Goggomobil: неизвестный у нас микроавтомобиль

Если “Мерседес” был не по карману

goggomobil фото

Рассматривая в магазине на Франкфуртском автосалоне масштабные модели, я обратил внимание на пожилого немца, купившего модель “Гоггомобиля”. “Наверное, внуку приобрел любящий дедушка”, — подумал я, но дальнейшие действия почтенного бюргера навели меня на другие мысли. Тот распаковал покупку, начал открывать двери, заглядывать в моторный отсек, поворачивать колеса. Не придирчиво, а с огоньком в глазах — не похоже было, что он просто проверял товар. Ошалевший от новинки коллекционер? Или человек, вспомнивший свою молодость и доступный по цене автомобиль, благодаря которому он и еще около трехсот тысяч европейцев сели за руль?

Давайте и мы рассмотрим выпущенную немецкой фирмой Revell модель автомобиля, детали которого, даже мельчайшие, отлично проработаны, чему способствовал выбранный большой масштаб — 1:18.
Но сначала надо идентифицировать этот совершенно неизвестный в нашей стране микроавтомобиль — какого он года выпуска, что это за модификация и т. д. Неплохо бы вспомнить, кем он создан и почему у него такое необычное название.

В честь младшего сына
Выпускала эту кроху немецкая фирма Glas, чье название почти не известно нашим соотечественникам, хорошо знающим лишь продукцию Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Opel, Porsche, Volkswagen… Имя свое компания получила по фамилии основателя — Ганса Гласа (Hans Glas), человека неординарного, десять лет проработавшего на тракторных заводах Канады и США, а затем много сделавшего для развития сельхоз-, мото- и автостроения Германии. Сумевшего, в отличие от того же Фердинанда Порше и множества других немецких промышленников, отказаться от сотрудничества с нацистами.

Расцвет фирмы пришелся на шестидесятые годы прошлого века. Купе и кабриолеты баварской марки Glas конкурировали с продукцией другой известной баварской марки, за что она и поплатилась — с 1966 года фирма стала контролироваться концерном BMW.goggomobil фото музей

Идея создания этой машинки возникла у Ганса Гласа в начале пятидесятых, когда его фирма первой, среагировав на докатившийся до Германии мотороллерный бум, выпустила в 1951 году скутер Goggo (в качестве названия было выбрано прозвище младшего сына Гласа). Несмотря на невероятный спрос, которым пользовалось двухколесное транспортное средство в небогатой послевоенной Германии, Ганс Глас не зациклился на его производстве, а стал думать о создании доступного для масс автомобиля, отлично понимая, что каждый его клиент мечтает о четырехколесном средстве передвижения и лишь высокая цена — препятствие для осуществления такой мечты. Значит, надо было создать автомобиль, себестоимость которого была бы минимальной. Чудес, как известно, не бывает, и средство передвижения, отвечавшее столь жесткому требованию, могло быть только микроавтомобилем.

Первые образцы такого транспортного средства, получившего название Goggomobil, появились осенью 1954 года, а в феврале 1955-го началось его серийное производство. В варианте двухдверный седан (у этого автомобиля была еще версия микрокупе, считавшаяся “элитарным спортивным микроавтомобилем”!) он стоил 3097 немецких марок, а самый дешевый Volkswagen Kafer (“Жук”) — 3790 немецких марок. Правда, по сравнению с 2,9-метровым Goggomobil 4,1-метровый “Жук” был “настоящим” автомобилем — вместительным, комфортным и с более мощным двигателем.

Двухдверный седанgoggomobil фото руль

Итак, какой Goggomobil перед нами? Это двухдверный седан, или коч. У купе, выпускавшегося с февраля 1957 по июнь 1969 года, не было отдельных задних боковых стекол, их функции выполняли края панорамного заднего стекла. Кроме того, у купе капот был более низкий, оригинальная облицовка радиатора в виде геральдического щита, хромированные молдинги на порогах и бамперы без клыков. Седан был более массовым вариантом Goggomobil, микроавтомобилей с таким типом кузова было выпущено в три раза больше, чем купе.

В свое время разработчики постарались придать Goggomobil формы настоящего автомобиля, через несколько десятков лет свое искусство пришлось демонстрировать специалистам фирмы Revell при создании масштабной модели. С этой задачей они успешно справились: многие детали скэйла выполнены с филигранной точностью — отражатели фар, задние фонари, дверные ручки, единственное зеркало заднего вида на левом крыле и миниатюрная эмблема на капоте. Диагональные шины не пластмассовые, а выполнены из резины, на них хорошо виден рисунок протектора, кроме того, колеса сделаны вращающимися, что приближает копию к реальному автомобилю.
Откроем багажник, который в этой машине вовсе и не багажник, а моторный отсек, и посмотрим на отлично проработанный в деталях двухцилиндровый моторчик. Он, кстати, двухтактный, с воздушным охлаждением.goggomobil фото багажник

Какие у него литраж и мощность? Судя по надписи на коробке, это Goggomobile Т250. Значит, первая 13,6-сильная модификация, которая выпускалась с февраля 1955-го по июнь 1969 года. Были и более мощные: Т300 с 296-кубовым 14,8-сильным моторчиком (1955—1965 гг.) и Т400 с 395-кубовым мощностью 20 л. с. (1957—1967 гг.). Двигатель был довольно экономичным: в среднем расходовал до 6 литров на “сотню”, в то время как выпускавшиеся в те годы модификации “Жука” — на два литра больше.

Обе двери, водительская и пассажирская, сделаны у модели открывающимися. Зазоры между ними и кузовом минимальны, такие не сделаешь на моделях в масштабе 1:43. Двери открываются как у современных автомобилей, а не против хода. Это значит, что перед нами уже модернизированный вариант Т250, выпускавшийся с 1964 по 1969 год. Более точную информацию находим на коробке, на которой написано, что данный автомобиль 1964-го модельного года.
Внутри — отлично проработанные двухспицевый руль, небогатая приборами передняя панель, редчайшие сегодня на легковых автомобилях напольные педали, ребристый резиновый коврик с эмблемой автомобиля и кресла с рельефным рисунком на спинках.

Когда пала Берлинская стена и западные немцы познакомились с бытом своих восточных сородичей, их очень умиляло компактное транспортное средство жителей ГДР — Trabant. Сколько было на его счет шуток, подначек, карикатур и стишков, а ведь они совершенно забыли, на чем ездили сами — по крайней мере, около трехсот тысяч немецких семей — еще в 70-е годы прошлого века. К тому же Trabant по сравнению с Goggomobil был “настоящим” автомобилем: вместительным, комфортабельным, имел более мощный двигатель, а также не подверженный коррозии кузов.

Технические характеристики Goggomobil Т250 (1955—1969 гг.)

Кузов 2-дверный седан
Длина 2900 мм
Ширина 1280 мм
Высота 1310 мм
Колесная база 1800 мм
Колея передняя/задняя 1090/1090 мм
Снаряженная масса 720 кг
Число мест 2 + 2
Двигатель Двухтактный, карбюраторный, с воздушным охлаждением
Расположение В заднем свесе
Число цилиндров 2
Рабочий объем 247 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 53/56 мм
Степень сжатия 6,0
Макс. мощность 13,6 л. с. (при 5400 об/мин)
Макс. крутящий момент 2,02 кгс*м (при 4400 об/мин)
Коробка передач Механическая 4-ступенчатая
Привод На задние колеса
Тормоза Барабанные
Шины 4,40-10
Мин. диаметр поворота 9 м
Макс. скорость 72 км/ч
Расход топлива на 100 км 6 л
Емкость топливного бака 25 л


© Александр Ельчищев
Фото автора и фирмы Revell

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. 21.07.2013

    Check this out…

    The full look of your web site is magnificent, let well as the content material!…

Добавить комментарий