Maybach 62
Кресла Майбах 62
Мир узнал о намерении концерна DaimlerChrysler возродить канувшую в Лету марку Maybach пять с половиной лет назад. Тогда на Токийском автосалоне под этим именем был продемонстрирован концептуальный автомобиль. Сегодня самый роскошный седан мира уже реальность. Он выпускается в обычном (Maybach 57) и удлиненном вариантах (Maybach 62). В последнем случае к услугам задних пассажиров раскладывающиеся чудо-кресла, напоминающие оборудование салонов первого класса в авиалайнерах.
Если сидящий сзади пассажир Maybach 62 решит расслабиться и принять более удобную позу, ему достаточно нажать на кнопку, и, повинуясь электроприводам, спинка кресла наклонится на 47 градусов, а из подушки кресла выдвинется подпор для ног. Процесс раскладывания и складывания кресла осуществляется семью сервоприводами, одновременно могут работать три из них.
К услугам пассажира множество дополнительных регулировок кресла (см. рисунок), но при любой выбранной регулировке оно будет принимать максимально удобное для пассажира положение, с учетом наилучшего подпора головы, спины и ног. За этим следит компьютер. Он также помнит три последних положения кресла и по первому требованию пассажира дает команду на восстановление регулировок.
Разработчики Maybach 62 учли, что пассажиры в роскошном автомобиле будут не
только отдыхать, но и работать, поэтому оснастили его по максимуму средствами теле- и компьютерной коммуникации, превратив салон в мобильный офис.
Чтобы было удобно работать с документами и ноутбуком, из широкого центрального подлокотника можно извлечь два складных пюпитра. Их основания выполнены из прочного и легкого авиационного алюминиевого сплава, а столешницы покрыты кожей Nappa.
Такие столики входят в серийное оснащение Maybach 62 и в заказное Maybach 57.
Естественно, кроме высочайшего комфорта задние кресла немецких лимузинов вместе с боковыми подушками безопасности, спрятанными в спинки кресел, обеспечивают максимально возможную защиту пассажиров. В начале возможной аварии, которую распознают ударные датчики, кресла будут мгновенно приведены из комфортного положения в наиболее безопасное.
Индивидуальные регулировки кресла Maybach 62 (на рис. справа): 1 — упор для ног регулируется на угол до 110 градусов; 2 — длина подушки при разложенном кресле увеличивается на 85 мм; 3 — при сложенном кресле подушку можно удлинить на 60 мм, а также регулировать ее наклон в пределах 14-24 градусов; 4 — спинку кресла можно наклонить на величину от 25 до 47 градусов; 5 — подголовник выдвигается на 115 мм, смещается вперед на 60 мм и наклоняется на 25 градусов, он максимально комфортно облегает голову при разложенном кресле; 6 — двухсекционный подпор ног достигает длины 240 мм, его наклон регулируется в пределах 75 градусов; 7 — продольная регулировка кресла в пределах 135 мм; 8 — интегрированные элементы пассивной безопасности: ремень безопасности с преднатяжителем и регулируемым усилием прилегания, боковые подушки безопасности
© Александр Ельчищев
Фото автора и DaimlerChrysle