Peugeot 206

«Пежо-206»

На проходящем в эти дни Парижском автосалоне Peugeot представила долгожданную новинку в особо малом классе. Автомобиль стал изысканнее, комфортнее и динамичней.

НА СМЕНУ БЕСТСЕЛЛЕРУ

Новая модель призвана возродить былую славу европейского бестселлера восьмидесятых годов — Peugeot-205. Популярный предшественник, отметивший в этом году свой пятнадцатилетний юбилей и растиражированный более чем в 5 млн экземпляров, до сих пор сходил с конвейера в испанском филиале фирмы.
Согласно своему индексу Peugeot-206 займет место между «сто шестой» и «триста шестой» моделями. Ему предстоит нелегкая борьба с немецкими Ford Ка и Opel Corsa, итальянской Lancia Y и соотечественницей — Renault Clio нового поколения.

ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ ФАРЫ

Над новым автомобилем визажисты Ital Design и Центра стиля Peugeot начали работать еще весной 93-го года. В 1996 году на Парижском автосалоне был показан концептуальный родстер Asphalte, стилистические решения которого — запоминающиеся вытянутые глаза-фары, объемные крылья, овал радиаторной решетки — были воплощены в новой модели. Ну а предвестником хэтчбека Peugeot-206 стал показанный полгода назад на Женевском автосалоне кабриолет с забавным именем «Двадцать сердец».
В итоге, после долгих поисков на компьютерах формы кузова (при проектировании ни одна линия не была проведена на ватмане) было решено сделать Peugeot-206 полутораобъ-емником. Получился автомобиль, у которого нет резкого деления на привычные объемы, ведь линии его капота и лобового стекла почти совпадают. Видимо, стайлинг конкурентов — Fiat Punto и Renault Twingo — не давал покоя создателям маленького «львенка», да и куда денешься от правильно угаданных тенденций.

КОМФОРТНО — ЗНАЧИТ, ПРОСТОРНО

Чтобы легче представить себе Peugeot-206, надо вспомнить нашу «Таврию». Они ведь одноклассники. Но при этом нельзя проецировать довольно тесный салон украинской легковушки на внутреннее пространство французского автомобиля. И дело вовсе не в том, что Peugeot это Peugeot, а «Таврия» это «Таврия».
Просто за основу в классификации автомобилей берут такой параметр, как длина, а другие нюансы — ширина и высота, колесная база и колея — вроде бы должны быть у одноклассников очень близкими, и поэтому на них особенно не акцентируют внимание.
Так-то оно так. Только вот за десятилетие, которое отделяет два автомобиля, в угоду комфорту (основу которого составляет простор салона, а уж потом всякие примочки) габариты автомобиля подверглись корректировке. Практически при той же длине у машин увеличилась колесная база, ширина (соответственно колея) и даже высота.
Последний показатель у Peugeot-206 сделан одним из самых больших среди одноклассников. Плюс — основания передних стоек крыши заметней выступают на капот, а наклон багажной двери уже не столь расточительно велик, как у классических хэтчбеков, и не ограничивает пространство над головами сидящих сзади пассажиров. Неудивительно поэтому, что Peugeot-206 по объему салона опережает многих своих сородичей.
Передняя панель, и особенно центральная консоль, Peugeot-206 пронизана духом биодизайна — все в ней мягко и округло. Несмотря на наличие 90-литровой подушки безопасности для пассажира, осталось место и вместительному бардачку, традиционно расположенному напротив переднего пассажира. Впрочем, есть бардачки и в нетрадиционных местах. Например, под подушкой сиденья переднего пассажира. Других же ниш, кармашков и прочих потаенных мест для всякой мелочевки столько, что пассажирам непросто будет отыскивать распиханное по ним добро.
Салон в Peugeot-206 можно трансформировать: складывать в пропорции 1/3 и 2/3 спинки заднего сиденья и сами сиденья, причем последние становятся продолжением ровного пола багажника. В самой дорогой версии ХТ можно для перевозки громоздких вещей откинуть спинку переднего правого сиденья на подушку, и таким образом можно перевезти даже контрабас.
Если речь зашла о дорогих версиях Peugeot-206, то для малыша предусмотрены и навороты: недавняя привилегия дорогих «Мерседесов» — сенсор дождя, который управляет работой стекло-очистителей в зависимости от интенсивности осадков, навигационная система, кожаный салон.

ПОКА ЧЕТЫРЕ

В начале выпуска Peugeot-206 будет располагать четырьмя двигателями: тремя бензиновыми рабочим объемом 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л, а также новым 1,9-литровым 70-сильным дизельным. Расположены они поперечно и сагрегатированы с механическими 5-ступенчатыми КПП («автомат» появится, скорей всего, через полгода).
Несмотря на то что бензиновые моторы модернизированы, в них нет современных наворотов — многоклапанных головок блока, например (правда, даже у самого маломощного 1,1-литрового двигателя все же не центральный, а распределенный впрыск итальянской Magneti Marelli). В новом же дизеле оставили разделенную камеру сгорания и четверть деталей старого доброго предшественника XUD 9.
Можно было бы сказать, что технические «излишества» сказываются на себестоимости автомобиля (а ведь цена машины такого класса не должна превышать определенных границ). Но конкурентная борьба в этом сегменте рынка настолько велика, что не приходится удивляться планам французской компании оснастить компактный хэтчбек в скором времени и 2-литровым 16-клапанником мощностью 138 л. с., и современнейшим турбодизелем с непосредственным впрыском топлива.

ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

Подвеска «двести шестой» традиционна для автомобилей Peugeot. Спереди псевдо-McPherson, сзади — торсионная на продольных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости (на самой слабой версии нет заднего стабилизатора).
Естественно, задняя подвеска нового Peugeot с фирменным эластокинематическим эффектом, или, проще говоря, подруливающая. Задние колеса могут доворачиваться на некоторый угол, позволяя машине лучше вписываться в повороты. На виражах водитель может точнее контролировать траекторию движения газом.
«Легкий» руль «львенка» облегчит маневрирование и парковку на городских улочках — все без исключения модификации Peugeot-206 имеют реечное рулевое управление с усилителем. Оценят горожане и малый радиус разворота машины. Для того чтобы развернуться между двумя стенами, Peugeot-206 потребуется 10,2 м, между бордюрами — 9,85 м.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ТУРНЕ
Кроме мировой премьеры Peugeot-206 на автосалоне в Париже, PSA Peugeot Citroen Group проводит широкомасштабный показ новинки в странах Европы. График презентаций довольно плотный. Например, вчера компактный хэтчбек был показан в Испании, через два дня Peugeot-206 предстанет перед требовательными немцами, а в конце месяца с ним будет знакомиться Скандинавия. Завершится вояж в ноябре в Великобритании и Ирландии.
Жалеть о том, что визит Peugeot-206 на бывшую шестую часть суши не запланирован, не стоит, потому что уже в этом месяце машина должна поступить в российскую дилерскую сеть. В нашем регионе работает официальный дилер Peugeot, и у «Биржи плюс авто» будет возможность протестировать эту интересную машину. Тогда и рассказ о ней будет эмоциональней и живей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКАЗАТЕЛИ TU1 TU3 TU5 DW8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, с системой впрыска топлива дизельный
Рабочий объем, куб. см 1124 1360 1587 1868
Число цилиндров 4
Макс. мощность, 60/5500 75/5500 90/5600 70/4600
л.с./об/мин
Макс. крутящий момент, 91/3200 111/3400 135/3000 125/2500
Н*м/об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина, мм 3835
Ширина, мм 1652
Высота, мм 1426 — 1432
Колесная база, мм 2442
Радиус поворота, м 9,85 — 10,2
Снаряженная масса, кг 910 950 1025 1010
Шины 165/70 R13 175/65 R14
Макс. скорость, км/ч 158 170 185 161
Разгон 0-100 км/ч, с 16,5 14,2 12,5 17,2
Расход топлива по нормам 93/116/EG, л/100 км/ч:
городской цикл 8,3 8,9 9,4 7,8
загородный цикл 5,2 5,3 5,6 4,5
смешанный цикл 6,2 6,6 7,0 5,7
Емкость топливного бака, л 50

Александр Ельчищев
Фото автора

40
07 октября 1998

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий