Opel GT: Мини-«Корвет»

Опель ГТ: Мини-Корвет

Это спортивное купе нахально влезло в касту автомобилей «гран туризмо», перевернув в шестидесятые годы прошлого века представление о марке Opel как производителя «ширпотреба» на колесах.

Opel GT (© Фото: Александр Ельчищев (Alex Elch)

Снобы смеялись над клонированным заокеанским Chevrolet Corvette, по его поводу ехидничала французская пресса: «Хорошая игрушка для тех, у кого нет средств на Porsche или Alfa Romeo», но рядовые немцы, не обращая внимания на колкости, ломились в дилерские конторы за машиной с шильдиком GT, а затем гоняли на ней в свое удовольствие по автобанам.

Трудно представить, но руководство немецкой компании не хотело запускать этот удачный автомобиль в серию!
Opel GT

Opel GT (© Фото: Александр Ельчищев (Alex Elch)

Показывая осенью 1965 года во Франкфурте прототип Experimental GT, должностные лица отвечали категорическим «нет» на вопросы о его постановке на конвейер. Но реакция посетителей автосалона заставила их изменить свое мнение, и уже в сентябре 1968 года было начато производство 2-местного купе Opel GT. Причем сразу в двух модификациях – с 1,1- и 1,9-литровыми моторами.

Рекордный срок постановки автомобиля на конвейер объяснялся использованием шасси и трансмиссии от выпущенного в 1965 году Opel Kadett серии B.

Opel GT

Opel GT (© Фото: Александр Ельчищев (Alex Elch)

Срок этот мог быть еще меньшим, если бы не проблемы со штамповкой кузова: из-за отсутствия свободных производственных площадей опелевцам пришлось обращаться к французским фирмам Сhausson и Brissoneau et Lots.

Внешность 2-дверной серийной машины получилась на удивление динамичной: длинный передок с маленькой крышкой капота, выдвигающиеся фары, накрытые большими округлыми колпаками (у прототипа они были прямоугольные), круглые парные задние фонари – все это дало повод европейской прессе назвать его «Мини-Корветом».

Opel GT

Opel GT (© Фото: Александр Ельчищев (Alex Elch)

Opel GT 1100 стоил всего 10 767 немецких марок, а GT 1900 лишь на тысячу марок дороже — среди спортивных «европеек» у него не было конкурентов по цене, кроме Ford Capri 2000.
В 1971 году появилась 1,9-литровая модификация GT/J с более скромным интерьером, стоившая дешевле ушедшей на пенсию 1,1-литровой версии!

Но секрет обаятельного и привлекательного купе был не только в цене. Неказистый 2-дверный Opel Kadett Coupe, стоивший чуть ли не вдвое меньше, так и остался в тени европейского «Корвета».

Opel GT из последних партий - снят в Париже

Opel GT из последних партий, снят в Париже (© Фото: Александр Ельчищев (Alex Elch)

Век Opel GT был коротким – концерн Renault, новый хозяин французских кузовных фирм, отказался продлить контракт, а из-за вступивших в силу «штатовских» жестких норм безопасности (60-70% всех Opel GT отправлялись за океан!) пришлось бы коренным образом переделывать машину.

Так в августе 1973 года, на пике карьеры, на цифре 103 463 остановилась сборка немецкого «Корвета».

© Александр Ельчищев (Alex Elch)
© Фото: Александр Ельчищев (Alex Elch)

Предлагаю сотрудничество: написание статей, сценариев для телепередач и ютуб-каналов, книг (авторетро) + перевод с французского и английского (авторетро, ТО и ремонт двигателей) + свои архивные фото. Мой телеграм.

Если кто знает о судьбе этих автомобилей (сняты на фестивале «Автоэкзотика», Москва, Тушино), просьба написать в комментариях.

Моя статья на моем канале «Машина времени» (Яндекс Дзен) >

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий