Chrysler Stratus / Sebring Convertible

АМЕРИКАНСКОЕ СРЕДСТВО ОТ СТРЕССА

Все больше европейцев, беря пример с американцев, приобретают открытые автомобили. Кабриолеты дарят жителям мегаполисов возможность расслабиться после нервных нагрузок и почувствовать себя ближе к природе.

Запутанная генеалогия

В Америке этот кабриолет называется Sebring, хотя созданное совместными усилиями специалистов Chrysler и Mitsubishi одноименное купе не имеет с ним родственных уз. Он создан на базе Chrysler Cirrus, который перед отправкой в плавание через океан, словно пират, меняет имя на Stratus (и становится тезкой Dodge Stratus). Поэтому в каталогах можно встретить такие его реквизиты: Chrysler Stratus / Sebring Convertible. Как в известном фильме: «Он же Гоша, он же Жора, он же Георгий».
Кроме чехарды с названиями, на эту модель пришлась еще и смена вывески фирмы. На Московском автосалоне на ее фальшрадиаторной решетке разбрасывала лучи «крайслеровская» пятиконечная звезда, а во Франкфурте вместо нее красовалась стилизованная сургучная печать (Chrysler вернулся к своей первой эмблеме, как Ford и Plymouth).
Американский кабриолет смотрится эффектно благодаря почти пятиметровой длине (4,9 м), внушительному лобовому стеклу без страхующих боковых рамок-форточек, огромному интегральному бамперу, поглотившему раскосые блок-фары, облицовку радиатора и небольшие круглые «противотуманки».
Надо отметить, что Chrysler Stratus Convertible не просто вариант седана Cirrus с мягкой крышей. У кабриолета увеличилась длина на 156 мм и уменьшилась колесная база на 181 мм. Поэтому свесы, особенно задний, смотрятся более внушительно, что роднит открытый автомобиль с чистокровными «американцами». Благодаря этому в задней части машины, кроме сложенного мягкого верха и электро- и гидравлического хозяйства по его складыванию-раскладыванию, осталось место для солидного (для подобных автомобилей) багажника объемом 292 куб. дм.
Неизменными остались колея колес и подвески с газонаполненными амортизаторами, рассчитанные, как и подобает солидным «американцам», для комфортной плавной езды ( на нее заранее настраивает и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия).

Пятый лишний

Поистине с американской щедростью салон полноразмерного кабриолета рассчитан только на четверых. Это и без спецификации видно по разделенному валиком заднему сиденью (кстати, у сидений нет привычной европейцам ярко выраженной боковой поддержки, что еще раз подтверждает, что автомобилю чужд спортивный стиль езды). А ведь седан-донор вмещает пять человек.
Прагматики посчитают, что ширину светлого кожаного салона «съели» более толстые боковины с усилительными брусьями, романтики скажут, что пятый, непарный, в такой машине просто лишний.
По неписаному закону при конвертации автомобиля в открытый вариант масса последнего возрастает за счет мер по увеличению жесткости кузова и повышению пассивной безопасности. Chrysler Stratus Convertible — не исключение. Чтобы похвастаться жесткостью кузова, в 1,8 раза большей, чем у кабриолета Chrysler LeBaron, пришлось ему пополнеть на 340 кг.
Чтобы разгонять автомобиль снаряженной массой 1585 кг под 200 км/ч, нужны мощные двигатели. У кабриолета два рядных четырехцилиндровых мотора рабочим объемом 2,0 л и 2,4 л собственной разработки и V-образная 2,5-литровая «шестерка» Mitsubishi, которую устанавливают в паре только с «автоматом». Оснащенная системой впрыска с электронным управлением Holley, она выдает 163 л. с. при 5850 об/мин и благодаря двум уравновешивающим валам работает практически без вибраций.
Более оборотистый японский двигатель должен подправить сложившийся у европейцев имидж о заокеанских машинах, как о валких и туповатых. Покупателю в Старом Свете будет импонировать и то, что 163 японские «лошади» под капотом не столь прожорливы, как американские мустанги. Заявленный заводом расход топлива для кабриолета в городских условиях — 15,8 л на 100 км — с точностью до десятых литра подтвердили во время испытаний европейские независимые издания. По их данным, средний расход бензина на «сотню» у Stratus Convertible 13,0 л/100 км, а минимальный — 11,6 л/100 км. На одной заправке он может пройти 410 км.
Несомненно, американцы в образе Chrysler Stratus Convertible сделали европейцам предложение, от которого трудно отказаться. По соотношению цена-качество этот полноразмерный кабриолет обошел многие открытые автомобили Старого Света. В его базовую комплектацию входит многое из того, что предлагается конкурентами как опции. При этом он дешевле не только своих одноклассников, но и более компактных моделей: BMW 320i Cabrio, Alfa Romeo Spider 3.0 V6, Mercedes-Benz SLC 230 Kompressor, SAAB 900 Convertible.
К сожалению, в нашей стране открытый автомобиль еще долго не будет средством от стресса, а только дополнительной головной болью его владельца.

Александр Ельчищев
Фото автора

1
09 января 1998

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий