Как удержать шкив генератора при его ремонте?

28 Дек 2011 | Автор: | Комментариев нет »

Александр Ельчищев

Ремень в качестве фиксатора

как снять шкив генератора, чем снять шкив генератора, как удержать шкив генератора ВАЗ, чем держать шкив генератора, как зафиксировать шкив генератора, ваз, жигули

ВОПРОС. На моих “Жигулях” изношен шкив генератора. Чтобы его заменить, надо отвернуть гайку крепления шкива, но для этого надо как-то зафиксировать шкив. Причем так, чтобы его не повредить. Как это сделать в гаражных условиях без применения специального инструмента?

ОТВЕТ. Я знаю два приспособления для снятия шкива генератора, установленного на всех вазовских моделях : фирменный захват, служащий для удержания шкива, и съемник.
Захват состоит из двух шарнирно соединенных стальных полуколец с длинными ручками. Они трапециевидного сечения, как и ремень генератора, и поэтому надежно охватывают и фиксируют шкив. Сделать его своими силами практически невозможно, поэтому предлагаем вам другой вариант фиксации шкива.


Для этого понадобится старый ремень генератора, но не гладкий, а зубчатый. Вы, вероятно, уже догадались, что им-то вы и будете охватывать шкив. Так как усилие, чтобы удержать шкив неподвижно, будет прикладываться большое, то выбранный для этих целей ремень должен быть без трещин.
Как зафиксировать ремень на шкиве? Если у вас в гараже есть большие тиски, то задача максимально упрощается — надо ремнем охватить шкив генератора, а оставшуюся часть ремня зажать в тисках.
Если тисков нет, надо разрезать ремень и постараться сделать подобие фирменного универсального приспособления, которое используют при ремонте иномарок. Его конструкция ясна из фото.


Если вы не собираетесь заниматься подобным ремонтом как частный мастер, не копируйте его конструкцию.

 

Достаточно будет найти металлическую планку, лучше П-образного сечения с невысокими бортиками. Охватите шкив генератора ремнем, концы ремня вложите в найденную металлическую планку и закрепите их большим количеством витков проволоки.
Теперь генератор можно положить на пол гаража, наступить на приспособление и длинным воротком отвернуть гайку крепления шкива. Учтите, что усилия к гайке будут прикладываться большие, поэтому торцовая головка должна быть прочной, проверенной в ремонте.
Но отвернуть неподатливую гайку крепления шкива — это лишь полдела. Для снятия шкива все-таки понадобится съемник. Можно попросить у знакомых “гаражников” универсальный съемник средних размеров, но если у вас и ваших друзей возникнет желание обзавестись собственным съемником шкива генератора (такую вещь неплохо иметь на несколько гаражей), то привожу его чертеж.


Чтобы не повредить шкив, в случае применения фирменного приспособления лапы съемника заправляют за стальные захваты (см. чертеж и фото съемника), а при использовании самодельного приспособления с ремнем придется за ремень подкладывать стальные пластины - лучше полукруглые.

 

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

Войти, чтобы написать отзыв.

О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français