Nissan Primera

Ниссан Примера

В марте на Женевском автосалоне японская компания объявила о начале продаж в Европе седана и универсала Primera нового, четвертого поколения. Производство пятидверного хэтчбека намечено на июль нынешнего года.

Первый показ этого семейства переднеприводных автомобилей среднего класса состоялся в феврале 1990 года. В сентябре 1996 года с конвейера начали сходить седаны и хэтчбеки второго поколения, а через год модельный ряд был дополнен универсалом. В августе 1999 года стартовало третье, а в сентябре прошлого года уже четвертое поколение ставших популярными в Европе автомобилей.

Как и раньше, Nissan Primera, который собирают на заводе NMUK в английском Сандерленде, ориентирован на европейского покупателя, так, по крайней мере, сказано о пятидверном хэтчбеке.

Авангардный дизайн Ниссан Примера

Осенью 2000 года на Парижском автосалоне я подолгу задерживался у концепт-кара Nissan Fusion. После эпохи биодизайна в автомобилестроении глаз отдыхал на смелой огранке его кузова. Это напоминало возвращение в восьмидесятые годы уже прошлого века моды на добрый старый рок с его жесткими ритмами после засилья «карамельного» диско.

Тогда трудно было представить, что авангардный Nissan Fusion не просто «абстрактный» концептуальный автомобиль будущего, а прототип Nissan Primera следующего поколения, предсерийные образцы которого появятся меньше чем через год — сначала в Японии, а затем и в Европе. В это трудно было поверить, потому что прошел всего лишь год после выпуска третьего поколения «Пример», и на фоне его представителей с довольно спокойной внешностью дизайн концепта был уж слишком смелым для серийного автомобиля ближайшего будущего.

Увидев в Женеве серийную «Примеру», я немало удивился другому обстоятельству: недавний концепт со смелыми линиями кузова проигрывал товарному образцу и в экстерьере, и в интерьере! А ведь это чрезвычайно редкое явление, обычно технологи, озабоченные снижением себестоимости автомобиля, максимально обуздывают неуемную фантазию дизайнеров.

Сохранив граненые линии кузова концепта, дизайнеры заменили в серийном автомобиле маленькие фары с оптоволоконной начинкой на крупные раскосые пятиугольники головного света (по заказу они ксеноновые), сделали более выразительными «крылышки» фирменной облицовки радиатора, продолжив традицию, заложенную в облике предшественника, расширили задние фонари.

Все это совершенно преобразило облик новой «Примеры». За дизайн экстерьера можно смело поставить Nissan Primera пять баллов с плюсом и привести в пример другим фирмам с комментарием: вот этот автомобиль действительно похож на детище третьего тысячелетия.

Как в компьютерном классе

Пять с плюсом надо поставить новому Nissan Primera и за целостность образа. Авангардный дизайн кузова имеет продолжение в салоне, что далеко не всегда встречается у серийной продукции, у которой за интересной внешностью может прятаться довольно заурядный салон.
Передняя часть салона благодаря пологой передней панели непривычно просторная. Сама панель, дизайн которой заимствован у концепта, довольно необычная: она треугольными приливами далеко заходит на двери и выглядит непривычно пустой, потому что комбинация приборов с тремя большими шкалами приборов «ушла» к лобовому стеклу, а органы управления системами автомобиля собраны на приливе центральной консоли и вместе с монитором напоминают разложенный на столике ноутбук.

В отличие от революционной системы управления iDrive, примененной на BMW

7-й серии, у которой кнопка-джойстик располагается на центральном подлокотнике, у ниссановской системы управления, получившей название N-Form, она — на приливе центральной консоли. Отметим, что большая кнопка-джойстик концептуального Fusion на серийной «Примере» была заменена на невысокий джойстик. Достаточно коснуться его кончиками пальцев, чтобы выбрать на цветном мониторе меню климатической установки, телефона, магнитолы, навигационной системы и задать им необходимые параметры.

Кроме того, на экран с диагональю семь дюймов системы N-Form при включенной задней передаче подается черно-белое изображение пространства за автомобилем от спрятанной над номерным знаком крохотной видеокамеры. Это компенсация водителю за широкие задние стойки крыши.

Ну а за тем, что происходит впереди автомобиля, следит устанавливаемый по заказу активный круиз-контроль ICC, который с помощью лазерного луча определяет расстояние до идущей впереди машины и сохраняет эту дистанцию неизменной, подавая команды двигателю и тормозной системе. Не зря его название расшифровывается как «интеллигентный» или «умный» (ICC — Intelligent Cruise Control). Ниссановцы гордятся тем, что такое устройство впервые на автомобиле европейского D-класса появилось именно на их автомобиле.
Отметим также, что владельцу нового Nissan Primera будет приятна такая мелочь, как замок зажигания с подсветкой, ну и тот факт, что качество отделки салона и пластика передней панели выше, чем у предыдущей «Примеры».

Новый турбодизель Ниссан Примера

Пока Nissan Primera оснащается тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л и 2,2-литровым турбодизелем.
Все бензиновые агрегаты модернизированы, особенно 1,6-литровый, его мощность возросла с 99 до 109 л. с., а на смену двухлитровому 90-сильному вихрекамерному турбодизелю пришел 2,2-литровый
126-сильный турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail. Это собственный двигатель компании, известный уже по полноприводному Nissan Х-Trail, хотя, по идее, можно было бы установить и такой же по объему, но более мощный турбодизель dСi от Renault Laguna. Как и в случае с Renault Laguna, в пару этому двигателю предложена шестиступенчатая механическая коробка передач. Кстати, еще непривычная нам шестая передача призвана не ускорять автомобиль, а снижать расход топлива и уровень шума при движении на большой постоянной скорости по автобану.

В скором времени должны появиться бензиновые моторы: 2-литровый 204-сильный с распределенным впрыском и 2,5-литровый 170-сильный с непосредственным впрыском топлива.

К двухлитровому бензиновому мотору в качестве опции предлагается нетрадиционная автоматическая трансмиссия — бесступенчатый вариатор Hypertronic CVT-M6. Предыдущая модель стала первым в мире автомобилем среднего класса, получившим подобную коробку передач. В этом нет ничего удивительного, ведь Nissan в течение последнего десятилетия — мировой лидер по разработке вариаторов CVT.

Выпуск за столь короткий срок (два года!) нового поколения Nissan Primera, его неординарный дизайн и техническая начинка красноречиво говорят о том, что компания успешно вышла из кризиса, который три года назад заставил ее вступить в объединение с Renault.

Непонятно, правда, как были поделены роли в этом альянсе, ведь в лице нацеленного исключительно на европейский рынок Nissan Primera французская фирма получила прямого конкурента своей новой модели Laguna. Впрочем, можно на это обстоятельство посмотреть с другой стороны: выражаясь военным языком, Nissan Primera и Renault Laguna могут осуществить фланговый охват европейского сегмента D и потеснить позиции таких автомобилей, как Ford Mondeo, Peugeot-406, Volkswagen Passat, Opel Vectra и иже с ними.

Технические характеристики Ниссан Примера

Кузов 4-дверный седан 5-дверный универсал
Длина, мм 4567 4675
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1482
Колесная база, мм 2680
Колея, мм 1528/1534
Снаряженная масса, кг 1287-1354 1321-1390
Число мест 5
Двигатель QG 16 DE QG 18 DE QR 20 DE YD22DDTI
Тип Бензиновый, с распределенным Турбодизель, с
впрыском непосредственным
впрыском топлива
Число и расположение 4, в ряд
цилиндров
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1597 1769 1998 2184
Макс. мощность, л. с. (при 109 (6000) 116 (5600) 140 (6000) 126 (4000)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м 14,7 (4000) 16,5 (4000) 19,6 (4000) 28,4 (2000)
(при об/мин)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Механическая Механическая Механическая
5-ступенчатая 6-ступенчатая 6-ступенчатая
(автоматическая (вариатор CVT-M6)
4-ступенчатая)
Привод Передний
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые (передние —
вентилируемые), ABS, EBD,
Nissan Brake Assist
Шины 205/60 R16 (215/50 R17)
Мин. диаметр поворота, м 11,0
Макс. скорость, км/ч 190 194 204 (191) 198
Время разгона до 100 км/ч, с 12,6 11,9 (13,6) 9,6 (10,9) 10,9
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 9,3 9,6 (10,4) 11,7 (11,9) —
загородный цикл 6,3 6,1 (6,6) 6,7 (7,0) —
смешанный цикл 7,2 7,4 (8,0) 8,5 (8,8) —
Емкость топливного бака, л 62

В скобках — данные для автомобиля с автоматической КПП

© Александр Ельчищев
Фото Nissan Motor Co Ltd

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий