Тест-драйв Toyota RAV4

Тест Тойота РАВ 4

Полноприводную Toyota RAV4 второго поколения мы не раз видели на российских и зарубежных автосалонах, да и в нашем городе она уже не в диковинку, но нам еще не приходилось проверять ее в деле, поэтому мы с удовольствием приняли предложение фирмы «ТСС» протестировать трехдверный вариант этого автомобиля.

Toyota RAV4 принадлежит к разряду автомобилей, с именем которых связывают новое направление в развитии автомобилестроения.
В 1989 году на Токийском автосалоне был показан прототип Toyota RAV Four, концепция которого была сформулирована в его имени, правда, в зашифрованном виде. За аббревиатурой RAV скрывалось выражение Recreational Active Vehicle, которое переводится как «автомобиль для активных развлечений» или «автомобиль для активного отдыха». А так как места для активного отдыха зачастую начинаются там, где кончаются хорошие дороги, то концептуальный японский автомобиль оснастили полным приводом, что было отражено в приставке Four, которая и означает, что все четыре колеса ведущие (в серийных моделях эта приставка трансформировалась в цифровой индекс).

Что же нового внесла в концепцию автомобиля Toyota RAV4? За что ей в США было присуждено множество международных наград и званий, среди которых «Лучший новый товар» (1996 г.), «Лучший компактный автомобиль для активного отдыха» (1997 г.) и даже присужденный автомобильной прессой титул «Автомобиль 1997 года»? Ведь внедорожники, или джипы, известны еще со Второй мировой войны.
Toyota RAV4 отличалась от классических джипов тем, что кузов у нее был несущим, подвеска независимой, блокировка межосевого дифференциала осуществлялась автоматически вискомуфтой. Отсутствие рамы и неразрезных мостов положительно сказалось на массе автомобиля, сделало езду и управление комфортными.

Правда, жертвой нововведений стала проходимость, но разработчики здраво рассудили, что будущий владелец такой машины большую часть пути потратит на то, чтобы доехать до этого самого бездорожья (если вообще его найдет, в Европе мы на редакционной Toyota Land Cruiser, проехав несколько тысяч километров, так его и не нашли), а значит, он по достоинству должен оценить возможность быстро и комфортно передвигаться по нормальным дорогам до намеченного им места отдыха. Кроме того, салон такого автомобиля, в отличие от спартанского интерьера обычных внедорожников, стал намного комфортабельней.

На наш взгляд, японские разработчики автомобиля для активного отдыха, сами того не подозревая, вывели породу автомобилей, максимально приспособленных наряду с классическими джипами для езды по улицам наших городов — с нескончаемыми полосами препятствий в виде трамвайных рельсов, торчащих над поверхностью дороги канализационных люков и просто годами не заделываемых ям и трещин.

Кузов Тойота РАВ 4

Облик Toyota RAV4, не считая легкого макияжа для рынков некоторых стран, кардинально менялся всего два раза.
Прототип RAV Four выглядел довольно тщедушно, его круглые фары плохо вписывались в переднюю часть машины. На серийном автомобиле, появившемся в продаже в Японии в мае 1994 года, круглые фары были заменены прямоугольными.

Два года назад подвергшийся глубокому рестайлингу автомобиль получил совершенно новую головную светотехнику в виде пятиугольных фар, далеко заходящих на крылья, и крупных прямоугольных «противотуманок» в бампере.

Массивный интегральный бампер, темные задние стойки крыши, создавшие иллюзию сплошного остекления, и черные багажные дуги на крыше сделали облик автомобиля завершенным, а шины большей размерности и зачехленная запаска на задней двери, под которую в увеличившемся заднем бампере была сделана выемка, придали автомобилю антураж настоящего внедорожника. Автомобиль заметно возмужал и даже, если можно так выразиться, остепенился. Впрочем, более солидный вид присущ в основном пятидверной версии, трехдверка так и осталась более молодежным вариантом.

Двигатель Тойота РАВ 4

Первое, что бросается в глаза под капотом, это большие буквы «VVT-i» на черной пластиковой крышке рядной 2-литровой «четверки», их не было у силового агрегата Toyota RAV4 предыдущего поколения. Аббревиатура эта, известная нам по другим моделям Toyota и Lexus, означает наличие у этого двигателя с двумя распределительными валами фирменной системы изменения фаз газораспределения VVT-i.

Эта система, позволяющая изменять продолжительность открытия впускных клапанов, наделяет двигатель трудносочетаемыми качествами: мощностью и экономичностью, динамичностью и тяговитостью.

Отмеченный, как знаком качества, клеймом «VVT-i» (в котором буква «i» подчеркивает «интеллигентность» системы), новый мотор по всем показателям превзошел предшественника, с ним у Toyota RAV4 увеличился скоростной «потолок» и улучшилась экономичность.

Багажник Тойота РАВ 4

Объем багажника Toyota RAV4 нового поколения формально не изменился. Это если сравнивать табличные данные двух моделей, а вот если сопоставить возможности багажников «вживую», то выясняется, что у новинки их намного больше за счет трансформации задних кресел.

Если у прежней модели эти кресла только складывались или откидывались, то у последнего варианта Toyota RAV4 они еще сдвигаются в пределах 15 см и легко демонтируются по частям или все вместе. Автомобиль при желании можно превратить за несколько минут в фургон, грузовой отсек которого может похвастать высоким потолком и идеально ровным полом.

Салон Тойота РАВ 4

Поскольку данная модель была нами достаточно давно осмотрена и изучена на выставках и относительно трехдверной модификации RAV4 каждый уже имел определенное мнение, новой ее можно называть с большой натяжкой. Коротко эти мнения можно сформулировать примерно так: отличный автомобиль, современный, практичный, но уж очень явно «привязан» к определенной группе покупателей. За рулем трехдверной RAV4 логичнее видеть очаровательную леди, преуспевающего молодого человека, но никак не солидного мужчину с нависающим над брючным ремнем «багажом жизненного опыта». Вот пятидверный вариант более универсален и солиден, а этот какой-то легкомысленный.

Именно с такой позиции мы и рассматривали автомобиль, хотя многое в его облике и поведении шло в разрез с нашими представлениями.
Итак, открываем дверь и замираем в изумлении. Это не дверь, это широченные ворота, занимающие почти половину боковой поверхности кузова. Распахиваются они мягко, открывая салон до заднего ряда кресел. Водитель и пассажиры любой комплекции усаживаются внутрь легко, даже элегантно, не сгибаясь пополам и не втягивая голову в плечи. Дамам это дает возможность быть более свободными в выборе гардероба и не заботиться об эффектности момента посадки в автомобиль.

Невыносимая жара заставляет нас сократить до минимума эксперименты с посадкой-высадкой и спрятаться в салон, где кондиционер обеспечивает райскую прохладу. Знакомство с салоном занимает не больше пяти минут — все понятно, просто и на своих местах. Интересно решена комбинация приборов — два больших и один маленький, утопленные в цилиндрическом колодце, светлые круги со стрелками указателей. Вкупе с металлическими кольцами в центре рулевого колеса и в боковых дефлекторах они придают салону налет спортивности.

На наш взгляд, не самое удачное место, в верхней части передней панели, занял центральный блок с радиоприемником, выключателями, многофункциональным дисплеем. При свободной посадке в водительском кресле для каждого переключения бортового компьютера либо приемника нужно тянуться, даже отклоняться вперед, двигать плечом.

Передние кресла нового RAV4 обращают на себя внимание новым эргономичным дизайном и повышенным уровнем комфорта. В них чувствуешь себя свободно как на прямых участках, так и при прохождении виражей на высокой скорости.

Пассажирам, расположившимся на задних сиденьях, не столь удобно — при каждом резком повороте они вынуждены хвататься за верхние ручки и искать опору в широком подлокотнике, скрывающем под собой арки колес. Естественно, о трех пассажирах на заднем сиденье говорить неуместно, а вот двое могут чувствовать себя совершенно свободно. Даже при высоком росте сидящие сзади не будут упираться коленями в спинки передних кресел — пространства сзади предостаточно, чему способствует выгнутая форма спинок. Регулировки передних сидений простые, но с большим диапазоном, обеспечивающим максимум комфорта при любом росте.

Что еще любопытного в салоне RAV4? Множество ниш и карманов для всевозможной мелочевки, кожаная отделка рулевого колеса и ручки КПП. Кстати, находясь за рулем этого просторного автомобиля, забываешь о том, что совсем недавно ты причислял его к дамским угодникам, и уж совсем об этом не вспоминаешь при движении.

Тойота РАВ 4 в движении

Нет, не случайно в отделке салона присутствуют элементы спортивного стиля — в динамике новый RAV4 еще больше спортсмен, чем может показаться. Даже с автоматической коробкой передач он стартует настолько резво, что явно ощущается прижимная сила, плотно удерживающая тебя в объятиях кресла. Этот небольшой, но очень динамичный автомобиль провоцирует на, мягко говоря, спортивный стиль вождения. Он на равных может потягаться в ускорении с именитыми спринтерами, развивая скорость 100 км/ч всего за десять с небольшим секунд! Причем делает он это настолько легко и непринужденно, будто играючи, используя лишь малую долю своих возможностей. Достижению такого эффекта способствует и отличная звукоизоляция салона. Мотор лишь при очень больших нагрузках напоминает о себе легким ворчанием, а аэродинамические шумы появляются при 120 км/ч.

Рулевое управление на такой скорости становится упругим, не позволяющим резких движений, достаточно опасных при такой короткой базе и большой высоте автомобиля. При умеренных скоростях, до разрешенных в городе 60 км/ч, руль вращается легко, направляя машину по неимоверным для джипа траекториям. Его радиус поворота — всего 5 метров. По маневренности RAV4 — городской автомобиль, свободно лавирующий даже в самых плотных потоках.

К чему трудно привыкнуть, так это к электронной педали акселератора, дающей вкупе с автоматической коробкой передач слишком большую задержку при переходе из обычного режима движения к резкому ускорению. Это выглядит так: напрягся, педаль газа утопил в пол, а автомобиль не реагирует и только через пару секунд, словно опомнившись, бросается вперед. При размеренной езде этого почти не замечаешь, но в режиме экстремального вождения такие мгновенья могут показаться вечностью и роль их достаточно велика.

Почувствовать работу АБС нам удалось лишь резко затормозив при скорости около 100 км/ч, когда правые колеса выехали с асфальта на песок. Никакого намека на занос — в такие моменты срабатывает система электронного распределения тормозного усилия, обеспечивающая дозирование его в соответствии с дорожными условиями. Зимой эта система при короткой базе RAV4 просто необходима для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Поскольку RAV4 все же относится к классу внедорожников, не могли мы проехать мимо крутого склона и грунтовки. На понижающей передаче откос с уклоном градусов в 30 RAV4 преодолевает легко, с большим запасом по мощности и устойчивости. По грунтовке автомобиль идет мягко, не «взбрыкивает» на трамплинах, не теряет курсовой устойчивости. Подвеска его заслуживает похвалы — сбалансированная, отлично работающая на различных дорогах, комфортная, но не мешающая автомобилю показать свой спортивный характер.

Вот таким мы увидели обновленную модель RAV4. Прибавьте к этому отличный обзор, высокую посадку, преимущества полного привода, и тогда станет понятным, почему многие дамы автомобилем своей мечты называют именно трехдверную модель RAV4. Летом на ней одинаково легко как в городе, так и на бездорожье. RAV4 добрый автомобиль. Он многое позволяет и прощает своему водителю. Перепрыгнуть через бордюр? Легко! Забраться в лес к самым грибным местам через пни и кочки? Без проблем! По пескам или снежной целине? С удовольствием! RAV4 непременно понравится и водителю-мужчине, но все же для него, взрослого и солидного, выросшего из коротких штанишек, для активного отдыха больше подойдет пятидверный вариант.

Технические характеристики Тойота РАВ 4

Кузов 3-дверный универсал
Длина 3820 мм
Ширина 1735 мм
Высота 1665 мм
Колесная база 2200 мм
Дорожный просвет 205 мм
Снаряженная масса 1220 кг
Число мест 4-5
Объем багажника 175 л
Двигатель 1AZ-FE, бензиновый,
с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем 1998 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 86/86 мм
Степень сжатия 9,8
Макс. мощность 147 л. с. при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент 19,5 кгсм при 4000 об/мин
Коробка передач Автоматическая 4-ступенчатая
Привод Постоянный полный
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, на поперечных треугольных рычагах/многрычажная; спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости
Рулевое управление Реечное, с усилителем
Тормоза Дисковые (передние — вентилируемые)
Шины 215/70 R16
Мин. радиус поворота 5,0 м
Макс. скорость 175 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 10,8 с
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 12,4
загородный цикл 7,6
смешанный цикл 9,3
Емкость топливного бака 57 л (АИ-95)

© Михаил Баринов, Александр Ельчищев
Фото А. Ельчищева

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий