Киевский 6-й международный автосалон SIA ’98

ВЕТРЫ НАД АВТОМОБИЛЬНОЙ УКРАИНОЙ

С 23 по 27 июня в Киеве проходил 6-й международный автосалон SIA’98, впервые зарегистрированный в официальном календаре OICA. На площади в 23 тыс. кв. м. (вдвое большей, чем в 1997 году) свою продукцию выставили 230 фирм из 20 стран Европы.

Подъезжаем к знакомой по прежним временам киевской ВДНХ. Сейчас этот громадный комплекс с расположенными в великолепном парке павильонами сталинской архитектуры носит другое название , Национальный центр выставок и ярмарок. Припарковываем машину и вместе с празднично одетыми киевлянами идем на звуки духового оркестра.
Начинается церемония открытия международного автосалона SIA`98. В речах вице-премьера Валерия Смолия, министра промышленной политики Украины Василия Гуреева, первого заместителя министра транспорта Аркадия Демиденко лейтмотивом звучит гордость признания киевского автосалона полно-правным участником международных выставок, зарегистрированных Международной организацией автопроизводителей OICA (в этом году только 17 автосалонов получили такой официальный статус) Отмечается, что автосалон реально работает на экономику страны, привлекая внимание иностранных инвесторов в автомобилестроение Украины (в качестве примеров создания новых рабочих мест отмечалось сотрудничество с Daewoo и IVECO). Звучит гимн Украины, и почетные гости перерезают красную ленточку.
Вслед за высокими гостями выставки вместе с почти полутысячной армией журналистов, освещающей работу салона, начинаем обходить спрятанные в зелени парка павильоны. Насчитываем более сорока автомобилей с надписями на капотах и дверях: “Вперше на Украiнi”.
Многие из них были показаны на последних московском, питерском и нижегородском автосалонах и поэтому известны нашим читателям. Остановимся лишь на самых интересных, на наш взгляд, зарубежных моделях (об украинской части экспозиции мы расскажем отдельно).

ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР

Среди европейских автомобилей на SIA`98 доминировали немецкие. Mercedes-Benz, решив отмежеваться от соотечественников, собравшихся под крышей двенадцатого павильона, расположился на открытой площадке.
Несмотря на больший, чем в помещении, простор, к “Мерседесам” приходилось пробираться через людское море. Киевляне подолгу рассматривали собираемый в далекой Алабаме экзотичный внедорожник Mercedes-Benz М-класса, модернизированный компактный однообъемник А-класса. Их они видели впервые.
Нас же больше заинтересовал мерседесовский коммерческий микроавтобус 100-й серии. Этот надежный помощник предпринимателя выпускается с несколькими вариантами колесных баз. Самый большой, именуемый Mercedes-Benz-140 Coach Long-Wheel Base, имеет длину 5,34 м, но несмотря на столь внушительные габариты, на нем, по заверениям представителей фирмы, легко маневрировать на городских улицах.

Для разворота ему понадобится всего 6,6 м дорожного полотна. Комплектуется микроавтобус бензиновым 2,3-литровым 122-сильным двигателем или 2,3-литровым дизелем мощностью 95 л. с.
В павильоне, где собрались другие немецкие автопроизводители, одна за другой шумно проходили презентации новых моделей. На стенде Opel на вращающемся подиуме красовалась дебютантка осеннего Франкфуртского смотра , Astra второго поколения. Журналистам и гостям автосалона ее представили Лутц Венцель, руководитель отдела продаж в странах восточного региона, Олег Белый, директор фирмы SVT Fortuna, и Владимир Смирнов, директор “Автохауз Киев ГМБХ”.
Выступающие отметили, что представленная на автосалоне SIA`95 Omega, по мнению большинства специалистов и журналистов, была “шагом вперед”, который сделала фирма из Рюссельсхайма. Новая Astra , второй “шаг вперед” концерна Opel.
Динамичная, ладно скроенная машина , первая опелевская разработка с полностью оцинкованным кузовом (гарантия на него от сквозной коррозии 12 лет!). Но самое интересное, что прозвучало на презентации, , возможность производства на Украине в недалеком будущем столь высокотехнологичной модели.
Компания “Виннер Форд” впервые на Украине официально представила малыша Ford Ka, обновленный Ford Taurus и семиместный мини-вэн Galaxy. Последний при комплектации 2,8-литровым двигателем (всего у него три бензиновых и один дизельный) может оснащаться полным приводом.
Много поклонников собрала презентация Volks-wagen Golf четвертого поколения на стенде “Интеркар Украина”. Один из самых удачных автомобилей в мире гордо возвышался на подиуме над своими собратьями , Volkswagen Polo Variant и Passat Variant. Эти универсалы тоже впервые были показаны в Киеве и собирали вокруг себя немало хозяйственных мужчин и приверженцев активного отдыха.
Не так много времени прошло после шумной презентации седана Audi-A6, а на его базе уже создан автомобиль с кузовом универсал с традиционным для фирмы названием Avant. Впервые показанный на Украине “Автомобильной группой ВИПОС”, Audi-A6 Avant смотрится более консервативно благодаря классической для автомобилей такого типа задней части кузова. Специально для облегчения процесса загрузки,разгрузки в багажном отделении Avant предусмотрена выдвижная платформа. Сам багажник впечатляет своей вместительностью: его объем при сложенных задних сиденьях достигает 1590 л. В него можно загрузить 580 кг груза (в полтора раза больше, чем в фургон ИЖ-2175 “каблук”).

СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР

На стенде “Украинского промышленно-инвестиционного концерна” можно было познакомиться с новинками шведского автомобилестроения , c пришедшим на смену “девятисотой” модели SAAB 9-3 и преемником “девятитысячной” , SAAB 9-5.
SAAB 9-3, имеющий три варианта кузова , 3- и 5-дверный хэтчбек, кабриолет, , отличается от предшественника новым оформлением передка. Традиционная безопасность скандинавских машин увеличилась за счет активных подголовников SAHR, боковых подушек безопасности, усовершенствованного рулевого управления и новой передней подвески.<%0>
Отвечая на вопросы журналистов, господин Хагберг, координатор по вопросам продаж автомобилей SAAB в России, на Украине и в Прибалтике, ответил, что шведский концерн не планирует производство SAAB на Украине, а займется лишь продажами и обслуживанием этих машин.

ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР

Пожалуй, каждая вторая машина на автосалоне имела азиатское происхождение. Среди них были весьма интересные экспонаты.
На стенде “Ист Консалт Трейдинг, Украина” представлен дебютировавший три месяца назад на Женевском автосалоне представитель нового поколения внедорожников Suzuki , Grand Vitara. В отличие от своего предшественника новая модель потеряла угловатость форм, стала более обтекаемой и современной. Измененные капот, решетка радиатора и широкие боковые пластиковые накладки, а также выкрашенные в цвет автомобиля бамперы новой формы придают Grand Vitara спортивный вид. Однако модернизации подвергся не только внешний вид. Автомобиль комплектуется новыми двигателями: V-образный 24-клапанный 6-цилиндровый объемом 2,5 л и рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, объемом 2,0 л , редкость на машинах такого класса.
Сочетающий в себе комфорт с возможностями вездехода, Grand Vitara очень удобен для эксплуатации в городе, при вылазках на лоно природы и в условиях бездорожья.
Еще одна новинка от фирмы Suzuki , Wagon R+, представляющий новую концепцию в классе компактных автомобилей. При небольших габаритах Wagon R+ обеспечивает оптимальный уровень комфорта и удобство эксплуатации. О нем мы подробнее расскажем в одном из ближайших номеров нашей газеты.
Центральную часть экспозиции Subaru занимали Forester и Outback. Forester практически стоит на грани между внедорожником и мини-вэном. Полный привод и увеличенный клиренс дают возможность легко преодолевать бездорожье, а комфортная подвеска в сочетании с великолепной отделкой салона делают его скоростным городским автомобилем.
Subaru Outback , сенсационный автомобиль, своим появлением открывший новый класс в автомобильной классификации. Это гибрид джипа и семейного универсала. Похожий на Forester, больше тяготеющий к внедорожникам Outback по своим характеристикам все же ближе к удобным шоссейным машинам.
Daewoo стала единственной компанией, выставившей в Киеве концепт-кар. Концепт Tacuma показывает одно из перспективных направлений в автомобилестроении , производство многофункциональных семейных автомобилей класса УПВ (универсал повышенной вместимости).
В новой разработке применено множество новых технических и стилистических решений, способных в ближайшее время появиться на серийных автомобилях.
В классе маленьких, сверхкомпактных автомобилей появился новый персонаж , Daewoo Matiz, прототипом которого стал d’ARTS. Эта модель заменила известный Tico. В разработке Matiz приняли участие многие известные фирмы. Кузов, например, создавало итальянское дизайнерское бюро Ital Design, придавшее машине органичный современный вид.
Показала Daewoo и представительский автомобиль высокого класса Chairman. Во всех его линиях присутствует важность и элегантность. Салон оформлен в традиционном для машин бизнес-класса стиле, подчеркивающем солидность и добротность. Chairman разработан на базе агрегатов Mercedes-Benz E-класса, унаследовав не только надежность, но и внешние черты.
Международный Киевский автосалон без оговорок можно отнести к самым грандиозным мероприятиям автомобильной жизни Украины. Многие фирмы с мировыми именами начали борьбу за освоение этой немалой части восточного рынка. Не случайно в Киеве было показано более 40 новинок, часть из которых будет представлена как премьера на Московском автосалоне. Об участии в выставке российских компаний, их экспозициях мы расскажем в отдельном материале в одном из ближайших номеров.

Александр Ельчищев
Михаил Баринов
Фото Александра Ельчищева (Н. Новгород, Киев)

28
15 июля 1998

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий