Франкфуртский автосалон (сентябрь 1997 г.). Часть 2.

МНОГО АЗИИ И НЕМНОГО АМЕРИКИ

Прошедший с 11 по 21 сентября во Франкфурте-на-Майне крупнейший в мире автосалон IAA’97 был отмечен рекордным количеством премьер — их состоялось более пятидесяти. По приглашению «Лэнэкспо» и Messe Frankfurt Франкфуртский автосалон посетил наш корреспондент Александр Ельчищев.

Автосалон, отметивший в этом году свой столетний юбилей, собрал на площади 200 тысяч кв. м 1080 экспонентов из 41 страны. Германскую и европейскую экспозиции были представлены в прошлый раз. Сегодня репортаж со стендов американских, японских, корейских и малазийских фирм.

Пятое авеню

Американская техника на выставке занимала немного места , пропорционально продажам на европейском рынке. Ее главные силы в лице нескольких отделений General Motors уединились в небольшой павильон, который ностальгически назвали “Пятое авеню”.
Посетители не сразу попадали в американскую вотчину , их заранее начинали готовить к американскому духу (есть такое понятие). В коридоре, ведущем в павильон, был выставлен огромный Checker , такси пятидесятых годов. У окрашенного, как и положено, в канареечный цвет раритета разыгрывались полугангстерские- полусветские сценки. Это веселило взрослую публику, ну а немецкие мальчишки в это время глазели в подзорные трубы, где со слайдов перед ними представал величественный Манхэттен. Что ни говори: тянет к себе Америка тинейджеров даже из такой богатой страны, как Германия.
General Motors отметилась тремя мировыми премьерами , одной из отделения Cadillac и двумя из Chevrolet. Роскошный Cadillac Seville появится в марте будущего года. Новый Cadillac стал более компактным , его длина 4,99 м на целых 190 мм меньше, чем у предшественника (но колесная база увеличилась на 25 мм). Возможно, такие изменения сделаны с оглядкой на европейцев, на которых концерн все больше рассчитывает как на потенциальных покупателей. Из техники в новом Cadillac Seville можно отметить передний привод, 4,6-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 275 и 300 л. с. и пятиступенчатый “автомат”.
Chevrolet порадовало своих почитателей, показав новое поколение спортивных Camaro , купе и кабриолет. Видимо, маркетинговая служба компании решила, что пятилетний срок выпуска для купе и четырехлетний для кабриолета , это предел.
У нового поколения автомобилей этого популярного семейства основные элементы дизайна остались прежними (от добра добра не ищут): длинный покатый капот, лобовое стекло с большим углом наклона, форма дверей, задний спойлер. Главные отличия, которые бросаются в глаза: вместо четырех отдельных фар новый Camaro получил эллипсоидную светотехнику, на капоте исчезли воздухозаборники и появились подштамповки, зрительно продолжающие фары.
Под капотом “прописалась” 5,7-литровая V-образная “восьмерка” от_Chevrolet Corvette, но своих 344 л. с. она не выдает и ограничивается 304 л. с. (раньше у Camaro был подобный 290-сильный двигатель и лишь по заказу устанавливался нынешний стандартный).

Взгляд в будущее

На стенде Toyota красовалась недавняя премьера Московского автосалона, удостоившаяся главной российской автомобильной “Ники” , Toyota Corolla (цена в Германии , 24 тысячи немецких марок). Компанию ей составили модернизированные мини-вэн Toyota Picnic с 90-сильным турбодизелем и “пляжный” 128-сильный внедорожник Toyota RAV4. На свои серийные автомобили фирма дает в Европе трехлетнюю гарантию (или 100 тысяч км пробега) и шестилетнюю на кузов (по нашим меркам более чем достаточно, но по сравнению с новым Opel Astra , в два раза меньше!).
Но, оказывается, практичных немцев интересовали не только реальные автомобили, на которые дается гарантия, , они подолгу не отходили от концептуальной троицы: Funtime, Funcoupe и Funcargo. Такими представили себе автомобили начала нового тысячелетия (а оно всего через два года!) дизайнеры из европейского Центра стиля фирмы.
Короткий и высокий пятидверный хэтчбек Funtime немцы уже окрестили “тойотовским” А-классом. Первое, что бросается в глаза в его салоне , смещенная с привычного места панель приборов. Неужели через несколько лет будет легче считывать показания спидометра, расположенного над центральной консолью? Впрочем, подобное рацпредложение уже опробовано в серийной Lancia Y.
Не менее футуристично выглядели двухместное 3,8-метровое купе Funcoupe, которое дизайнеры оснастили полным приводом и стеклянной крышей, и фургончик Funcargo с тонированными стеклами, который, по мнению стилистов фирмы, будет незаменимым для любителей спорта или активного отдыха.
Главной новостью у Lexus , отделения Toyota, престижная продукция которого в основном ориентирована на американский рынок, был Lexus GS 300 второго поколения. В облике нового “Лексуса” мало что осталось от внешности предшественника, которой тот был обязан итальянскому мастеру Джорджетто Джуджаро. Передняя часть 4,8-метровой люксовой модели стала походить на таковую у Mercedes-Benz Е-класса благодаря четырем эллипсоидным фарам. Этому обстоятельству радовались специалисты Mercedes и Hella , значит, верно угадали направление в дизайне, раз его копируют фирмы для своих солидных автомобилей.
У нового Lexus GS_300 на 20 мм увеличилась колесная база, несмотря на то, что автомобиль стал короче на 115 мм. Под капотом у дебютанта 220-сильный бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения.

Для солнцепоклонников

“Хондовцы” в отличие от своих соотечественников со стенда Toyota, чтобы уберечь свои концепт-кары от любознательной публики, не стали писать на немецком и английском языках “Пожалуйста, не трогайте”, а поступили более мудро. Экспериментальный электромобиль Honda EV и солнцемобиль Honda Dream Car поместили в центр искуственного водоема , поди потрогай!
Для пущей оригинальности в воде стояла и табличка с картой солнечной Австралии. Английский текст гласил, что Honda Dream Car уже второй раз подряд выиграла соревнования солнцемобилей World Solar Challenge, пройдя 3010 км через весь континент с севера на юг. Шестиметровый автомобиль с рекордной обтекаемостью (Сх=0,12), кузов которого покрыт множеством солнечных батарей, двигался со скоростью 90 , 110 км/ч.
Солнцепоклонники, а заодно и ветропоклонники, собирались стайками у открытых Honda NSX и Honda SSM, несмотря на то, что это уже не самые последние модели японской фирмы. Алюминиевый монстр NSX был запущен в серию летом 1990 года, но до сих пор совершенствуется и поражает своими техническими наворотами и динамикой. Ярко-красный экспериментальный родстер Honda SSM уже второй год кочует по выставкам. Не исключено, что в середине будущего года 200-сильный красавец все же запустят в серию, и тогда кончится безоблачная жизнь у Mercedes-Benz SLК и Porsche Boxster.
Что же касается новинок, то они были. Свои премьеры отметили пятидверный универсал Honda Civic, который официально числился еще в концептах. Но у японцев прототипы с завидной быстротой превращаются в серийные машины, поэтому если они сказали, что через полгода новый Civic появится на европейских дорогах, , значит, так и будет. Оснащаться он будет моторами мощностью 90 , 114 л. с., и ориентировочная цена , 30 тысяч немецких марок.
Пополнение произошло и среди спортивных моделей фирмы. Свой день рождения отметило купе Honda Integra Type R, название которой перекликается с раллийной “Лянчей”. 1,8-литровый мотор спортсменки со всеми фирменными техническими премудростями (включая систему регулирования времени и величины открытия клапанов , VTEC) выдает при 8000 об/мин 190 л. с. Динамика соответствующая: скорость , 234 км/ч и разгон до “сотни” занимает 6,7 с. Среди трех цветов кузова есть и “чемпионский белый”. Прозрачный намек, не правда ли?

В гости к Тарзану

С размахом подготовился к автосалону Nissan. Вместо небольших искусственных горных участков, на которых конкуренты выставляли свою внедорожную технику, второй японский автопроизводитель отгрохал на своем стенде внушительную гору, на вершину которой взобрался новый Nissan Patrol GR. Вокруг него приплясывал Тарзан, демонстрируя своей избраннице известный внедорожник, который совершенствуется уже в пятый раз. Во время представления девушка ныряла за ключом от автомобиля, который, видимо на радостях, не удержала в руках. Огромный экран из тридцати телевизоров показывал ее подводное плавание; затем, размахивая найденным ключом зажигания, она выходила к восторженной публике.
Был здесь и универсал на базе Nissan Primera, который получил новое название Traveller (путешественник) с двигателями от 115 до 150 л._с., и преемник Nissan Terrano , Pathfinder с 150-сильным двигателем (оба появятся на европейском рынке весной будущего года), и концептуальное внедорожное купе Trailrunner с неотключаемым приводом на все колеса и 190-сильным двигателем.
Новые автомобили с новой эмблемой
Mazda отказалась от своей прежней эмблемы, вернее, эмблем , была у нее стилизованная “M” в круге, затем ромб, посягавший на фирменный знак Renault, затем ромб слегка округлился, и вот теперь новое семейство “шестьсот двадцать шестых” , хэтчбек и универсал , щеголяют новой. (Новая эмблема, видимо, у всех будет ассоциироваться с крыльями чайки, а не с буквой “М”, как задумывали ее создатели.)
Хэтчбек стал короче своего предшественника на 120 мм, имеет гамму двигателей мощностью от 90 до 136 л. с., багажник объемом 502 л и по цене 31,8 тысячи немецких марок уже продается в Германии. Универсал поступит в дилерскую сеть в начале следующего года.
Чтобы было “все, как у людей”, Mazda показала и концепт-кары: мини-вэн Mazda SW-X и футуристичный седан MS-X, возле которого для привлечения внимания посетителей постоянно чудачили двое актеров. Таинственные буквенные индексы моделей, оказывается, легко расшифровывались: SW-X , “экспериментальный универсал” и MS-X , “экспериментальный многоцелевой седан”.

Уфологические мотивы

Зачет по концепт-карам сдала и Mitsubishi. На ее стенде был и далекий взгляд в будущее , похожий на тримаран Mitsubishi HSR-6 с поднимающимися вверх дверями, и более близкая перспектива , внедорожник Mitsubishi Technas с каким-то “неземным” дизайном. Над следами от его покрышек поломал бы голову не один эксперт , рисунок протектора у Technas заимствован, по-видимому, из абстрактной живописи. Известному пикапу Mitsubishi L200 дизайнеры придали более земной, но уж слишком устрашающий вид.
Был здесь и с виду нормальный Mitsubishi Carisma, но с экзотическим пока 125-сильным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива.

В тихом болоте…

Продукция таких японских фирм, как Fuji Heavy Ind., выпускающая автомобили под маркой Subaru, и Suzuki у нас малоизвестна. Ну, пожалуй, за исключением “самураев” и “витар”. В Европе эти фирмы знают получше, но они там тоже погоду не делают. На этот раз их автомобили наделали много шума.
Subaru привезла показанную в начале года в Детройте и Нью-Йорке полно-приводную модель Forester (“лесник”). У внедорожника платформа раллийной Subaru Impreza, 122-сильный “оппозитник”, постоянный привод на все колеса, дорожный просвет , 190 мм, хорошая скорость , 178 км/ч и завидная экономичность , в среднем на 100 км пробега расходуется 9,2 л бензина “Супер”. К тому же, у него кузов , универсал. В общем, такой “лесник” способен “наломать дров” на европейском рынке подобной техники.
Suzuki же среди большого количества модернизированных “витар” установил на вращающийся подиум двухместный автомобильчик. У малютки движок имеет такой же литраж, как и наша “шестерка”, но гоняться за концептуальным Suzuki С2 по трассе бесполезно. Потому что под ее капотом разместился V-образный восьмицилиндровый (!) мотор с двумя турбокомпрессорами мощностью 250 л. с. (даже баварцы, удивлявшие в свое время автомир установкой мощных “шестерок” под капоты “трешек”, на это еще не отважились).

Большой и маленький

Несмотря на приставку “мини”, 4,8-метровый семиместный мини-вэн Hyundai Starex смотрелся довольно внушительно. И даже агрессивно: когда во время поворота на подиуме на большой воздухозаборник в переднем бампере набегала тень, возникали ассоциации с разинутой пастью какой-то глубоководной рыбины.
Рядом с ним стояли мини-вэны, вернее, микро-вэны (такой термин официально прозвучал на выставке) Hyundai Atos. Их предшественник такой же короткий (3,54 м) и высокий (1,6 м), , Hyundai HMX с 800 , 1000-кубовыми четырехцилиндровыми двигателями с двумя распределительными валами и тремя клапанами на цилиндр был показан на последнем Сеульском автосалоне. Спустя каких-то пять месяцев произошла европейская “засветка” автомобиля, но уже в другом качестве: микро-вэн, поменяв свое имя на Atos, превратился в серийный образец.
В его экстерьере произошли некоторые изменения: вертикальные фары с острыми углами, как на Mazda MS-X, уступили место эллипсоидной светотехнике. В качестве силовой установки Atos унаследовал 1-литровый бензиновый двигатель мощностью 59 л. с. Помимо Hyundai Atos с ДВС, в угоду немецкой публике, ревностно относящейся к проблемам экологии, был показан и электромобиль Hyundai Atos EV.
Немецким же автомобильным компаниям такой подарок из страны утренней свежести не прибавляет энтузиазма. Atos уже успели окрестить “мини-бенцем” , ведь этот микро-вэн, который через восемь месяцев по цене 16 тысяч немецких марок начнет экспортироваться в Германию, , прямой конкурент Mercedes-Benz А-класса.

Способный ученик

Европейские автомобильные компании уже смирились, что вслед за японской автомобильной экспансией последовала корейская. Но, судя по всему, не за горами и малазийская. Косвенно она коснется и нас: юго-восточная продукция в первую очередь потеснит в Европе наши “Лады” (но от этого нашим автовладельцам ни холодно ни жарко).
Если японская и корейская автомобильная агрессия многолика, то у малазийской одно лицо , фирма Proton. Точкой отсчета юго-восточной экспансии можно считать конец прошлого года, когда малазийцы без лишнего шума купили известную английскую марку Lotus.
Во Франкфурт Proton, который совсем недавно только копировал, как и Hyundai, японские Mitsubishi, привез семь моделей легковых автомобилей (подобное количество разве не показатель активности на еврорынке?). Среди них выделялась собственная разработка , двухдверный Proton-418 LRS Coupe с 135-сильным двигателем. У немецких дилеров это изящное купе появится весной будущего года по цене 32 990 немецких марок.

Александр Ельчищев
Фото автора

41 16 октября 1997

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий