New Opel Frontera
Новый Опель Фронтера 2002
В ноябре прошлого года на выставке «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург-2001» состоялась российская премьера обновленного опелевского внедорожника Frontera. Автомобиль 2002-го модельного года получил новые облицовку радиатора, фары и колесные диски.
Этот популярный в Европе внедорожник, или, если выражаться точнее, автомобиль для активного отдыха, незаметно разменял свой первый десяток лет жизни. Первый показ Opel Frontera состоялся в марте 1991 года на Женевском автосалоне, в том же году он стал на конвейер в английском городе Лютоне.
Европейцам пришелся по вкусу внедорожник, разработанный специалистами Adam Opel AG совместно с инженерами японской Isuzu, специализирующейся на полноприводных автомобилях (это сотрудничество в целях снижения издержек производства закономерно: немецкая компания полностью принадлежит американской корпорации General Motors, а японская — на 49%). В нем были все атрибуты автомобиля для активного отдыха, причем все это по сравнительно низкой для такого класса машин цене. Последнее обстоятельство всегда отличало продукцию фирмы Adam Opel AG.
Закрепил успех появившийся через семь лет с начала производства Opel Frontera второго поколения, а продолжать эстафету предстоит уже третьей модификации, стартовавшей в 2001 году. Последний вариант отличается новой облицовкой радиатора, светотехникой, спрятанной за нерифлеными обтекателями, и дизайном легкосплавных колесных дисков. Наши соотечественники впервые увидели его три месяца назад в Санкт-Петербурге, в выставочном комплексе «Ленэкспо».
Две версии на выбор
Что же привлекает в Opel Frontera европейских покупателей? Стильная джиповская внешность, подчеркнутая наружным креплением спрятанной в чехол запаски, просторный комфортный салон, вместительный багажник, достаточная проходимость (в активе Opel Frontera 192-миллиметровый дорожный просвет и возможность преодоления брода глубиной до полуметра на скорости 5 км/ч), хорошая динамика, а также легкость в управлении полноприводным автомобилем. Последнее реализуется чувствительным рулевым управлением с усилителем, электронными системами, среди которых антиблокировочная и противобуксовочная; но самое большое удобство, на мой взгляд, для обычных владельцев, не претендующих на звание крутых джиперов, предоставляет система shift-on-the-fly (дословно — «переключение в полете»), которая позволяет подключать передний мост во время движения на скорости до 100 км/ч!
Причем превращение автомобиля в полноприводный вариант осуществляется не с помощью перемещения рычага раздатки, а легким нажатием на кнопку на передней панели. Это удобство я в полной мере ощутил на другом «дженералмоторовском» произведении — Chevrolet Tahoe — во время путешествия по Канаде.
Достоинство Opel Frontera и в том, что он предлагается с двумя вариантами кузова — трехдверным и пятидверным и, соответственно, с короткой или длинной колесной базой. В Европе большей популярностью пользуется выглядящая более спортивно трехдверная короткобазная модификация, а у нас в стране, наоборот, предпочтение отдается более практичной пятидверной версии.
Нет дизелям
Турбодизельные двигатели, разработанные все той же японской Isuzu, были на Opel Frontera второго поколения заменены на агрегаты итальянского производства — от фирмы VM Motori.
Тех, кто покупает автомобили у официальных дилеров, чехарда с дизелями и, следовательно, с запчастями не касается: они лишены выбора столь популярных в Европе дизельных модификаций. В нашу страну Opel Frontera поставляется только с двумя бензиновыми двигателями. Для автомобиля 2002-го модельного года в качестве базового предлагается следующая, 136-сильная вариация 2,2-литровой «четверки» экологического опелевского семейства ECOTEC (та, в свою очередь, заменила в 1995 году 2,4-литровый агрегат), а для любителей «погорячее» — V-образная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 205 л. с.
Более мощный двигатель с изменяемой геометрией впускного тракта менее требователен к качеству топлива, он довольствуется бензином октановым числом 91, а рядной «четверке» необходим более дорогой «девяносто пятый». По токсичности эти моторы отвечают нормам Euro III, а это значит, что до 2005 года, когда вступит в действие новый, более жесткий «четвертый» стандарт, опелевцам придется их совершенствовать. Впрочем, наше более мягкое законодательство не дает повода для беспокойства российским дилерам.
Те, кто предпочитает комфорт в управлении автомобилем, выберут внедорожник с 4-диапазонной автоматической трансмиссией (она устанавливается по заказу только для длиннобазной версии). Как ни странно, Opel Frontera с такой трансмиссией развивает большую скорость. Так что приходится постепенно расставаться со стереотипом о «задумчивых» «автоматах» — нынешние автоматические коробки имеют электронное управление, поэтому лучше и быстрее подстраиваются под дорожные условия и индивидуальную манеру езды водителя. Кстати, еще один парадокс: более тяжелая пятидверная версия Opel Frontera с бензиновой «четверкой» и механической пятиступенчатой коробкой, согласно заводским данным, имеет большую «максималку», чем трехдверка с тем же силовым агрегатом.
В заключение хочется отметить, что десять с половиной лет — достаточный срок для отработки конструкции, и в Opel Frontera давно уже исчезли «детские болезни», присущие первым выпускам, что в сочетании с конкурентоспособной ценой делает этот автомобиль привлекательным в глазах не только обеспеченных европейцев, но и россиян. Неслучайно после некоторого перерыва этот автомобиль вновь официально поставляется в нашу страну. На выставке «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург-2001» госпожа Хайди Маккормак, генеральный директор компании GM СНГ, выразила уверенность, что «тем, кто любит свободу и получает удовольствие от вождения автомобиля, понравится наша новинка».
Размеры и объем багажника Опель Фронтера
Модификация 3-дверная 5-дверная
Длина на уровне пола (при сложенных сиденьях), мм 676 (1057) 1017 (1639)
Ширина (между колесными арками), мм 1267 (1000) 1380 (994)
Высота, мм 947 974
Объем (при сложенных сиденьях), л 321 (1137) 518 (1790)
Технические характеристики Опель Фронтера
Кузов 3-/5-дверный
Длина (с запасным колесом), мм 4268/4658
Ширина, мм 1814 (2036 — с зеркалами)
Высота, мм 1755
Колесная база, мм 2462/2702
Колея передняя/задняя, мм 1515/1520
Дорожный просвет, мм 192/190
Угол переднего/заднего свеса, град. 32/29/32/24
Снаряженная масса, кг 1770/1827
Полная масса, кг 2300/2400
Полезная нагрузка, кг 530/573
Число мест 5
Двигатель Y22SE 6VD1
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд V6 (75о)
Рабочий объем, куб. см 2198 3165
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/94,6 93,4/77,0
Степень сжатия 10,0 9,4
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 136 (5600) 476 (6100)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при 20,6 (2500) 29,6 (3000)
об/мин)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-диапазонная — по заказу только для пятидверной версии)
Привод Полный, с отключаемым приводом на передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, торсионная, на треугольных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости/зависимая пружинная (спереди и сзади — газонаполненные амортизаторы)
Тормоза Дисковые вентилируемые
Шины 245/70 R16 255/40 R18/285/35 R18
Мин. диаметр поворота, 11,4/12,8
Макс. скорость, км/ч 162/163 184 (187)
Время разгона до 100 км/ч со старта с 13,4/14,4 10,3/10,7 (10,6)
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 15,8/15,8 17,8/18,0 (19,8)
загородный цикл 8,9/8,9 10,2/10,5 (11,2)
смешанный цикл 11,4/11,4 13,0/13,2 (14,3)
Емкость топливного бака, л 65/75
После знака дроби — значения для 5-дверной версии.
В скобках — данные для автомобиля с автоматической КПП.
© Александр Ельчищев
Фото автора и Adam Opel AG
—