AMC Matador (CША)

Александр Ельчищев
Фото автора

AMC Matador (CША)На фото: AMC Matador hardtop coupe 1972 г. в., экспонат  московского фестиваля «Экзотика».

Кроме известной всем «Большой тройки» американских автопроизводителей, состоящей из корпораций General Motors, Ford и Chrysler, до 1987 года в США существовала и четвертая независимая фирма — American Motors. Сокращенно — АМС.

Она была образована в 1954 году в результате слияния двух наиболее крупных независимых компаний Nash и Hudson. В конце шестидесятых годов прошлого века ежегодный выпуск автомобилей марки АМС составлял 230 тысяч штук, по этому показателю фирма находилась на десятом месте в США.

Модель Matador появилась в производственной программе фирмы в 1971-м модельном году. Она представляла собой рестайлинговый вариант модели Rebel.

В начале семидесятых этот автомобиль с колесной базой в 118 дюймов занял второе место в табели о рангах АМС, после модели Ambassador с 122-дюймовой базой. По американским меркам AMC Matador считался среднеразмерной моделью.

Автомобиль выпускался в виде четырехдверного седана, купе и пятидверного универсала. Оснащался либо рядной «шестеркой» рабочим объемом 232 куб. дюймов и мощностью 100 л. с. (универсал — 110-сильным объемом 258 куб. дюймов, этот же агрегат по заказу ставился на седан и купе), а также V-образной «восьмеркой» (304 куб. дюймов, 150 л. с.), по заказу — V8 «360» и «401» мощностью соответственно 195 и 225 л. с.

Автомобиль был сравнительно недорогим, поэтому его оснащение в стандартном исполнении было довольно скромным: у него не было электростеклоподъемников, а кондиционер ($377), часы, круиз-контроль (только на автомобили с V-образными    «восьмерками») устанавливались по заказу.

Век этой модели был коротким, в 1978 году она была снята с производства.

В 1972 году было выпущено 14 тысяч купе, седанов и универсалов с рядными «шестерками», а также 34 тысячи седанов и купе и 7,5 тысячи универсалов с V-образными «восьмерками».

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для купе с двигателем V8): кузов — двухдверное купе; число мест — 2+2. Колесная база — 118 дюймов (2997 мм). Радиус поворота (между стенами/тротуарами) — 6,25/5,95 м.

Двигатель: восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный; расположение — спереди продольно; рабочий объем — 304 куб. дюйма (4983 куб. см); диаметр цилиндра и ход поршня — 95,3х87,4 мм; степень сжатия — 8,4; мощность — 150 л. с. при 4200 об/мин.; литровая мощность — 39,5 л. с./л; максимальный крутящий момент — 33,9 кгс.м при 2500 об/мин.
Газораспределительный механизм: распредвал в блоке цилиндров, цепной привод. Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2. Система питания: 1 двухкамерный карбюратор.

ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; коробка передач — механическая,3-ступенчатая, полностью синхронизированная, рычаг — на рулевой колонке; по заказу — автоматическая, 3-ступенчатая ($232).
ПОДВЕСКА: передняя — независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — четырехрычажная, пружинная.
ТОРМОЗА: барабанные (диаметр — 254 мм), по заказу — вакуумный усилитель ($47) и дисковые тормоза ($81).
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: усилитель по заказу ($111).
ШИНЫ: Е78-14.
ЦЕНА ( в свое время в США): 2917 долларов.

41/231003

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий