Ford Mondeo

Форд Мондео

На прошедшем в октябре Парижском автосалоне состоялась премьера фордовской модели среднего класса. Автомобиль, который был с самого начала своей карьеры задуман как «всемирный автомобиль», был представлен сразу в трех вариантах: 4-дверный седан, очень похожий на него 5-дверный хэтчбек и универсал.

Без бумажной волокиты

Это семейство переднеприводных автомобилей среднего класса (европейская категория D), появившееся в начале 1993 года, пришло на смену Ford Sierra и сразу завоевало титул «Автомобиля года». Через три года оно подверглось рестайлингу. Нынешней осенью настал момент кардинального обновления «всемирного» автомобиля.
Особенность нового Ford Mondeo в том, что это первый Ford, созданный с помощью компьютера, — тем самым удалось сократить сроки на разработку модели до 13 месяцев и внести вклад в экологию — сохранить идущую на производство бумаги древесину.
Ford Mondeo простился с мягкими линиями биодизайна и примерил фирменный стиль New Edge («новая грань»), который, по мнению фордовцев, характеризуется «точностью, стабильностью и динамизмом линий». Исчезли овальная решетка радиатора и округлые фары, оптика и сетчатая облицовка радиатора получили острые углы, передний бампер плавно «перетекает» на крылья, над арками колес появились объемные выштамповки. Несмотря на «огранку», коэффициент аэродинамического сопротивления остался на приемлемом уровне: Cx = 0,31 у хэтчбека и Cx = 0,30 у седана (об универсале мы расскажем отдельно).
В итоге Mondeo спереди стал похож на фордовский бестселлер Focus, а сзади… на Mercedes-Benz С-класса! Массивные треугольные задние фонари и срез крышки багажника не одного автомобилиста введут в заблуждение. A может, так и задумано?
Пикантная деталь: облик прямого конкурента Volkswagen Passat создан дизайнером Мэйсом (Mays), «перебежчиком» с Volkswagen. Мало того, работы над внешностью машины велись под руководством нового шеф-дизайнера Ford Europe Криса Бёрда (Chris Bird), бывшего стилиста фирмы Audi (Audi A4 — его рук дело), входящей все в тот же концерн Volkswagen, и Mondeo — его первый Ford в этой должности. Может, поэтому у нового Mondeo столь схожие черты с Passat? Или требования аэродинамики и вместимости на задних сиденьях диктуют такие формы задних стоек крыши?

Универсальная платформа

Следуя последним тенденциям в автомобилестроении, фордовцы увеличили габариты машины: удлинили ее на 176 мм, на 50 мм — колесную базу, колею передних колес — на 19 мм, задних — на 50 мм. Длина нового Ford Mondeo достигла 4,73 метра и стала больше на 130 мм, чем у Peugeot-406, на 60 мм — чем у нового Volkswagen Passat. Это благоприятно сказалось на пространстве в районе задних сидений и объеме багажника, который у Mondeo традиционно был большим, но автоматически переводит автомобиль в более высокий класс — из среднего в высший средний, а это означает, что у него появятся более серьезные конкуренты.
Автомобиль получил платформу, которая будет использована для будущего полноприводного Jaguar Х-400. Ее жесткость увеличена на 60% по сравнению с предшественницей. На кузов Mondeo дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Он первым в своем классе «переобулся» в 16-дюймовые шины в стандартной комплектации. По заказу могут быть установлены 17- и даже 18-дюймовые колеса.

Семейный автомобиль Ford Mondeo

Салон Ford Mondeo «огранке» не подвергся, в нем сохранились округлые плавные линии. Самые запоминающиеся детали в интерьере — массивный козырек над приборным щитком, защищающий от бликов, руль с четырьмя спицами с псевдоалюминиевым покрытием, металлизированная верхняя часть набалдашника рычага коробки передач и большие овальные аналоговые часы, как на Maserati, установленные в верхней части темной центральной консоли.
Салон Ford Mondeo всегда был просторен, а теперь благодаря новой увеличенной платформе задним седокам вообще раздолье. Фордовцы всегда подчеркивали, что их детище предназначено прежде всего для людей семейных. На Парижском автосалоне об этом постоянно напоминали лозунги «Моя семья» вокруг новинки.
Автомобиль имеет традиционные три уровня комфортности: Ambiente, Trend и Ghia. В серийное оснащение всех Mondeo входят кондиционер и передние электростеклоподъемники. Версия Trend имеет и задние электроприводы стекол, выполненную под металл центральную консоль. Самый дорогой вариант Ghia оснащен климатической установкой, бортовым компьютером и аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков.

Пять новых двигателей Ford Mondeo

Ford Mondeo получил три 4-цилиндровых двигателя семейства Duratec HE мощностью от 110 до 145 л. с. плюс V-образную «шестерку» Duratec 170 л. с. и два турбодизеля Duratorq DI с непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением воздуха (90-115 л. с.). Кроме хорошо известного слегка модернизированного 6-цилиндрового двигателя, все моторы новые.
По словам Криса Бёрда, двигатели имеют «простую конструкцию, но отличаются качеством и мощностью». Конечно, «простая» конструкция не означает примитивность, новые фордовские моторы — высокотехнологичные изделия, отвечающие жестким нормам Euro-IV, которые вступят в силу лишь в 2005 году. Скорее всего, имеется в виду, что среди бензиновых нет агрегатов с непосредственным впрыском топлива, как у соперника — Renault Laguna-II.

Шесть подушек безопасности

На примере нового Ford Mondeo хорошо видно, как постоянно ужесточаются требования западного рынка к пассивной безопасности автомобилей. Совсем недавно, в 1993 году, Mondeo первым среди конкурентов был оснащен серийной подушкой безопасности для водителя, сегодня на нем устанавливается уже шесть подобных элементов безопасности: фронтальные, боковые и надувные занавески для предотвращения травм головы и плеч водителя и пассажиров. Причем серийно!

Дополняют список такие элементы пассивной безопасности, как смещаемый при аварии педальный узел, АБС, система обеспечения курсовой устойчивости. В следующем году у Mondeo появится и система распознавания экстренного торможения.

Продажи покажут

Будущее нового Mondeo для фордовцев представляется безоблачным, они даже позволили себе такое серьезное заявление: «Mondeo — лучший Ford за всю историю марки!» Что ж, последнее слово за покупателями, которым на том же Парижском автосалоне были предложены конкуренты Mondeo — Renault Laguna-II, Citroen С5 и Volvo S60. Ждать осталось недолго — в Европе продажи автомобилей семейства Mondeo нового поколения начались в конце октября.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ford Mondeo 1.8 16V

ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Число цилиндров   4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 1798
Число клапанов     16
Макс.мощность, л.с.(об/мин)     110(5500)
Макс. крутящий момент, кгсм (об/мин) 16,8(3950)
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Привод Передний
ГАБАРИТЫ, МАССА, ОБЪЕМЫ
Длина х ширина х высота, м 4,73х1,81х1,42
Колесная база, м 2,75
Снаряженная масса, кг 1350(1365)
Объем багажника, л 500 (1300 при сложенных спинках заднего ряда сидений)
МАКС. СКОРОСТЬ, км/ч 193
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 км/ч,с 11,3(11,6)
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
городской цикл 11,0
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 7,6(7,8)

В скобках — данные для 5-дверного хэтчбека. Снаряженная масса приведена наибольшая, для варианта исполнения Ghia

© Александр Ельчищев
Фото автора

(Парижский автосалон 2000 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий