Lamborghini Diablo

9 Июл 2003 | Автор: | Комментариев нет »

Ламборгини Дьябло

В январе 1990 года, после пяти лет упорного труда, на небольшом заводе в провинциальном итальянском городе Сант-Агата силами четырехсот рабочих началась сборка суперкаров, которым по мощности и скорости в первые годы выпуска не было равных на пяти континентах.

Поиск стиля автомобиля, который с самого начала создавался как соперник суперкару Ferrari F40, был долгим и трудным. К работе над его дизайном были привлечены такие известные мэтры, как Джорджио Джуджаро и Марчелло Гандини. (Джуджаро консультировал проект только на начальной стадии, окончательный же вариант принадлежит Гандини. Автограф замечательного мастера остался на шильдике, расположенном у итальянского болида справа между аркой заднего колеса и воздухозаборником).

Сегодня, по прошествии тринадцати лет, формы Lamborghini Diablo ничуть не устарели и производят сильное впечатление. Посмотрите на короткий клиновидный капот, продолжающее его визуально огромное лобовое стекло с единственным стеклоочистителем, сильно сдвинутый вперед салон и приподнятый задок с узким, как амбразура дота, задним стеклом, расположенные перед задними колесными арками мощные воздухозаборники, предназначенные для охлаждения масляных радиаторов и дисковых вентилируемых тормозов, и громадное антикрыло (атрибут модели SV).

Посадка в Lamborghini Diablo — зрелище, которое, без сомнения, произведет впечатление на оказавшихся рядом водителей и пешеходов: легкое касание кнопки — и двери грациозно поднимаются на 75 градусов. С 1971 года, когда был показан прототип Lamborghini Countach, двери гильотинного типа стали фамильной принадлежностью болидов из Сант-Агаты и в последнее время копируются другими автопроизводителями. Салон у Lamborghini Diablo двухместный (пространство, предназначенное во многих спортивных автомобилях для детских сидений, отдано силовому агрегату) и довольно аскетичный. Излишества подобным автомобилям не к лицу, главное в них — ни с чем не сравнимое ощущение мощи двигателя и скорости.

Установленный перед задней осью полностью легкосплавный 12-цилиндровый V-образный 48-клапанный мотор ведет свою родословную от первого V12 Lamborghini, созданного в 1963 году Джотто Биззарини.

Правда, с годами блок цилиндров стал несколько уже и легче, головки блока получили новые камеры сгорания, уменьшилось количество деталей. Для прибавки мощности были увеличены литраж (с 5,2 до 5,7 л) и степень сжатия. Шесть карбюраторов Weber и появившаяся чуть позже гидромеханическая бошевская система впрыска топлива К-Jetronic уступили место собственной электронной системе впрыска LIE (Lamborghini Iniezione Elettronica).

Рык мотора, в котором упрятана мощь более полутысячи “лошадей”, — бальзам на душу джентльменам — фанатам марки. И пусть достичь скоростного максимума в 335 км/ч смогут не многие (да и то где-нибудь в Ле-Мане или Индианаполисе), но уж покрасоваться на дорогах общего пользования в столь впечатляющем аппарате из представителей сильной половины человечества не откажется, вероятно, никто.

Интересная деталь: итальянскому суперкару не положена запаска — ей просто не нашлось места в небольшом багажнике машины, да и ни один из конструкторов не пытался всерьез заниматься ее размещением в дорожном болиде стоимостью более двухсот тысяч долларов. Ведь представить владельца Lamborghini Diablo, возящегося на обочине с домкратом и неподъемным колесом, — это уже, согласитесь, из области фантастики. Для этого есть телефоны на обочинах и служба техпомощи (на случай же серьезной поломки из Италии прилетят специалисты и “выправят дефект”).

Фирма из Сант-Агаты внимательно следит за судьбой своего штучного товара, знает “родословную” каждого своего автомобиля и обеспечивает запчастями только законных владельцев суперкаров. Так что угонять эту машину нет смысла.

***
© Александр Ельчищев
Фото автора (© alex elch)

Другие статьи категории "автолегенды":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français