Mazda MX Sport Tourer
Мазда МХ Спорт Турер
В марте этого года на Женевском автосалоне японская компания представила свою новейшую концептуальную разработку с гибридным силовым агрегатом. Собирательный образ будущих серийных автомобилей компании сочетает в себе спортивность купе и практичность универсала.
Mazda MX Sport Tourer предназначен людям, ведущим активный образ жизни, предпочитающим, чтобы автомобиль имел спортивный имидж и в то же время отличался практичностью. Эти трудносочетаемые качества и постарались в полной мере воплотить в своем концепте маздовцы.
Концепту длиной 4,6 метра придан обтекаемый динамичный облик за счет клиновидного капота и составляющего с ним одну плоскость лобового стекла. Боковые кромки треугольного капота, выполненного заодно с фирменной облицовкой радиатора, продолжены высокой поясной линией кузова. На линии плавного перехода массивного переднего бампера в крылья стремительным росчерком обозначены парные кругляши фар, спрятанные за узкими миндалевидными колпаками. Дополняют картину огромные 20-дюймовые колеса и удачно подобранная золотисто-оранжевая окраска кузова.
Кузов Mazda MX Sport Tourer, с трудом поддающийся классификации — его можно назвать купе-универсалом, несмотря на наличие пяти дверей (слишком уж динамичные пропорции заложили в него японцы), — отличается повышенной функциональностью.
Во-первых, доступ в автомобиль, особенно на задние сиденья, значительно облегчен за счет распашных дверей (задние боковые открываются против хода движения) и отсутствия средней стойки крыши. Такое решение, получившее красивое современное название freestyle door system, применялось еще несколько десятков лет назад — например, в Lancia Aprilia в 1937 году. В последнее время оно все больше входит в моду на концептуальных автомобилях, вспомним хотя бы Citroen Picasso Xanae и Citroen С6, да и сама Mazda не раз уже лишала свои автомобили центральной стойки — у концепт-кара Neospaсe (Франкфурт, 1999 год) и на роторном прототипе RX-8.
Во-вторых, у последнего маздовского концепта крышу, собранную из узких пластинок — ламелей, можно сдвинуть, как жалюзи, вперед по направляющим и превратить автомобиль в кабриолет. Но это еще не все: опустив заднее стекло и сложив задние кресла, можно трансформировать Mazda MX Sport Tourer в пикап с вместительным 1250-литровым багажником.
Кроме того, Mazda MX Sport Tourer — экологический транспорт. Он оснащен гибридным силовым агрегатом: 2-литровым бензиновым двигателем S-VT с непосредственным впрыском топлива и электромотором мощностью 40 киловатт. В городе MX Sport Tourer — заднеприводный электромобиль, развивающий скорость 40-50 км/ч (батареи подзаряжаются от генератора и кинематической энергии при торможении), а на трассе он приводится в действие двигателем внутреннего сгорания и по желанию водителя превращается в полноприводный автомобиль. Трансмиссия у автомобиля автоматическая — специально разработанный для Mazda MX Sport Tourer тороидальный вариатор CVT, он, по утверждению руководства компании, не имеет аналогов в мире. При желании водитель может перейти в ручной секвентальный режим и переключать передачи простым движением руки вперед и назад.
Идеальная развесовка по осям, новейшая многорычажная подвеска M-SDS (Mazda Skyhook Damping Suspension) и фирменная система динамической стабилизации движения DSC (Dynamic Stability Control) придают автомобилю отличную курсовую устойчивость. Отменные тормозные свойства обеспечивают антиблокировочная система с электронным распределителем тормозных усилий и большие тормозные диски диаметром 370 миллиметров.
В салоне Mazda MX Sport Tourer установлен компьютер с передвижным беспроводным монитором для выхода в Интернет и отсылки писем электронной почтой.
Станет ли на конвейер последний концепт-кар фирмы, пока неизвестно, но очевидно, что на нем обкатываются перспективные технические решения будущих серийных автомобилей Mazda. Скорее всего, недалекого будущего.
Технические характеристики Mazda MX Sport Tourer
Кузов 5-дверный универсал
Длина, мм 4575
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1430
Колея передняя/задняя, мм 1550/1550
Число мест 4
Объем багажника при сложенных задних сиденьях, л 1250
Двигатель
Гибридный, бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, л 2,0
Электромотор
Макс. мощность, кВт — 40
Макс. крутящий момент, кгс*м — 11,0
Коробка передач Вариатор с секвентальным ручным режимом
Привод Полный/передний
Подвеска передняя/задняя Многорычажная
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Шины Dunlop 225/45 ZR20
—
© Александр Ельчищев
Фото автора и фирмы Mazda
—
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078