BMW Compact второго поколения

ДВОЙНАЯ ПРЕМЬЕРА БМВ Компакт

BMW Compact БМВ Компакт

Баварский автоконцерн закончил комплектацию популярного семейства «трешек» последнего поколения и на Женевском автосалоне 2001 г. впервые показал новые хэтчбеки BMW 316 ti Compact и BMW 325 ti Compact. На двигателе «триста шестнадцатой» модели впервые опробована фирменная система Valvetronic, на десять процентов снижающая расход топлива.

СПОРТИВНОСТЬ ПЛЮС ПРАКТИЧНОСТЬ

Трехдверный хэтчбек появился в производственной программе баварской фирмы в начале 1994 года. Автомобиль с непривычным для BMW типом кузова, по габаритам относящийся к новой для фирмы нише — низшему среднему классу, вызвал споры у почитателей марки. Хэтчбек BMW? Да еще с обрубленным задком! Это уж слишком.

Вскоре страсти поутихли, внешность новинки перестала вызывать бурные эмоции. Для приверженцев BMW в ней стали открываться все новые симпатичные черты, в которых угадывались скорее благородные гены купе BMW 3-й серии, нежели европейских утилитарных хэтчбеков. Да и невозможно было в середине девяностых зацикливаться на неординарности одной модели — тогда в автомобилестроении творилось что-то неладное, мешались и перекраивались основы основ. Вспомним хотя бы, как производитель престижной продукции — Mercedes-Benz — «вломился» в компактный европейский А-класс…
BMW Compact БМВ КомпактНо Mercedes-Benz решил стать ближе к народу чуть позже, чем его главный конкурент — BMW. Автомобили престижной баварской марки благодаря хэтчбеку стали более доступными для молодежи, а это значит, что расширился круг приверженцев фирмы. Концепция полностью себя оправдала: за семь лет было продано более 400 тысяч BMW Compact, что для фирмы с годовым объемом производства около 700 тысяч автомобилей является отличным показателем. Но главное, по данным статистики, двое из трех покупателей компактных BMW остались поклонниками баварской фирмы и впоследствии пересели на более престижные ее модели.
Еще одной причиной, побудившей выпустить столь неординарную для BMW машину, было желание создать максимальное предложение типов кузовов для автомобилей одной серии — у «трешек» их теперь целых пять: седан, купе, универсал, кабриолет и хэтчбек. Так что покупателю, запавшему на BMW, есть из чего выбирать.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Раньше при взгляде на переднюю или заднюю части машины можно было спутать хэтчбек с другим BMW Compact БМВ Компактпредставителем 3-го семейства, теперь легко отличить BMW Compact не только от первого поколения хэтчбеков, но и от остальных «трешек» — по раздельным круглым фарам разного диаметра и другой форме задних фонарей.
Впервые у BMW Compact появились ксеноновые фары. Чтобы не ослеплять встречных водителей мощным световым потоком, они снабжены «динамическим» регулятором дальности светового пучка.
Новый хэтчбек имеет идеальную развесовку по осям, отличается от других «трешек» более жесткими характеристиками рулевого управления и подвески (однако она менее жесткая, чем у спортивных версий BMW 3-й серии).
Баварские конструкторы сделали все, чтобы укороченные на 210 миллиметров по сравнению с седанами автомобили, несмотря на свое название, получили вполне просторный салон. На это не понадобилось слишком много усилий: ведь у автомобиля колесная база — как у седана 3-й серии и лишь багажник подвергся купированию. Впрочем, по сравнению с предшественником, автомобиль стал длиннее на 53 миллиметра.
Доступ на задние сиденья, который у прежней модели вызывал нарекания, облегчен за счет большего (на 12 градусов) наклона спинки переднего сиденья. Оно автоматически скользит вперед на 90 миллиметров, одновременно приподнимаясь.
BMW Compact БМВ КомпактКонструкторы позаботились о максимальной практичности BMW Compact. Несмотря на компактные размеры автомобиля, в нем можно перевозить габаритные предметы, если сложить задние сиденья полностью или по частям в пропорции 60/40. Облегчает погрузку багажа расширенный на 36 миллиметров дверной проем, малая погрузочная высота багажника и большой угол открытия задней двери. Открыть ее можно, не выходя из салона.
Интерьер хэтчбека практически не отличается от седана, та же передняя панель из приятного на ощупь пластика, та же максимальная эргономика водительского места. Экипируется маленький хэтчбек по-взрослому: например, самая слабая версия в наивысшей комплектации серийно оснащается системой климат-контроля, бортовым компьютером и проигрывателем компакт-дисков.

БЕЗ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

BMW Compact БМВ КомпактВо-первых, у нового компакта, в отличие от предшественника, в индексе модели «316» две последние цифры не соответствуют, как у большинства «бээмвэшек», литражу двигателя. У BMW-316 ti Compact под капотом 1,8-литровая «четверка» (вторая ее 192-сильная модификация BMW-325 ti Compact подчиняется общему правилу, у нее 2,5-литровая рядная «шестерка»). Этот двигатель знаменателен тем, что открывает новую эпоху в развитии баварского моторостроения, все дальнейшие силовые агрегаты будут использовать его концепцию.
В его легкосплавном блоке нет привычных нам отдельных крышек коренных подшипников, они выполнены в виде литой рамы, значительно повышающей жесткость блока цилиндров. В блоке также расположены два уравновешивающих вала для компенсации вибраций, вызванных силами инерции.
Но главное в этом двигателе все же в другом: у него нет дроссельной заслонки. Вместо привычной нескольким поколениям автомобилистов детали, которая пережила карбюраторы и прижилась во впускных коллекторах двигателей с системой впрыска, у BMW Compact электромеханический привод впускных клапанов, управляемый компьютером.BMW Compact БМВ Компакт

МАКСИМАЛЬНО БЕЗОПАСНЫЙ

Свой компактный автомобиль баварцы постарались сделать максимально безопасным, оснастили его, кроме фронтальных и боковых подушек безопасности, и серийными надувными занавесками, защищающими область головы водителя и переднего пассажира. По заказу идут лишь задние боковые подушки. Всего же подушек восемь!
По результатам краш-тестов NCAP BMW Compact получил четыре звезды из пяти возможных.
Официальные продажи в Европе новых хэтчбеков от BMW начались с 16 июня. Еще в этом году ожидается появление у BMW Compact новых двигателей, в том числе двухлитрового 130-сильного турбодизеля с непосредственным впрыском топлива. Дизельный агрегат, возможно, будет устанавливаться уже в сентябре.

© Александр Ельчищев
Фото BMW AG 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW Compact

Кузов 3-дверный хэтчбек
Модификация 316 ti Compact 325 ti Compact
Длина, мм 4260
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1410
Колесная база, мм 2725
Колея перед/задняя,мм 1420/1425
Дорожный просвет, мм 110
Число мест 5
Снаряженная масса, кг 1300
Развесовка по осям, % 50/50
Объем багажника, л 310-1100
Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском, с системой изменения
фаз газораспределения VANOS
Число и расположение 4, в ряд 6, в ряд
цилиндров
Число клапанов 16 24
Рабочий объем, куб. см 1796 2494
Диаметр цилиндра/ 84/81 84/75
ход поршня, мм
Степень сжатия 9,5 10,5
Макс. мощность, 115(5500) 193(6000)
л. с. (при об/мин)
Макс. крутящий момент, 18,4(3500) 25,0(3500)
кгсм (при об/мин)
Коробка передач Механическая (автоматическая) 5-ступенчатая
Привод Задний
Подвеска передняя/задня Независимая на поперечных треугольных рычагах/на косых рычагах.
Спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости
Рулевое управление Реечное, с усилителем
Тормоза Дисковые вентилируемые на всех колесах, АБС
Шины 195/65 R15 205/55 R16
Мин. радиус поворота, м 5,2
Макс. скорость, км/ч 201 (196) 235
Средний расход топлива 6,9(7,6) 8,9
на 100 км, л
Емкость топливного бака,л 55
————————-
В скобках — данные для варианта с автоматической КПП
33
23 августа 2001

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий