Mercedes-Benz V-Klasse

Весеннее обновление

В марте нынешнего года стартует новое поколение «мерседесовских» мини-вэнов с облагороженной внешностью и интерьером. Автомобили получили новые экономичные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива. Список стандартного оборудования пополнился пневматической подвеской и раздельными задними сиденьями.

Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно появилось семейство из трех мини-вэнов, которое штутгартцы окрестили V-классом. А ведь с сентября 1996-го минуло уже два с половиною года, когда с конвейера завода в испанском городе Витория сошел первый однообъемник с трехлучевой звездой на решетке радиатора.
За три месяца до начала серийного производства корреспонденту «Биржи плюс авто» московским представительством фирмы была предоставлена возможность опробовать на ходу все три версии Mercedes-Benz V-класса.
Еще свежи воспоминания об оригинальном расположении органов управления в автомобиле: короткий рычаг КПП находится на приливе передней панели и напоминает компьютерный джойстик (после небольшого периода адаптации находишь это удобным и безопасным — правая рука далеко не отрывается от руля); нет на привычном месте рычага стояночного тормоза (его функции выполняет знакомая владельцам «мерсов» специальная педалька и клавиша слева от руля).
Благодаря идеально ровному полу — подарку новой для фирмы переднеприводной компоновки — можно меняться местами за рулем, не выходя на дорогу в промозглую погоду.

На смену турбодизелю

На горном участке Дмитровского полигона понравился тяговитый и вместе с тем приемистый однообъемник с новым 98-сильным турбодизелем. Ныне дни его сочтены. На смену двигателю с раздельными камерами сгорания пришли более мощные (102 и 122 л. с.) и экономичные дизели CDI с непосредственным впрыском топлива.
Усовершенствования коснулись и 2,3-литрового бензинового двигателя. Он получил обновленный распредвал, новое программное обеспечение электронного управления двигателем, а также датчик детонации, с помощью которого корректируется угол опережения зажигания в зависимости от качества топлива. Результатом этих изменений стало улучшение характеристики крутящего момента.
Концерн DaimlerChrysler преподнес еще один приятный сюрприз владельцам новых версий: у всех двигателей обновленного V-класса увеличен интервал смены моторного масла в полтора раза — до 22,5 тыс. км.
К более высокому крутящему моменту двигателей была адаптирована и автоматическая 4-диапазонная трансмиссия. Для блока управления «автомата», работающего в паре с двигателями CDI, была написана новая программа, которая рассчитывает оптимальные передаточные отношения в трансмиссии с учетом положения педали газа, загрузки транспортного средства, наклона дороги, наличия прицепа.

Больше пластики

Рестайлинг придал мини-вэну больше изящества. Дизайнеры, руководствуясь принципом «от добра добра не ищут», не стали кардинально менять удачную внешность автомобиля, а ограничились лишь добавлением некоторых штрихов.
Однообъемник получил новое оформление решетки радиатора (она стала больше соответствовать стилю легковых машин фирмы), — бамперов и ручек дверей. Появились третий стоп-сигнал и тонированная полоса в верхней части лобового стекла. Более богатым стал выбор цветов окраски кузова.
Изменения в салоне более существенны. Обращает на себя внимание новый трапецеидальный приборный щиток, в котором круглые белые шкалы приборов уступили место зеленым сегментным (на их фоне хорошо читаются желтые цифры электронного одометра и часов). Установлены новые переключатели на центральной консоли. У «джойстика» сферическое основание теперь спрятано под кожаным чехлом.
В отделке интерьера появились более модные и качественные материалы. Увеличен диапазон регулировок водительского кресла. Внутренние ручки стали хромированными.
Первыми увидят обновленное семейство Mercedes-Benz V-класса посетители открывающегося в начале марта 69-го Женевского автосалона. Почти сразу же в Европе начнутся продажи «мерседесовских» однообъемников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Mercedes-Benz V-класс V200 CDI V200 CDI V230 V280
Тип двигателя дизельный, с системой бензиновый
непосредств. впрыска топлива
Рабочий объем, куб. см 2151 2151 2295 2792
Число цилиндров 4 4 4 6
Макс. мощность, л. с. 102 122 143 174
Макс. крутящий момент, 250 (1600) 300 (1800) 210 (4000)237 (2800)
Нм (об/мин)
Макс. скорость, км/ч 155 164 174 184
Время разгона 0-100 км/ч, 20,6 17,5 14,5 12,7
Средний расход топлива, 8,0 8,0 11,6 13,8
л/100 км.

Александр Ельчищев
Фото автора

9
10 марта 1999

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий