Автопутешествие из Нижегородской области в Республику Коми. Часть 3

2 Июл 2013 | Автор: | комментариев 10 »

Автопробег Саров-Сыктывкар-Коряжма-Саров (окончание)

Автопробег Саров-Сыктывкар-Коряжма-Саров

Маршрут автопробега

Следующий опорный пункт был – Шарья, Костромская область. Дороги хуже чем Никольск-Шарья я еще не видал! Уникальное сочетание настоящей, полной убитости как асфальтовых, так и грунтовых участков, приличной протяженности и безотрадной непрерывности. Я даже тормознул встречную машину и спросил, точно ли это дорога на Шарью – плохо верилось, что дорога, связывающая сквозным образом Вологодскую, Костромскую и Нижегородскую область, и не имеющая особой альтернативы, может быть по качеству как необслуживаемая лет 20 грунтовка в самом дальнем конце самого забытого Богом гаражного кооператива. Да, ответили мне, это и есть великая и ужасная дорога Шарья-Никольск, вот такая она есть, прорывайтесь. В плане дорог – наибольшего экстрима я ждал как раз от участка Широкий Прилук – Коряжма, но этот участок как раз оказался проезжаемым без особых нервов, а вот Костромская область – это нет слов, просто аллес.

Отчет о поездке на ВАЗ 2112 из Сарова в Сыктывкар и обратно

Старообрядческий храм в Семенове

Прорваться-то прорвался, но времени потратил много и в результате заночевал не в Семенове, как было по плану-графику, а в Ветлуге. Остался полуголодный – видимо, по случаю Пасхи, кабаки были закрыты, а их в Ветлуге всего-то парочка. Пришлось ужинать в номере единственной ветлужской гостиницы пивом и колбасой. А до Семенова я доехал уже на следующий день, город заслуживающий внимания – это «столица» керженских лесов, там центральная церковь – старообрядческая, а наличники на окнах частных домов попадаются очень красивые. Вроде во всех деревнях Нижегородчины принято делать окна с наличниками, но вот в Семенове я несколько окон сфотографировал – было в них что-то такое, что принято называть искусством. А, и стела на границе районов гласит, что мы въезжаем не куда-нибудь там, а в «Семеновский округ». Так-то, не может округа столицы Керженца называться французским словом «район»!

Ну а уж дальше пошла ближняя, знакомая зона, Нижний Новгород, Арзамас, Саров. Приехали!

А вот дальше произошел крутой, хотя забавный и чисто пацанский облом… 🙂

Примерно на полпути с Арзамаса мне стали обрывать телефон Вован с Михаилом – мои байкальские соучастники. Когда приедешь? Давай подбирай нас, возьмем всё что надо и будем отмечать, рассказ слушать, фотки смотреть! Сели. Откупорили. Я, ужасно довольный, пою соловьем, где был, что видел. Мне начинают задавать странные наводящие вопросы: ну и как тебе дорога под Мурашами? А заправлялся-то ты в Визинге небось? Я что-то значения тем вопросам не придал – мелькнула мысль, наверно Вован бывал на Кировщине, мало ли, родня какая-нибудь, да и не далеко тут. А их все сильнее подмывает мне что-то сказать. Говорят, подарок у нас для тебя есть, включай компьютер, и достают флэшку. На ней – видео с регистратора, а на видео… узнаваемые виды Сыктывкара и голоса этих двух оглоедов за кадром!

Отчет о поездке на ВАЗ 2112 из Сарова в Сыктывкар и обратно

Маршрут "байкальской команды"

Сказать, что я офигел, это ничего не сказать. Оказалось, что через сутки  после моего отъезда они взревновали, что я не взял их с собой, и полетели на вовановском Опеле мне вдогонку. Ехали они коротким путем по М7 и через Чебоксары, ночевали в районе Яранска в гостинице, сделанной из купейного вагона, обложенного кирпичом, еще из приключений у них были 500 р., заработанных за то, что они на трассе помогли некому мужику на Вольво поставить запаску – он, видите ли, не умеет. Уже в Коми они меня нагнали, часть дорожных наблюдений у нас оказалась поминутно общая, и по Сыктывкару мы катались одновременно. Но им хватило выдержки не раскрывать карты, что-нибудь в духе «подъедь-ка сейчас к Коми драматическому театру, дело к тебе есть», а сэкономить сюрприз до дома. Вот такие у нас в Сарове приколисты – им не в облом проехать 2000 км, просто чтобы потом посмотреть на выражение лица своего дружбана, полагающего, что он съездил в места, где не был более никто. 🙂 Но, пробега моего они, тем не менее, не повторили, поскольку на круг через Коряжму и Устюг не зашли. Кто круче? А фиг знает, я проехал в одиночку и более сложным и длинным маршрутом, но я готовился с Нового года, собирал информацию, а они поехали чуть ли не из-за стола, за которым возникла сия идея. Короче, по отчаянности мы друг друга стоим. 🙂

На закуску – немного статистики

Пройденное расстояние – 2642 км.

Израсходовано бензина – 177,63 л.

Потрачено на бензин – 4985 руб.

Средняя цена бензина – 28,06 руб./л (АИ-92)

Средний расход – 6,7 литра (расход высокий за счет существенной доли грунтовок на маршруте)

Штрафы – 100 р., за превышение в населенном пункте в Коми. При этом, штраф сей, возможно, спас мне задницу, так как пока меня штрафовали, впереди меня по курсу следования в 5 и 10 минутах езды соответственно перевернулось две фуры. Под одну из них меня могло и замотать… но в это время я спокойно сидел в машине ДПС и расписывался в пяти местах в своем сторублевом штрафе. Не было мне предначертано попасть под фуру в этот раз. 🙂

Ночевки: 1). 365 р., с.Порецкое, Чувашия; 2). у друзей по байкальскому турне в Кирове; 3). 1500 р., гостиница «Сысола» в Сыктывкаре, роскошный одноместный двухкомнатный номер; 4). 800 р., Коряжма; 5). 500 р., Ветлуга.

Приемы пищи в основном сопутствовали ночевкам и осуществлялись в ближайшем кабаке. Еще учась в школе, сформулировал для себя правило, которое так и не изменилось:  В ДОРОГУ ЕДЫ НЕ БРАТЬ. Вот так. Коротко и без исключений.

Почему?

  1.  Испортится. Причем наш человек таков, что готов съесть «проблемный» ломоть еды даже без желания и с сомнением о его доброкачественности, но «чтобы не испортился». Следствием может явиться совершенно неуместное в дороге расстройство пищеварения.
  2. Еда продается везде! В автопутешествии, если едем по сколь-нибудь дальнобойщицкой тропе, кафешки будут натыканы так густо, что еще можно будет повыбирать, около какой остановиться. Получается и привал, и смена рода деятельности, и горячее питание в виде супа, салатика и второго, а не тухлых бутербродов. В поезде ничуть не сложнее — на любом полустанке, где народ живёт преимущественно с железной дороги, стоит только высунуться из вагона, и не будет отбоя от желающих продать вам всякую снедь.
  3.  Еда имеет свойство передавать свой запах соседним предметам. Ты собирался переодеться в свежее белье, но оказалось, что оно полежало в одном отсеке с навязанным заботливой родней салом с чесноком, и теперь пахнет им, а не свежим бельем.
  4.  В компании/купе обязательно будет человек, не обязательно знакомый, который всего написанного выше еще не осознал и набрал/навязали гору разной снеди. Он будет счастлив от того, что с ним едет человек без грамма еды, готовый избавить его от существенной части ненужной ему ноши путем благотворительного поедания Проверено многократно мной, и описано классиками угадайте в каком романе.

А теперь вопрос. Нужен ли хоть для чего-то автохолодильник?

Ответ: я знаю одну ситуацию, в которой он был полезен. Благодаря нему мы в бешеную жару довезли в машине 15 кг копченого омуля с Байкала, едучи 5 суток, не испытывая при этом страданий от его запаха и уберегши от пропитки его запахом наши вещи. При езде на обычные расстояния, по популярным направлениям я бы настоятельно рекомендовал не брать ни автохолодильника, ни того, что предполагается в него класть.

На весьма немаленькую сумму были закуплены дары чужих краев – 40-градусные спиртные напитки, производимые во всех проезжаемых местах. Отчетливое и явное первое место получает бальзам «Огни Йошкар-Олы», привезенный, соответственно, из столицы Марий-Эл. Знаменитый сыктывкарский бальзам «Сила жизни» тоже пошёл отлично. 🙂 Кировским друзьям я привез две литровые бутылки самой премиальной мордовской водки в музыкальных тубусах.

Пробег, считаю, состоялся на пять с плюсом! Планов у меня море. Мелочевка тоже есть – вот на 12 июня ездил в Макарьево, в монастырь и на страусиную ферму, привез страусятины на отбивные и попал под шторм с градом, но это приключеньице выходного дня, а по мере реализации более-менее крупных проектов буду докладываться.

 

Андрей Бабайкин специально для alex-elch.ru
Фото автора

Начало автопутешествия из Нижегородской области в Сыктывкар и обратно

Комментарии к записи "Автопутешествие из Нижегородской области в Республику Коми. Часть 3"
Оставить комментарий
  1. Спасибо, Андрей!
    Ждем отчетов о новых путешествиях. Народ уже стал привыкать к ним. 🙂

  2. >В ДОРОГУ ЕДЫ НЕ БРАТЬ
    -------------
    Теоретически согласен. Особенно летом. Но нашему человеку от этого ох как тяжело отказаться, особенно если едет семья, или имеется хоть одна домовитая женщина на борту.
    Когда еду один, все же беру фрукты-овощи. А в марш-бросках за границу всегда брал много апельсинового сока и орешки.
    Горячее стараюсь только в проверенных местах. Это в Покрове и в небольшом мотеле под Вышним Волочком.
    За границей (так сказать, в настоящих капстранах) ничего не опасаюсь. Только вот стараюсь с морепродуктами поосторожней. Накинулся как-то под Марселем на кучу непонятных моллюсков, потом проклинал тягу к чревоугодию. Не отравился, но неприятные ощущения были почти до Лиона. Да на окраине Парижа арабы, выдающие себя за греков, что-то не то подсунули. Но сам виноват - не надо по слишком дешевым заведениям шляться.

  3. Правильное путешествие. А то все на юг, да на юг. 🙂

  4. А друзья молодцы, Это же надо такое втихаря замутить и не выдать себя на всем пути. Прямо штирлицы какие-то. 🙂

  5. Андрей!Спасибо за отчёт.Очень интересно.Но позвольте Вам возрозить.Дорога с Никольска на Шарью не самая плохая.Езжу с Северодвинска(Арх.олб.) в Вохму (Костромская) по дороге Никольск-Пыщуг.Вполне сносная.Есть участок Пыщуг-Верхнеспасское-Шарья вот тот убит окончательно.Удачных поездок и впечатлений

  6. Если вдруг будет желание собраться в Архангельск или Каргополь,то сейчас восстанавливают дорогу Котлас-Красноборск-В.Тойма-Дв.Березник.Порядка 300 км.Была убита.Сейчас асфальт укладывают.Будет здорово.Ну,а от Березника 300 км до Архангельска отличная "федералка" М8

  7. Спасибо, Алексей, за очень полезную для автомобилистов информацию. Андрею должно придти сообщение о комментариях к его статье, но на всякий случай ему напишу. Если будет свежая информация по состоянию дорог и любая другая полезная для автомобилистов, милости прошу на сайт. Активным участникам - призы!

  8. > Андрей!Спасибо за отчёт.Очень интересно.Но позвольте Вам возрозить.Дорога с Никольска на Шарью не самая плохая.Езжу с Северодвинска(Арх.олб.) в Вохму (Костромская) по дороге Никольск-Пыщуг.Вполне сносная.Есть участок Пыщуг-Верхнеспасское-Шарья вот тот убит окончательно.Удачных поездок и впечатлений

    Вероятно, да, я не помню, на каком именно участке плеча Никольск-Шарья дорога убита, но определенно ближе к Шарье, чем к Никольску. Вы до плохого участка не доезжаете, судя по карте и указанному Вами конечному пункту. А мне пришлось через него прорываться, т.к. для транспорта, следующего на юг, на Нижний, с этого плохого участка соскочить некуда.

  9. НЕ за что!Конечно есть информация.Вот недавно узнал(сам еще не ездил),что скоро будет достроена дорога с Архангельска на Питер через Плесецк-Каргополь.Даст фору порядка 600 км.протяжённость около 900 км.соответственно вместо 1500 км через Вологду,будем "резать" ближе к Карелии.Но за то какой крюк спрямляем.

  10. Спасибо, Алексей! Важная информация для автомобилистов. Как проедете по этой дороге, дайте нам знать, что там и как.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français