Opel Vectra третьего поколения

Быстро бежит время для западных автомобилистов. У нас на дорогах еще не редкость Opel Ascona, которому 11 лет назад пришел на смену Opel Vectra, а им нынешней весной уже предлагают пересаживаться на «Вектру» третьего поколения. Внешне, казалось бы, все та же машина, тем не менее изменения довольно существенны: из 8 тысяч деталей обновлены 3 тысячи.

СНАРУЖИ

С полным основанием этот автомобиль среднего класса можно назвать европейским бестселлером. На сегодняшний день Opel Vectra, отмеченный двадцатью престижными международными наградами, самый продаваемый в Старом Свете среди одноклассников. «Вектр» первого поколения было выпущено 2,31 млн экземпляров, второго, сошедшего с конвейера всего три года назад, — 1,2 млн. Это больше показателя недавнего европейского лидера Ford Mondeo.
У Opel Vectra третьего поколения те же три типа кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал Caravan. Интересно, что в Германии одинаковым спросом пользуются седаны и универсалы Opel Vectra, англичане и испанцы предпочитают седаны, французы — хэтчбеки, а итальянцы — универсалы. Габариты новинки почти не изменились.
Отличить обновленную «Вектру» можно по хромированной окантовке облицовки радиатора, новым бамперам и накладкам порогов. Оптические элементы блок-фар, как и у конкурента Peugeot-406, напоминают структуру бриллианта. Эти фары не только красивые, но и на 20% эффективней, чем у предшественника. Кроме того, их установка сэкономила 1 кг массы автомобиля.
Экстравагантные зеркала заднего вида — их обтекатели заходят на капот и благодаря подштамповкам на капоте визуально соединяются с фальшрадиаторной решеткой — для лучшей обзорности и безопасности стали еще больше. Площадь зеркал увеличилась на 2 кв. см (на 12%) и составляет теперь 14 кв. см. На новой машине стало легче парковаться в городских условиях благодаря доработанным креплениям, позволяющим наклонять зеркала вниз на 60 градусов.
Все три версии Opel Vectra 99-го модельного года получили третий стоп-сигнал. Он установлен в верхней части заднего стекла, под тонированной полоской. Расположенный на уровне глаз едущего позади водителя стоп-сигнал на светодиодах срабатывает на 0,2 с раньше, чем лампы накаливания задних фонарей. Этот незначительный, казалось бы, выигрыш во времени дает при скорости 130 км/ч следующему за «Вектрой» автомобилю дополнительные 5 м тормозного пути.

ВНУТРИ

Так как в предшественнице с эргономикой было все в порядке, конструкторы сосредоточились на мелких доработках. Просторней стало ногам задних пассажиров: для них отвоевано три дополнительных сантиметра. Для размещения всякой мелочевки в автомобилях без люка предусмотрена дополнительная полочка над салонным зеркалом.
В базовое оборудование самой дешевой версии GL входит центральный замок, откидывающиеся по частям спинки задних сидений, карманы в задних дверях и дисплей, отображающий температуру наружного воздуха, время, дату и настройку магнитолы. Оснащение двух других — GL Plus и CD — рассчитано на самых взыскательных покупателей. К их услугам система CCRT-700, сочетающая в себе мобильный телефон и высококачественную аудиосистему (кнопки управления CCRT-700 находятся на руле) и навигационная система Carin.

ТЕХНИКА

У новой «Вектры», как и у предшественницы, семь силовых агрегатов. Все они подверглись основательной ревизии, а бензиновый 1,8-литровый 115-сильный заменен новым двигателем (таким же по объему и мощности !). Он более эластичен и легче на 10 кг. Главный же козырь, ради которого все затевалось, — на целых 10% меньший расход топлива.
У 2-литрового 136-сильного бензинового двигателя появились два балансировочных вала, уменьшающие характерные для «четверки» вибрации. Не остались без внимания разработчиков и суперэкономичные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, благодаря которым спрос на дизельные Opel Vectra в последнее время сохраняется на устойчивом уровне — 30%.
В трансмиссии следующие новшества: механическая «пятиступка», работающая в паре с 2,5-литровой V-образной «шестеркой» (170 л. с.), получила тросовый привод. У 4-диапазонных управляемых электроникой «автоматов» появилась интересная функция Neutral Control. При торможении коробка сама переходит на «нейтралку», а при возобновлении движения автоматически возвращается в режим Drive, что позволяет снизить расход топлива на 2-3% при езде по городу.
Модернизированы подвески и рулевое управление. В стандартное оснащение двух самых мощных Opel Vectra входит противобуксовочная система TC Plus.
Пассивная безопасность автомобиля с осени этого года повысится за счет установки на передних сиденьях «активных» подголовников (Active Head Restraint), снижающих риск перелома шейных позвонков. При ударе сзади тело сидящего впереди человека по инерции откидывается назад и с большой силой давит на спинку сиденья, заставляя срабатывать механическое устройство, которое моментально прижимает подголовник к голове. Никаких датчиков и электроники — все просто, а значит, надежно.
Модернизация новой «Вектры» позволит ей еще больше укрепить свои и так сильные позиции на европейском рынке и успешно конкурировать с Ford Mondeo, Peugeot-406, Audi-A4 и BMW третьей серии.

Александр Ельчищев
Фото автора

20
26 мая 1999

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий