Audi A6 Avant

Весной 1998 года на Женевском автосалоне компания из Ингольштадта представила новый универсал на базе модели А6, преемницы «сотой» серии. По традиции автомобиль с таким кузовом получил фирменное название Avant и имеет полноприводный вариант.

СОЛИДНЫЙ

Дизайн кузова универсала по сравнению с седаном Audi-A6 более строг, но благодаря наклоненным задним стойкам и покатой крыше не лишен спортивной нотки. Audi-A6 Avant всем своим видом источает солидность и надежность автомобиля среднего класса. Работают на имидж и окраска кузова, среди шестнадцати (!) вариантов которой преобладают металлики и перламутровые оттенки, а также 15-дюймовые кованые легкосплавные колеса.
Несомненное достоинство кузова Audi-A6 Avant, особенно в наших условиях, в том, что он полностью оцинкован (этот эффективный способ антикоррозионной защиты применяется на автомобилях фирмы с 1985 года). Капот вообще почти вечный — алюминиевый.
Долговечный кузов спроектирован по всем законам современной пассивной безопасности. Передняя и задняя его части являются зонами запрограммированного деформирования, проще говоря — легче сминаются при аварии, поглощая энергию удара и меньше передавая ее в салон. Для защиты от бокового наезда в дверях предусмотрены жесткие на изгиб алюминиевые брусья.
И если уж зашла речь о пассивной безопасности, то упомянем о фронтальных подушках безопасности и боковых, встроенных в спинки сидений (имеющих всегда одно и то же положение относительно водителя и пассажира независимо от наклона спинки сиденья), и ремни безопасности с пиропатронами для всех пяти мест.

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ

В салоне Audi-A6 Avant, имеющем три уровня исполнения (обычный Advance, спортивный Ambition и изысканный Ambiente), с комфортом расположатся пять человек. Если же установить по заказу два дополнительных откидных детских сиденья, то автомобиль становится семиместным, подобно большим штатовским универсалам.
Багажник Audi-A6 Avant, как и положено современному универсалу, вместителен (его объем от 445 до 1590 литров при сложенных раздельных спинках заднего сиденья). Он имеет ровный пол и низкую погрузочную высоту благодаря открывающейся от середины бампера задней двери.
Есть и фирменные наработки: по заказу можно установить выдвижную платформу для крупногабаритного груза, например холодильника. «В нагрузку» к ней идут алюминиевые контейнеры для вещей и крепления на крышу для пары велосипедов. Обычные же багажные дуги на крыше автомобиля по желанию клиента могут быть темными или светлыми.

ЭКОНОМИЧНЫЙ

Над выбором двигателей покупателю придется поломать голову. Силовых агрегатов шесть: четыре бензиновых с системой распределенного впрыска (два из них с турбонаддувом) объемом от 1,8 до 2,8 л и два турбодизеля с непосредственным впрыском топлива TDI.
Впечатляет низкий расход топлива Audi-A6 Avant с 1,9-литровым двигателем TDI, благодаря которому он претендует по экономичности на пальму первенства среди универсалов-одноклассников. Заправив полный бак (70 л), можно проехать полторы тысячи километров. А это пол-Европы. Стартовав из Ингольштадта, вотчины Audi AG, на север, можно без дозаправки добраться до шведского городка Векшё, на юг — до Неаполя, на запад — до английского Плимута, на восток — до Киева.
Разработкой модного ныне дизеля с непосредственным впрыском топлива специалисты Audi AG начали заниматься еще в 1976 году, когда инженеры других фирм считали такой дизель малоперспективным для легковых автомобилей из-за повышенной шумности и жесткости работы. За десять последних лет выпущено более полумиллиона Audi с двигателем TDI.

РЕДКИЙ ГОСТЬ НА СТО

Конечно, подобные автомобили по нашим меркам дороги. Но по эксплуатационным расходам в первые годы они успешно конкурируют с отечественными такого же класса. Например, на СТО пригонять Audi надо лишь раз в год или после пробега 30 тысяч км. Первые ТО — бесплатные.
Не забудем и о серьезных гарантиях, которые даются фирмой в Европе: полные 12 лет — от сквозной коррозии, 3 года — на лакокрасочное покрытие, год — на агрегаты и детали без учета пробега.
Год гарантии дается на запчасти и работы, выполненные у официального дилера. Кроме этого, фирма, чтобы не покушаться на святое — мобильность клиента, на три дня предлагает резервный автомобиль или при возникновении неполадок в дороге — оплаченный ночлег для водителя и пассажиров. Владельцам Audi сообщается также номер бесплатного телефона, по которому в любое время суток можно вызвать фирменную аварийку.
Иномарки среднего класса с кузовом универсал на наших дорогах встречаются нечасто, потому что в сознании тех, кто может себе позволить подобный автомобиль, прочно закрепился стереотип престижности седанов. Но человеку со средствами, предпочитающему активный образ жизни, как нельзя лучше подойдет именно универсал. Ведь недаром подобные машины называются таким емким словом.

Александр Ельчищев
Фото автора

10
17 марта 1999

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий