Премьера Renault Laguna 2

Рено Лагуна 2 — автомобиль без ключей

Премьера Renault Laguna II

На закончившемся в середине октября 2000 г. Парижском автосалоне на стенде Renault состоялся мировой дебют второго поколения модели среднего класса Laguna. Конкурент Peugeot-406, Citroen С5 и Ford Mondeo был представлен сразу в двух вариантах: 5-дверный хэтчбек и универсал Estate.

 ПРОЕКТ Х-74

Работы над новой «Лагуной», точнее, над проектом с кодовым названием Х-74, начались 1 мая 1996 года. Для более полного охвата этого сегмента рынка сразу готовились два варианта кузова: 5-дверный хэтчбек и универсал Estate.
Вариант Estate, по замыслу дизайнеров, нечто большее, чем просто грузопассажирский вариант хэтчбека. Он претендует, по примеру вольвовских универсалов, на большую спортивность и динамичность, нежели его утилитарные собратья. Поэтому неудивительно, что универсал оснащен по полной программе — у него самый мощный двигатель и высший уровень комфортности Initiale среди новых «Лагун».
Разницу в подходах при разработке двух «Лагун» подчеркнул Тьери Домбреваль (Thierry Dombreval): «Два автомобиля, две философии, два подхода: экспрессивный, динамичный, даже в чем-то спортивный хэтчбек и эстетичный, элегантный, предназначенный для очень взыскательных клиентов современный универсал».
Важный момент: несмотря на индекс, Renault Laguna-II не просто очередная модификация прежней «Лагуны», а совершенно новый автомобиль. От предыдущей модели он унаследовал минимум общих агрегатов и деталей. В основу Laguna-II была положена новая универсальная платформа Р5, которая будет использована для будущих моделей Espace и VelSatis.Купить Renault Laguna 2? Советы, отзывы
Следуя современной тенденции увеличения габаритов в рамках данного класса, новая Laguna-II стала чуть длиннее предшественницы: хэтчбек подрос на 70 мм, универсал — на 80 мм. База достигла 2,74-метровой отметки против прежних 2,67 метра. При этом масса автомобиля, несмотря на дополнительные 120 килограммов усилительных элементов пассивной безопасности, возросла всего на 60 килограммов. Секрет этой на первый взгляд непонятной арифметики в применении более легких материалов кузова: алюминиевого капота, пластиковых крыльев и задней двери из композитных материалов для универсала.

ЛАТИНСКАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ, ГЕРМАНСКАЯ СТРОГОСТЬ

Работа над обликом автомобиля была долгой и упорной. Сразу были найдены линии стоек крыши, самой крыши и дверей, а вот передняя и задняя части Laguna-II претерпели многочисленные правки, прежде чем обрели резкие очертания и напряженные динамичные линии. Интересно, что силуэт задней части, делающий хэтчбек похожим за счет выступающего небольшого багажника на седан, признан некоторыми специалистами даже более интересным, чем авангардный передок Laguna-II с фарами и облицовкой радиатора, призванными визуально расширять автомобиль. Критике подвергся лишь простоватый задний бампер.
Купить Renault Laguna 2? Советы, отзывыВ итоге был получен автомобиль, который Патрик Лекеман (Patrick Le Quement), директор отдела промышленного дизайна Renault, характеризует так: «Во внешности обеих моделей Laguna сквозит латинская чувственность с примесью германской строгости». Остается лишь напомнить, что авторство большей части стилистических решений Laguna-II принадлежит талантливому дизайнеру Бенуа Жакобу (Benoit Jacob), разработчику концепта Fiftie.

«СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ»

Владельцу Laguna-II придется отвыкать от такого предмета, как «ключи от машины». Ключи к ней не прилагаются, вместо них — электронная карточка. Заслуга в этом руководителя проекта Х-74 Бернара Дюмонтеля (Bernard Dumontel), который сумел убедить руководство компании отказаться от архаичных, по его словам, элементов. А происходило это, напомню, в 1997 году, когда еще не было подобных серийных машин и только-только должен был появиться «бесключевой» самый престижный Mercedes-Benz S-класса.
Интересный факт: в деле убеждения высокого жюри немалую роль сыграли знакомые нам по недавней истории аргументы — письма трудящихся, в которых содержались пессимистические прогнозы: «При нашей жизни Renault не создаст автомобиль без ключа зажигания!» Но специалисты Renault создали такой автомобиль, причем не только без ключа зажигания, но и вообще без ключей (о минимальном наборе инструмента речь не идет). В этом легко убедиться, если взглянуть на двери машины — на них нет замочных скважин (какой удар по производителям жидкостей для размораживания дверных замков!).Купить Renault Laguna 2? Советы, отзывы
Карточки могут быть двух видов. Более сложный вариант не надо направлять на автомобиль, как брелок, отпирающий центральный замок. Такую карточку вообще не надо доставать из кармана! Электроника Renault Laguna-II сама распознает находящийся в кармане водителя картридж. Нужно просто коснуться дверной ручки, и встроенные датчики подадут команду на отпирание дверей (остается только предусмотреть в будущем сличение отпечатков пальцев…).
Водитель садится за руль, вставляет карточку в паз на центральной консоли. Секундное распознавание «свой — чужой», система пуска двигателя и рулевая колонка разблокированы. Для запуска двигателя служит кнопка Start-Stop на передней панели справа от руля (как на некоторых французских автомобилях шестидесятых годов). Глушится мотор этой же кнопкой.
Выйдя из машины, надо нажать на картридж в течение двух секунд, и тогда автоматически поднимутся стекла, закроется люк, произойдет запирание дверей и постановка на сигнализацию всей машины.

«СЕМЬЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»

Купить Renault Laguna 2? Советы, отзывы салонТакой лозунг, определявший философию нового автомобиля, пестрел над новыми Laguna-II на Парижском автосалоне. Действительно, просторный комфортный салон с качественной отделкой всех элементов, минимум кнопок и органов управления на передней панели благодаря компьютеризированным и автоматизированным бортовым системам, новый уровень активной и пассивной безопасности делают Renault Laguna-II по-настоящему семейным автомобилем.

Чтобы дать представление об уровне безопасности французского автомобиля, достаточно перечислить некоторые нововведения в нем. Это улучшающие качество освещения дороги ксеноновые фары, темнеющие при попадании света фар зеркала заднего вида, навигационная система Carmiant нового поколения, серийные системы: противобуксовочная, экстренного торможения, слежения за давлением в шинах. Впервые среди автомобилей компании на «Лагуне» установлена электронная система курсовой устойчивости (ESP), которая уже применятся на немецких автомобилях.
Купить Renault Laguna 2? Советы, отзывы
Высокая пассивная безопасность гарантирована силовым каркасом, выполненным из стальных профилей с высоким коэффициентом упругости (в 2,5 раза большим, чем у обычных сталей), шестью серийными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с ограничителями натяжения, педалью тормоза, уходящей в пол при сильном лобовом ударе.

ВОСЕМЬ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для хэтчбека и универсала Laguna-II пока предусмотрены четыре бензиновых и четыре дизельных силовых агрегата. Среди них особое место занимает 2-литровый с индексом iDE, один из первых европейских агрегатов с непосредственным впрыском бензина. Этим двигателем, который начал свою карьеру на купе Renault Megane в конце прошлого года, машина будет комплектоваться не с первых дней выпуска, но, по заверениям фирмы, в течение первого полугодия этот супертехнологичный агрегат обязательно пропишется под капотом Laguna-II.
Для любителей острых динамичных автомобилей французская компания предлагает Laguna-II с 3-литровой 210-сильной V-образной «шестеркой», созданной совместно с конкурентом — фирмой Peugeot. Автомобиль, укомплектованный этим двигателем, оснащается новой адаптивной 5-диапазонной автоматической трансмиссией, разработанной в содружестве с фирмой Aisin Warner, и рулевым управлением DAV с электронным управлением, которое делает руль более «жестким» при возрастающих скоростях машины (такой руль и у модификации 2.0 16V iDE).

Купить Renault Laguna 2? Советы, отзывыДва варианта кузова, восемь двигателей, четыре типа коробок передач, несколько уровней комфортности — слагаемые, дающие в сумме 24 модификации Renault Laguna-II. Руководство концерна уверено, что столь большой выбор позволит полностью удовлетворить вкусы даже самого взыскательного покупателя. Остается только добавить, что у европейских дилеров хэтчбек и универсал Renault Laguna-II появятся в январе будущего года.

© Александр Ельчищев
Фото автора и фирмы Renault

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Renault Laguna-II
————————————————————————————
Модель | 1.6 | 1.8 | 2.0 16V | 3.0 V6 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.2 |
| 16V | 16V | IDE | 24V | dCi | dCi | dCi | dCi |
————————————————————————————
ДВИГАТЕЛЬ | Бензиновый с |Бензиновый |Бензиновый| Турбодизель с |
| распределенным|с непосред-|с распре- | непосредственным |
| впрыском | ственным | деленным | впрыском |
| топлива | впрыском | впрыском | топлива |
————————————————————————————
Число цилиндров| 4 | V6 | 4 |
————————————————————————————
Рабочий объем | 1598 | 1783 | 1998 | 2946 | 1870 | 2188 |
куб. см | | | | | | |
————————————————————————————
Число клапанов | 4 | 2 | 4 |
на цилиндр | | | |
————————————————————————————
Макс. мощность,| 110 | 123 | 140 | 210 | 105 | 110 | 120 | 135 |
л.с.(об/мин) | (5750)| (5750)| (5500) | (6000) |(4000)|(4000)|(4000)| |
————————————————————————————
Макс.крутящий | 15,4 | 17,4 | 20,7 | 29,5 | 20,7 | 26,0 | 27,9 | 33,3 |
момент, | (3750)| (3750)| (4250) | (3750) |(1500)|(1750)|(2000)| |
кгс*м(об/мин) | | | | | | | | |
————————————————————————————
Коробка передач| Механическая 5-ступенчатая|5-диапа- |Мех. |4-диа-|Мех. 6-сту- |
|(4-диапазонная автоматич. |зонная ав-|5-сту-|пазон-|(5-диапазон- |
| по заказу) | томатич. |пенчат|ная |ная автомати-|
| | | | | для 2.2 dCi |
| | | | | |
————————————————————————————
Привод | п е р е д н и й |
————————————————————————————
Д х ш х в, м | 4,58х1,75х1,43 (4,70х1,75х1,44) |
————————————————————————————
Колесная база,м| 2 , 7 4 |
————————————————————————————
Колея, м | 1 , 5 2 / 1 , 4 8 |
————————————————————————————
Тормоза перед- | Дисковые вентилируемые / вентилируемые |
ние/задние | |
————————————————————————————
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
————————————————————————————

В скобках — габариты универсала.
Два варианта кузова, восемь двигателей, четыре типа КПП, несколько уровней комфортности, в итоге — 24 модификации

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий