Первое большое путешествие на Citroen 2CV

На «утёнке» через три Америки (1953-1954)

Этому автомобильчику с момента его появления в 1949 году досталось много обидных кличек за неказистый вид и хлипкую, как всем казалось, конструкцию. Мало кто верил, что на нем можно куда-то далеко поехать. В начале 1950-х годов эти сомнения были развеяны рядом пробегов, один из первых был рейд «Через три Америки».

Citroen 2CV (1953-1954) через три Америки

8 мая 1953 года в Париже стартовал грандиозный пробег «Через три Америки» (Северную, Центральную и Южную), который завершился в том же месте через год с небольшим.

Два француза, Жак Корне и Анри Лошон, преодолели на «жестянке» с еще 9-сильным (!) моторчиком почти 52 тысячи километров по дорогам и бездорожью 23 стран, покорили 7 пустынь, включая самую сухую на планете — чилийскую Атакаму, а также огромную Сахару, проезд по которой не планировался в начале путешествия. Они совершили свой «Париж-Дакар», только в обратном направлении.

Молодые французы сумели на автомобиле, на котором обыватели боялись поначалу ездить до ближайшего супермаркета, забраться на высоту почти 5,5 км в боливийских Андах. А погодка на вершине была еще та — ветер со снегом.
Citroen 2CV (1953-1954) через три Америки
«Четыре колеса под зонтиком» за один заход преодолели 1300 км холодной, ветреной и каменистой Огненной Земли (то есть маршрут названного великой авантюрой «Camel Trophy Tierra del Fuego», который почти через полвека — в 1998 году — был пройден внедорожниками Land Rover Freelander от Сантьяго до Огненной Земли), а также совершили первую попытку преодолеть один из закрытых для автомобилей участков в Центральной Америке через непроходимые джунгли.

Citroen 2CV (1953-1954) через три Америки

За время рейда путешественники проехали 33 тысячи километров по грунтовым дорогам на самом маленьком массовом автомобиле, преодоленных вброд 65 речек (для этого четыре раза пришлось разбирать машину), залатали более 300 проколов шин.

Они не просто прокатились по далям и весям, а привезли из дальнего похода 5000 фотографий, 3500 метров отснятой кинопленки, которые потом были смонтированы в фильмы, и их смотрела вся Франция.

Citroen 2CV (1953-1954) через три Америки

По масштабу вояж Анри Лошона и Жака Корне, в котором они семь раз чуть не погибли, превзошел знаменитый ситроеновский «Желтый рейд». Тем самым вопрос «Куда можно поехать на этой „жестянке“?», был окончательно закрыт.

Впрочем, находились все новые и новые фанаты, которые хотели доказать, на что способен их любимый автомобиль. Поэтому число дальних путешествий на Citroen 2CV просто не поддается подсчету.


Фото: Анри Лошон и Жак Корне

Подробнее об этом и других пробегах на 2CV в первой в России книге по этой теме: «Куда можно поехать на этой «жестянке»? Летопись путешествий и приключений на Citroen 2CV»

Купить эл. версию книги (формат EPUB) за полцены с бесплатной подпиской на ее электронные переиздания (EPUB) можно у автора после положительного развернутого отзыва на ЛитРес (ссылка для отзыва выше, связь с автором через «Контакты» в правом верхнем углу сайта)

Моя статья на моем канале в Яндекс.Дзене >>

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. trim:

    Н едумал, что на утенке так далеко забираись!

Добавить комментарий