BMW Z4

Родстер БМВ Z4

Показанный в Париже новый баварский родстер отличается от предшественника броским, напористым дизайном, авангардным интерьером в стиле «техно» и лучшей динамикой.


Прошедший год был самым удачным для немецкой компании на североамериканском рынке, уровень продаж ее автомобилей достиг рекордной величины — 250 тысяч штук. К баварским родстерам этот факт имеет самое прямое отношение: BMW Z4 предназначен в первую очередь для американцев, в его разработке приняла активное участие калифорнийская студия дизайна BMW Group, да и выпускается он в США на специально построенном для производства его предшественника — BMW Z3 — заводе в городе Спартанбурге (штат Южная Каролина).

Напор и агрессия

Перед стилистами фирмы, возглавляемыми шеф-дизайнером BMW Group Кристофером Бэнглом, была поставлена сложная задача: не только «переодеть» новый родстер в соответствии со сменившимся корпоративным стилем, но и при этом сделать его привлекательнее предшественника. Справиться с этой задачей было непросто по двум причинам: открытый BMW Z3 получился на редкость удачным автомобилем (в отличие от позже созданной на его базе версии купе), да к тому же он был «раскручен» в ходе мощнейшей пиаровской компании с целью придать этому автомобилю статус очередного средства передвижения Джеймса Бонда, в фильме «Золотой глаз».

Силуэт двухместного открытого автомобиля почти не изменился, в нем доминирует все то же сочетание длинного капота, сдвинутого назад кокпита и обрубленного задка, которое придает BMW Z4 визуальную неуравновешенность в статике, как бы подчеркивая, что родная стихия для него — езда на большой скорости по отличным дорогам.

Новый корпоративный стиль в дизайне кузова с большим количеством подштамповок и пересекающихся под острыми углами поверхностей добавил «четверке» еще больше экспрессии. Вид нового баварского родстера, решенный в фирменном ключе, настолько агрессивен, что ему даже не понадобились «акульи жабры» на передних крыльях, которыми щеголял BMW Z3.

Сверка габаритов показывает, что «четверка», за исключением высоты, слегка прибавила в габаритах. По сравнению с предшественницей ее длина и ширина увеличились на 4 см, колесная база — на 5 см.

Несмотря на то что при движении более широкой машине надо пробивать и больший воздушный коридор, коэффициент аэродинамического сопротивления за счет тщательной проработки каждой поверх- ности волнистого тела автомобиля снизился на ощутимую величину (Сх=0,35 вместо прежних 0,42).

Крыша, «съевшая» «запаску»

BMW Z4 получил мягкую крышу из двойной плотной материи с задним стеклянным окном, снабженным обогревом. Поверхность стекла, которому предстоит испытывать постоянные перегрузки при складывании и раскладывании тента, максимально защищена от царапин.

Сложить или разложить мягкий верх можно вручную или с помощью электрогидравлического привода (последний входит в стандартное или заказное оборудование — в зависимости от страны, в которой продается родстер). Автомату потребуется всего лишь десять секунд на складывание или раскладывание крыши, включая разблокировку-блокировку замков на рамке лобового стекла! Впечатляющий показатель!

Объем багажника BMW Z4 стал больше, чем у предшественника, в полтора раза. Это немаловажное обстоятельство, ведь крыша прячется в багажник, «съедая» 20 литров его объема. В ходе ревизии на предмет лишнего в багажнике было решено сэкономить на «запаске». Автомобиль снабдили датчиками, информирующими о начале падения давления в шинах, и специальными шинами Bridgestone с прочными боковинами, способными выдержать в спущенном состоянии пробег в 150 км при скорости автомобиля до 80 км/ч. Конструкторы резонно посчитали, что на таком расстоянии шиномонтаж обязательно найдется не только в тесной Европе, но даже в пустынных местах где-нибудь в штате Юта или Невада.

В конце нынешней осени владельцам BMW Z4 будет предложен жесткий съемный верх, который придаст родстеру вид спортивного купе.

Двигатели BMW Z4

Под длинным капотом баварского родстера на первых порах пропишутся только две рядные «шестерки» (2,5 л/192 л. с. и 3,0 л/231 л. с.). Столь любимые произведения баварских мотористов, которые удостоились в прошлом году звания лауреатов конкурса Engine of the Years Award, оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения bi-Vanos и отвечают будущим нормам по токсичности выхлопа «Евро IV».

Установка под капот BMW Z4 только рядных «шестерок» с электронной педалью газа не означает, что немецкая фирма отказывается от планов комплектования автомобиля рядными высокотехнологичными «четверками» с системой изменения фаз газораспределения Valvetronic, делающей ненужной дроссельную заслонку. Первый такой 2,2-литровый 171-сильный агрегат должен появиться у родстера уже в конце этого года, и тогда цена на него немного снизится.

Двигатели будут работать в паре с механическими «пятиступками» и «шестиступками» (последняя менее шумная, чем привычная пятиступенчатая КПП, и к тому же способствует снижению расхода топлива на 4 процента), по заказу — с пятиступенчатой автоматической КПП или секвентальным шестиступенчатым «автоматом» SMG.

Перечислить все технические достоинства автомобиля, который призван удовлетворять вкусам самых разборчивых автомобилистов планеты, невозможно в рамках одной статьи. Упомянем лишь, что у BMW Z4 жесткость кузова на кручение выше по сравнению с предшественником в 2,6 раза (для открытого автомобиля очень важный показатель), идеальная развесовка по осям, совершенная задняя многорычажная подвеска от «трешки» последнего поколения, а также впервые примененное фирмой рулевое управление с электроусилителем, которое кроме своих прямых обязанностей помогает экономить топливо в пределах 0,25 л/100 км.

Сначала в Штатах

У американских дилеров немецкий родстер появился два месяца назад, начало продаж BMW Z4 в Европе запланировано лишь на конец марта. Для поклонников купе заметим: на автосалоне было заявлено, что выпуск купе на базе родстера, как у предшественника, скорее всего, налажен не будет.

Технические характеристики BMW Z4

Модификация 2.5i 3.0i
Кузов 2-дверный родстер
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,35/0,42
Длина, мм 4091
Ширина, мм 1781
Колесная база, мм 2495
Снаряженная масса, кг 1260 (1290) 1290 (1310)
Число мест 2
Объем багажника, л 260 (240 — со сложенной крышей)
Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Расположение Спереди продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 2494 2979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/75,0 84,0/89,6
Степень сжатия 10,5 10,2
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 192 (6000) 231 (5900)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 25,0 (3500) 30,6 (3500)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Механическая 6-ступенчатая
Автоматическая 5-ступенчатая (по заказу)
Привод На задние колеса
Рулевой механизм Реечный, с электроусилителем Electronic Power Steering
Тормоза Дисковые вентилируемые
Шины 225/50 R16 (225/45 R17)
Мин. диаметр поворота, м 9,8
Макс. скорость, км/ч 235 (227) 250 (244)
Время разгона до 100 км/ч, с 7,0 (7,5) 5,9 (6,2)
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 12,5 (13,5) 13,5 (13,5)
загородный цикл 6,9 (7,3) 6,6 (7,3)
смешанный цикл 8,9 (9,5) 9,1 (9,5)
Емкость топливного бака, л 55
Цена, евро 35 500 40 900

После знака дроби — данные для BMW Z3

В скобках — значения для автомобиля с автоматической коробкой передач

© Александр Ельчищев
Фото автора и BMW Group

(Парижский автосалон 2002 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий