Lexus IS 200

Лексус ИС 200

На прошедшем в конце августа 4-м Российском автосалоне впервые в нашей стране был представлен седан нижнего среднего класса Lexus IS 200. Представитель престижной марки, созданной для заокеанского рынка, предназначен для борьбы со столь популярными у нас грандами европейского автомобилестроения.

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Японцы не скрывают, что самый маленький в семействе Lexus седан предназначен уже не для покорения Америки (там дела у престижных «Тойот» идут и так великолепно), а для Европы. На кого же конкретно нацелен удар японских разработчиков? Взяв за основу габариты машины, можно привести длинный список ее конкурентов в европейском D-классе.

Если добавить, что Lexus IS 200 не переднеприводный, как большинство современных легковых автомобилей, а заднеприводный, то список этот резко сократится, ведь автокомпаний — приверженцев известной более ста лет классической компоновки осталось не так уж много. В Европе из грандов автомобилестроения — лишь Mercedes-Benz и BMW. Если же вспомнить, что рядными «шестерками» уже 65 лет славятся баварские моторостроители, то круг потенциальных противников сузится до предела.

Штутгарт и Мюнхен перспектива появления в своей вотчине опасного противника, ясное дело, не радует. Всем известно, что в моделях Lexus возведено в абсолют высочайшее японское качество комплектующих и сборки, плюс традиционная практика этой марки включать в стандартное оборудование многое из того, что даже у солидных фирм идет как опции. И все же это, как в математике, необходимое, но еще не достаточное условие.

Подобных качеств с лихвой хватит среднестатистическому потребителю, идеал которого — качество, комфорт и престиж за меньшие деньги. Все это есть у молодой японской марки, даже с лихвой. Но есть еще у «немцев», особенно у спорт-седанов BMW, еще одна составляющая успеха — сделанные под водителя автомобили, отличающиеся непревзойденной остротой вождения в полном соответствии с фирменным слоганом «Радость от езды».
Многое теперь зависит от того, как «научили ездить» свой новый седан японцы. Но, судя по тому, что проект создания «двухсотого» Lexus возглавлял Нобауки Катаяма, в недавнем прошлом разработчик успешно выступающих раллийных «Тойот», — ждать «подарков» судьбы с этой стороны немецким конструкторам, увы, не приходится. Через год по количеству продаж станет ясно, справились ли со своей задачей японские разработчики, сумели ли они пошатнуть патриотизм немцев, как в случае с американцами, и найти подход к знающим толк в спорт-седанах покупателям.

Познакомимся подробней с автомобилем, бросившим вызов европейским законодателям жанра.

ХРОНОМЕТР В НАГРУЗКУ

В дизайне кузова новой модели преобладают резкие черты, несвойственные прежним «Лексусам»: двойные круглые фары, спрятанные под трапецеидальные колпаки головной светотехники, противотуманки в прямоугольных нишах бампера, рубленые формы капота, мощная задняя стойка крыши.

Самые запоминающиеся детали массивного приподнятого задка — стоп-сигналы, как у автомобилей «Гран Туризмо». Два ярко-красных кругляша расположились на крышке багажника, во время торможения становятся видимыми еще и большие круглые «стопари» сквозь прозрачные треугольные колпаки задних фонарей.

В интерьере Lexus IS 200 преобладают спортивные элементы: кресла с боковой поддержкой, небольшой трехспицевый руль, хромированный набалдашник коробки передач, перфорированные педали без резиновых накладок.

В центральную консоль, заходящую далеко на переднюю панель, чуть ли не до лобового стекла, органично встроен серийный проигрыватель для шести компакт-дисков. Но, пожалуй, самый оригинальный элемент внутри машины — шкала спидометра. Она стилизована под циферблат дорогих часов-хронометров в духе швейцарских Rolex, Chopard и Girard-Perregaux. Внутри нее расположены круглые шкалы температуры охлаждающей жидкости, напряжения бортовой сети и эконометра, показывающего расход топлива в данный момент. Из-за «часов» выглядывают сегментными шкалами тахометр и индикатор уровня топлива.

ИДЕАЛЬНАЯ РАЗВЕСОВКА

Под капотом у Lexus IS 200 единственный вариант силового агрегата: рядная 155-сильная «шестерка» с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, работающая в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря фирменной системе VVT-i, изменяющей фазы газораспределения впускных клапанов, проблем с тягой у этого двигателя ни на низах, ни на верхах нет. Надо отметить, что у седанов Mercedes-Benz С-класса и BMW 3-й серии гамма силовых агрегатов выглядит более представительно.

Впрочем, у себя на родине в арсенале двойника Lexus IS 200 — Toyota Altezza есть и заряженная «четверка» 3S-GE мощностью 210 л.с., достигаемой на запредельных 7600 об/мин, с двумя распредвалами и титановыми клапанами. Возможно, ее тоже подключат к раскрутке «двухсотой» модели в Европе или для удержания плацдарма будут имплантированы в компактный седан «шестерки» от других моделей и созданы за короткое время новые.

Одно из главных достоинств нового Lexus — идеальная развесовка по осям: пятьдесят на пятьдесят. Для существенного снижения момента инерции двигатель и аккумулятор смещены внутрь колесной базы; ближе к центру, под заднее сиденье, перемещен и бензобак. Недостатки, присущие заднему приводу, сводятся почти на нет противобуксовочной системой. Ее, впрочем, темпераментные и рисковые водители могут отключить.

Как и подобает представителю марки, в стандартное оснащение Lexus IS 200 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, сигнализация, круиз-контроль, 6-ступенчатая коробка передач, антиблокировочная и противобуксовочная системы, 17-дюймовые (!) легкосплавные диски колес.

ГАРАНТИИ И СЕРВИС

В официальную дилерскую сеть самый компактный Lexus поступит в начале будущего года. Интересно, какие гарантии дают на него японцы и какое сервисное обслуживание будет налажено — без этого просто немыслимо успешное продвижение новой модели на таком требовательном рынке, как немецкий.

В Германии, где развернется основная борьба нового Lexus с седанами BMW и Mercedes-Benz, Toyota Deutschland GmbH бесплатно будет устранять заводские дефекты в течение трех лет или до 100 тысяч пробега, гарантия на лакокрасочное покрытие кузова дается на три года, от сквозной коррозии — на двенадцать лет.

В случае обнаружения неполадок избалованные сервисом европейцы могут обратиться по телефону в круглосуточную службу Lexus Euro-Assistance-24-Team и получить от фирменной сети бесплатную буксировку, на время другой автомобиль, в случае длительного ремонта — оплаченную гостиницу.

В странах СНГ подобная круглосуточная служба не предусмотрена. Слабым утешением будет
то, что такой же дискриминации подверглась и азиатская часть Турции.

Технические характеристики Lexus IS 200

Двигатель Lexus IS 200

Тип — 1G-FE бензиновый, с многоточечным впрыском, с двумя распредвалами
Число цилиндров — 6 в ряд
Рабочий объем — 1988 куб. см
Число клапанов — 24
Макс. мощность — 155/6200 л. с./об/мин
Макс. крутящий момент — 19,9/4400 кгс*м/об/мин

Трансмиссия Lexus IS 200

Коробка передач — 6-ступенчатая (4-диапазонная автоматическая КПП)
Привод — на задние колеса

Ходовая часть Lexus IS 200

Подвеска — передняя/задняя — независимая четырехрычажная/многорычажная
Тормоза — передние/задние — дисковые (передние вентилируемые)
Шины — 215/45 ZR 17

Размеры и масса Lexus IS 200

Длина/ширина/высота — 4400/1720/1410 мм
Колесная база — 2670 мм
Колея передняя/задняя — 1495/1485 мм
Дорожный просвет — 150 мм
Снаряженная масса — 1300 кг
Развесовка по осям — 50/50 %
Объем багажника — 400 л

Динамика Lexus IS 200

Макс. скорость — 250 (205*) км/ч
Время разгона 0-100 км/ч — 9,5 (11,3*) с
Расход топлива
городской цикл — 13,0 л/100 км
загородный цикл — 7,0 л/100 км
Емкость топливного бака — 70 л
*Данные для модели с автоматической КПП

 

© Александр Ельчищев
Фото автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий