Opel Meriva

Опель Мерива

Opel Meriva опель мерива фотоСоздать на базе автомобиля малого, европейского В-класса мини-вэн с простором салона однообъемника более высокого С-класса — такая задача была поставлена перед инженерами международного исследовательского центра Adam Opel AG. С ней немецкие инженеры успешно справились. Созданный по их оригинальным рецептам Opel Meriva должен появиться на европейских дорогах весной этого года.

Ровно год назад на Женевском автосалоне состоялся премьерный показ
разработанного в исследовательском центре ITDC в Рюссельсхайме опытного Opel под названием Concept M. В репортаже с автосалона я отмечал, что опелевцы поскромничали: этот автомобиль явно тянул на прототип, а не на концепт, настолько он был тщательно проработан в деталях. Тогда же в Женеве на мой вопрос о таинственной букве «М» в названии машины стендисты ответили, что она означает Monocabin или Monocab, то есть «однообъемник» по-немецки и по-английски.

Всего лишь через полгода на Парижском автосалоне был показан уже предсерийный образец этого мини-вэна, название которого трансформировалось из «М» в более благозвучное Meriva. Переводу оно с основных европейских языков не поддается, скорее всего, его выбрал компьютер, как в свое время имя Vectra для популярной модели среднего класса — главное, что оно четко выговаривается на многих языках и не имеет побочных негативных ассоциаций.

Габариты Опель Мерива

Opel Meriva опель мерива фото Александра ЕльчищеваЧтобы представить, что представляет собой Meriva, надо начать не с описания дизайна кузова, а со сверки ее габаритов. Ведь именно в случае с «Меривой» эта довольно скучная «бухгалтерия» наглядно показывает, что немецким инженерам пришлось изрядно поломать голову над компоновкой автомобиля. Им надо было ни много ни мало построить на платформе автомобиля европейского В-класса мини-вэн с внутренним пространством однообъемника С-класса.

В качестве конкретной цели был выбран французский мини-вэн Renault Scenic (ох уж это извечное франко-немецкое соперничество, как будто в Германии своих мини-вэнов не существует!). Еще год назад Франк Леопольд (Frank Leopold), шеф проекта Opel Concept M, утверждал: «Мы поместили внутреннее пространство Renault Scenic в автомобиль меньших габаритов». Но проверить это в Женеве было невозможно, внутрь концептуального автомобиля не пускали, а вот прошлой осенью в Париже, наоборот, девушки-стендистки просто отлавливали посетителей и чуть ли не силой заставляли знакомиться с салоном Opel Meriva. Для максимальной наглядности многие «Меривы» на стенде имели большие вырезы в кузовах.

Действительно, внутри автомобиль просторен. С трудом верится, что создан он на базе появившегося осенью 2000 года Opel Corsa, на котором мне довелось два раза путешествовать по Швейцарии. Хорошо помню, что тот не отличался такой вместительностью салона, особенно в районе задних сидений. Как же удалось немцам сделать автомобиль «снаружи больше, чем внутри»?

Во-первых, они растянули колесную базу «Корсы» с 2,49 до 2,63 м! По этому показателю Opel Meriva превзошел представителей «гольф-класса» Opel Astra (2,61 м) и Renault Scenic (2,58 м). Длина мини-вэна при этом достигла 4,04 метра, превысив аналогичный показатель Opel Corsa на 22 см. Во-вторых, высота автомобиля возросла до внушительной величины в 1,62 м (1,44 м — у Opel Corsa).

Перекройка габаритов, конечно же, отразилась и на внешности нового Opel Meriva. Понятно, что в корне изменился силуэт автомобиля — он стал классическим мини-вэновским. Причем за счет сильно выдвинутых передних стоек и появившегося между дверью и рамкой лобового стекла дополнительного треугольного окошка он стал похож на авангардный Citroёn Xsara Picasso.

Но этого опелевцам показалось мало, они вдобавок кардинально изменили дизайн передней и задней частей машины. Вместо треугольной головной оптики она получила высокую трапецеидальную, как у старшей «сестры» — Vectra последнего поколения, а задние фонари хоть и вытянуты, как у Opel Corsa, по задним стойкам крыши, но имеют другую, более строгую форму.

А ведь, казалось бы, в целях сокращения издержек производства можно было и оставить «корсовские» кузовные элементы. Но рынок есть рынок. Искушенного западного автомобилиста надо постоянно чем-то удивлять, а то в последнее время он что-то не спешит покупать новые автомобили, ломая тем самым все производственные показатели ведущих европейских фирм.

Если третий лишний

Не только перекройкой габаритов Opel Corsa интересна Meriva. В ней оригинально решена извечная проблема комфортного размещения задних пассажиров. Фирменное ноу-хау, часть элементов которого запатентована, получило название FlexSpace и заключается в следующем.

Задний ряд сидений состоит из трех отдельных кресел, причем спинка среднего кресла на 15 см уже его подушки. В обычном положении кресел пространство для ног пассажиров достигает величины почти метра (993 мм), что всего на 6 мм меньше, чем у 4,32-метрового однообъемника Opel Zafira.

Если сзади предстоит ехать только двоим, то они могут создать себе еще более комфортные условия: сложить спинку среднего кресла заподлицо с подушками кресел и сдвинуть на 15 см наружные кресла ближе друг к другу. Захотелось вытянуть ноги? Пожалуйста. Кресла можно отодвинуть вглубь багажника на 7 см и отклонить их спинки на больший угол.

Продуманная конструкция направляющих кресел позволяет при необходимости легко увеличить объем багажника: кресла можно приблизить к переднему ряду на 13 см и наклонить их спинки. Если надо перевезти нечто громоздкое, то можно сложить одну или две спинки задних кресел и получить тем самым продолжение ровного пола багажника. Если этого мало — сложить спинку переднего пассажирского кресла, тогда в машину без проблем поместится даже доска для серфинга.

В Испании и Бразилии

Опелевцы абсолютно уверены в успешных продажах Opel Meriva. По прогнозу Карла-Петера Форстера (Carl-Peter Forster), президента Adam Opel AG, «рынок однообъемников, подобных Meriva, достигнет в Европе в 2005 году цифры 500 тысяч штук».

Просочившиеся в западную печать сведения о разработке другими фирмами подобных машин указывают на то, что опелевцам удалось предугадать вкусы автомобилистов и нащупать новую, еще никем не разработанную автомобильную нишу. Как стало известно, Renault готовит ответный ход — мини-вэн малого класса под рабочим кодовым названием «I77», который должен появиться в середине будущего года. Примерно в то же время станет на конвейер и фиатовский однообъемник В-класса.

Выпуск Opel Meriva будет налажен не в Германии, а в Испании, в городе Сарагоса. Начало европейских продаж запланировано на нынешнюю весну. Цена базовой версии должна быть в пределах 14,5-15 тысяч евро.

Концерн General Motors, которому принадлежит Adam Opel AG, планирует также наладить производство «близнеца» Opel Meriva в Бразилии и продавать его под маркой Chevrolet Meriva. Автомобили будут отличаться отделкой интерьера и комплектацией силовых агрегатов.

Серийное оборудование элементов пассивной безопасности Opel Meriva (Опель Мерива):

* 2 фронтальные подушки безопасности

* 2 боковые подушки безопасности

* 5 регулируемых по высоте подголовников

* 5 трехточечных ремней безопасности (с ограничителем усилия — на передних креслах)

* 2 крепления Isofix на наружных задних сиденьях для детских безопасных кресел

* запатентованный безопасный педальный узел Opel Pedal Release System

Технические характеристики Opel Meriva (Опель Мерива)

Кузов 5-дверный мини-вэн
Длина 4042 мм
Ширина 1694 мм
Высота 1624 мм
Колесная база 2630 мм
Число мест 4-5
Модель Двигатель Тип Мощность, л. с. Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) Коробка передач
1.6 1,6-литровый Бензиновый 87 14,0 (3000) Механическая 5-ступенчатая
1.6 1,6-литровый ECOTEC* 100 15,3 (3600) Механическая 5-ступенчатая или роботизированная 5-ступенчатая Easytronic
1.8 1,8-литровый ECOTEC* 125 16,8 (4600) Механическая 5-ступенчатая или роботизированная 5-ступенчатая Easytronic
1.7 1,7-литровый DTI Турбодизель 75 16,8 (1800) Механическая 5-ступенчатая
1.7 1,7-литровый CDTI* Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива 100 24,4 (2300)

* С осени 2003 года

Все двигатели отвечают нормам токсичности «Евро-4»

Расположение задних кресел Высота загрузки бвгвжника Объем, л
Нормальное положение По багажную полку 374
По верхнюю кромку спинок 491
До потолка 635
Отодвинуты назад и спинки максимально (29 град. ) наклонены назад По багажную полку 330
По верхнюю кромку спинок 386
Максимально отодвинуты вперед, спинки в нормальном положении (17 град. ) По верхнюю кромку спинок 533
Сложенные По верхнюю кромку спинок 717
До потолка 1308

Оценка автора

Плюсы Минусы
Просторный салон Ухудшенный обзор с места водителя из-за далеко выдвинутых передних стоек крыши
Трансформируемые задние кресла
Вместительный багажник
Выбор двигателей
Высокий уровень пассивной безопасности

 

© Александр Ельчищев
Фото автора и Adam Opel AG

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий