Автомобильные маршруты из Италии во Францию

Александр Ельчищев
Фото автора

Из Вечного города в столицу мира

Взяв напрокат автомобиль в Риме, можно не ограничиваться знакомством с достопримечательностями Италии, хотя это занятие, понятное дело, может быть бесконечным, а отправиться еще и во Францию, в Париж. Благо шенгенская виза и правила проката (за редким исключением) позволяют это сделать без особых хлопот.

Из Рима во Францию три пути. Если вы ограничены во времени, то выбирайтесь на север итальянской столицы и на окружной дороге сворачивайте на магистраль А1 (все скоростные дороги в Италии, как и во Франции, платные). Дорога эта скучна, прекрасными итальянскими видами не изобилует — просто зажатая холмами бетонка.
А вот прибрежная дорога А12, которая начинается неподалеку от аэропорта Фьюмичино, хоть и не дает разогнаться из-за огромного нескоростного участка от Чивитавеккья до пригородов Ливорно (правда, она строится, и, возможно, разрыв уже стал чуть меньше), но возмещает потерю в темпе видами на Тирренское море и живописные острова. Я выбрал именно ее и не пожалел.

Есть, правда, и третий путь — нескоростная дорога S2, проходящая между двумя первыми, но этот вариант на любителя. Как и магистраль А1, эта дорога приведет вас прямиком в один из самых замечательных городов Италии, Флоренцию, а прибрежная дорога А12, компенсируя эту потерю, — в Пизу, к знаменитой падающей башне. Впрочем, и из Флоренции можно попасть в Пизу, если не проскочите поворот на Эмполи. Но если спешите и вам не до осмотра башни, у которой припарковаться довольно сложно (и вообще, если в Италии все осматривать, до Парижа вы доберетесь минимум через год), то вам после Флоренции надо ехать по магистрали А11 к побережью Тирренского моря. Здесь, в районе Виареджо, А11 сливается с А12, и по ней лежит ваш дальнейший путь до Генуи, а затем по А10 до французской границы.
Путь этот вдоль Лигурийского моря, несмотря на пустяковое по карте расстояние, труден. Его надо преодолевать хорошо отдохнувшим, а руль отдать в руки самому опытному из вашей компании водителю. Дело в том, что дорога через каждые полкилометра-километр ныряет в тоннели. После яркого солнечного света вы попадаете в темноту, глаза адаптируются к искусственному освещению лишь через пару секунд, а скорость автомобильного потока велика.
Так, проведя почти полпути от Виареджо до Вентимилья во внутренностях гор, вы доберетесь до французской границы. Сокращать путь через Турин и далее через тоннель под Монбланом не советую — тоннель постоянно закрывают, а во время моего путешествия бл закрыт после пожара. Поэтому перед поездкой надо обязательно узнать в Интернете или турагенстве, открыт ли он.
Границу на автомобиле с итальянскими номерами вы пересечете без проблем. Если, конечно, в Европе в это время не будет угрозы терроризма. Паспортного контроля нет, но выборочный таможенный не исключен.
Далее с магистрали можно спуститься в карликовое Монако (въезд в эту страну платный), а затем проехать по живописному побережью Лазурного берега. Но, выбрав этот путь, вы опять-таки в Париж долгое время не попадете.
Тем, кто спешит, надо ехать по магистрали А8, затем по А7 до Лиона, а после него А6 приведет вас прямиком в Париж. На французских скоростных дорогах после итальянских вы будете просто отдыхать. Они более широкие, и пробки на них возникают лишь у больших городов, а в Италии — на любом километре. Мне пришлось ползти по-черепашьи на автостраде от Пармы до Болоньи почти 100 км.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий