а потом, перебравшись во Францию, поработал в спортивном отделении филиала Ford.

В конце 1964 года Жаку наскучило работать на дядю, и он открыл собственную фирму Mean Motor Engineering в бельгийском городе Меан, отсюда и первое слово в названии его компании.

Через два года молодая фирма презентовала миру купе Aquila и ее открытый вариант — Sonora.

Фирма просуществовала где-то до конца семидесятых и тихо скончалась, погибнув в неравной борьбе с автогигантами. А в 1991 году погиб при неясных обстоятельствах и ее основатель — талантливый инженер. На память о нем и фирме остались 400 собранных авто и китов-конструкторов, 230 из которых «Соноры» в разных модификациях.

А теперь о «Соноре» подробнее.

Не знаю, как вам, а мне очень нравится этот автомобиль. Прежде всего, своею небанальностью. Скорее всего, это ностальгия это по прежним временам на фоне современных обмылков с фарами чуть ли до лобового стекла.

Méan Sonora: двухместное купе со съемной жесткой крышей

Кстати, если кто-то скажет, что в облике Méan Sonora видны черты Porsche 914, так ответ прост: «914-я» появилась на три года позже.

Автомобиль очень низкий, его высота чуть больше метра. По сути это купе-тарга, ведь жесткая крыша у него съемная. Ее штатное место для хранения знаете где? Под передним капотом, она там крепится болтами.

Méan Sonora: место хранения крыши

Почему передним? Потому что есть и задний, накрывающий расположенный в базе двигатель. Оба капота, или называйте их как хотите, откидываются, открывая великолепный доступ ко всем агрегатам — мечта ремонтника.

Двигатели у машин были разные — от «Рено», «Фордов», «Порше» или, как у автомобиля на фото, от Alfa Romeo Alfasud ti. Его смехотворные по нынешним меркам 105 л. с. позволяли 2-местному купе разгоняться почти до 200 км/ч благодаря малой собственной массе машины (у купе на фото — 670 кг).
Méan Sonora: двигатели от разных производителей в базе перед задними колесами

Управляемость у 3,75-метрового купе отличная благодаря реечному (без усилителя) рулевому механизму и очень жесткой подвеске. Ремонтопригодность тоже на высоте — все агрегаты, кроме пластикового кузова и силового каркаса из стальных труб, от серийных автомобилей. Ну и доступ к ним просто сказка.

Под передним капотом — радиатор системы охлаждения, аккумулятор, огнетушитель

Технические характеристики Mean Sonora (1971)

  • Кузов – купе-тарга; число мест — 2; собственная масса – 580-700 кг; макс. скорость — 195 км/ч.
  • Длина – 3,75 м, ширина – 1,59 мм, высота – 1,08 мм, колесная база – 2,28 м, колея – 1,29 м.
  • ДВИГАТЕЛЬ (Alfa Romeo)
  • 4-цилиндровый, оппозитный; расположение – в базе продольно; рабочий объем — 1490 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня – 84х74,2 мм; мощность — 108 л. с. при 5800 об/мин; макс. крутящий момент – 13,6 кгс*м при 4000 об/мин. 2 карбюратора Weber 36 IDF.
  • ТРАНСМИССИЯ
  • Привод — на задние колеса; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.
  • Рулевой механизм – реечный, без усилителя.
  • ТОРМОЗА: дисковые, без усилителя.
  • ШИНЫ: 165/70 R13 (по заказу R14)

Александр Ельчищев
Фото Даниеля Дениса

Это моя статья с моего канала «Машина времени» (Яндекс.Дзен)Дзен канал Машина времени

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. trim:

    Интересная машинка. Н езнал о такой.

Добавить комментарий