Dodge Caliber

21 Апр 2005 | Автор: | Комментариев нет »

Малым калибром по Европе

Dodge Caliber

Название прототипа кроссовера, премьера которого состоялась в марте 2005 года на Женевском автосалоне, с американского английского переводится как “калибр” (произносится “кэлиба”). Это один из самых компактных “Доджей” за последние два десятка лет, и поэтому невольно напрашивается аналогия с “малым калибром”.

Американский кроссовер, установленный на вращающемся подиуме в шестом павильоне женевского выставочного комплекса Palexpo, благодаря массивным бамперам, выпирающим из объемных арок 19-дюймовым колесам и крупной оптике смотрелся этаким качком, американским культуристом.

Глядя, как играют в свете софитов его мускулистые обводы, выгодно подчеркнутые бронзовым загаром специально подобранной краски Sunburst (в переводе — “яркие солнечные лучи, неожиданно появившиеся из-за туч”), вполне можно было согласиться с вице-президентом отдела дизайна Chrysler Group Тревором Кридом (Trevor Creed), что “Кэлиба” — “настоящий “Додж”. Впрочем, спутать автомобиль этой марки с каким-либо другим не даст хорошо заметный фирменный хромированный крест на облицовке радиатора. Вот только утверждение представителей компании, что этот универсал повышенной вместимости — High Caliber, то есть “большой калибр”, или даже “главный калибр”, — явный перебор.

Ну какой это “большой калибр”, если его длина — не забывайте, что это все-таки американский автомобиль — равна 4,4 м? Он короче даже самого компактного из “Доджей” — седана Neon! (В некоторых московских автомобильных изданиях Dodge Caliber сделали вообще 4,1-метровым, на самом же деле официальная длина машины 173,8 дюйма, а это, если умножить на 25,4 мм, равно 4414,52 мм.)

Dodge-Caliber-2005-2Неужели американская фирма после своих монументальных моделей — Durango, Magnum и Charger — решила вернуться в позорный декабрь 1977 года, когда она удивила своих постоянных клиентов тем, что выдала французский 4,1-метровый Talbot Horizon за Dodge Omni?

Но это еще не все. При более близком знакомстве выясняется, что обладатель культуристской внешности и не кроссовер вовсе — он создан на переднеприводной платформе. Угадайте, кем она разработана? Японской Mitsubishi и корейской Hyundai! Полноприводная же трансмиссия появится позже и, скорее всего, будет заказной.
Справедливости ради отметим, что нарекания эти были бы обоснованными, если бы их высказали американцы, но дело в том, что они-то этот Dodge и не увидят. Caliber хоть и будет выпускаться в Штатах, но предназначен исключительно для экспорта. Причем не для экспорта “вообще”, а “для завоевания Европы”. Этим и объясняется, что его первое появление на публике состоялось не на родине, на январском мотор-шоу в Детройте, а в марте на Женевском автосалоне.
Шаг этот надо признать смелым и довольно рискованным, ведь до сих пор у “Доджа” дела в Старом Свете шли не больно хорошо. Первая попытка закрепиться в Европе была предпринята американской компанией еще в начале карьеры, в 1922 году, когда ею был открыт английский филиал. Вторая — в 1968 году, когда начал давать продукцию испанский филиал (в 1980 году он был закрыт). Прошло уже четверть века, срок немалый, и европейцы успели подзабыть марку Dodge.
Теперь понятно: чтобы третья попытка оказалась удачной, американцы и подогнали габариты Dodge Caliber под самый массовый европейский стандарт, в аккурат в стык между “гольф-классом” и средним классом, а разработку платформы доверили азиатским фирмам, имеющим большой опыт продаж в Европе и лучше чувствующим запросы местных покупателей. Разработка бензиновых двигателей — 1,8 л/140 л. с., 2 л/150 л. с. и 2,4 л/170 л. с. — также была поручена Mitsubishi и Hyundai, а вот турбодизель с непосредственным впрыском топлива — компании Mercedes-Benz, что вполне логично: у немецкой фирмы семидесятилетний опыт конструирования дизелей.
Подойдет ли европейцам доджевский “малый калибр”, станет ясно в будущем году — старт его продаж намечен на июнь 2006 года. В европейских странах и России Dodge Caliber будет реализовываться через дилерскую сеть Chrysler-Jeep.

Ориентировочная базовая цена американского автомобиля с европейским характером — 18 тысяч евро.

СПРАВКА

Фирма Dodge была основана в США в 1914 году братьями Джоном и Горацием Доджами. С 1928 года она принадлежит Chrysler Corparation. В настоящее время занимает пятое место в США: в 2004 году было продано 1,4 млн “Доджей” (6,9% американского рынка легковых автомобилей). Модельный ряд 2005 года: седан Neon, седан и купе Stratus, седан Charger, универсал Magnum, родстер и купе Viper SRT-10, мини-вэн Caravan, УПВ Durango, а также пикап Ram/Ram SRT-10 и микроавтобус Sprinter Van. Штаб-квартира находится в г. Обурн-Хилл, штат Мичиган.

Технические характеристики Dodge Caliber

Кузов 5-дверный УПВ
Длина/ширина/ высота 4414/1743/1534 мм
Колесная база 2635 мм
Колея 1520 мм
Свес передний/задний 876/902 мм
Число мест 5
Привод На передние колеса

-
© Александр Ельчищев
Фото автора
(Женевский автосалон 2005 г.)
-

Другие статьи категории "автоконцепт":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français