Lexus IS 200

2 Ноя 1999 | Автор: | Комментариев нет »

Лексус ИС 200

На прошедшем в конце августа 4-м Российском автосалоне впервые в нашей стране был представлен седан нижнего среднего класса Lexus IS 200. Представитель престижной марки, созданной для заокеанского рынка, предназначен для борьбы со столь популярными у нас грандами европейского автомобилестроения.

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Японцы не скрывают, что самый маленький в семействе Lexus седан предназначен уже не для покорения Америки (там дела у престижных "Тойот" идут и так великолепно), а для Европы. На кого же конкретно нацелен удар японских разработчиков? Взяв за основу габариты машины, можно привести длинный список ее конкурентов в европейском D-классе.

Если добавить, что Lexus IS 200 не переднеприводный, как большинство современных легковых автомобилей, а заднеприводный, то список этот резко сократится, ведь автокомпаний - приверженцев известной более ста лет классической компоновки осталось не так уж много. В Европе из грандов автомобилестроения - лишь Mercedes-Benz и BMW. Если же вспомнить, что рядными "шестерками" уже 65 лет славятся баварские моторостроители, то круг потенциальных противников сузится до предела.

Штутгарт и Мюнхен перспектива появления в своей вотчине опасного противника, ясное дело, не радует. Всем известно, что в моделях Lexus возведено в абсолют высочайшее японское качество комплектующих и сборки, плюс традиционная практика этой марки включать в стандартное оборудование многое из того, что даже у солидных фирм идет как опции. И все же это, как в математике, необходимое, но еще не достаточное условие.

Подобных качеств с лихвой хватит среднестатистическому потребителю, идеал которого - качество, комфорт и престиж за меньшие деньги. Все это есть у молодой японской марки, даже с лихвой. Но есть еще у "немцев", особенно у спорт-седанов BMW, еще одна составляющая успеха - сделанные под водителя автомобили, отличающиеся непревзойденной остротой вождения в полном соответствии с фирменным слоганом "Радость от езды".
Многое теперь зависит от того, как "научили ездить" свой новый седан японцы. Но, судя по тому, что проект создания "двухсотого" Lexus возглавлял Нобауки Катаяма, в недавнем прошлом разработчик успешно выступающих раллийных "Тойот", - ждать "подарков" судьбы с этой стороны немецким конструкторам, увы, не приходится. Через год по количеству продаж станет ясно, справились ли со своей задачей японские разработчики, сумели ли они пошатнуть патриотизм немцев, как в случае с американцами, и найти подход к знающим толк в спорт-седанах покупателям.

Познакомимся подробней с автомобилем, бросившим вызов европейским законодателям жанра.

ХРОНОМЕТР В НАГРУЗКУ

В дизайне кузова новой модели преобладают резкие черты, несвойственные прежним "Лексусам": двойные круглые фары, спрятанные под трапецеидальные колпаки головной светотехники, противотуманки в прямоугольных нишах бампера, рубленые формы капота, мощная задняя стойка крыши.

Самые запоминающиеся детали массивного приподнятого задка - стоп-сигналы, как у автомобилей "Гран Туризмо". Два ярко-красных кругляша расположились на крышке багажника, во время торможения становятся видимыми еще и большие круглые "стопари" сквозь прозрачные треугольные колпаки задних фонарей.

В интерьере Lexus IS 200 преобладают спортивные элементы: кресла с боковой поддержкой, небольшой трехспицевый руль, хромированный набалдашник коробки передач, перфорированные педали без резиновых накладок.

В центральную консоль, заходящую далеко на переднюю панель, чуть ли не до лобового стекла, органично встроен серийный проигрыватель для шести компакт-дисков. Но, пожалуй, самый оригинальный элемент внутри машины - шкала спидометра. Она стилизована под циферблат дорогих часов-хронометров в духе швейцарских Rolex, Chopard и Girard-Perregaux. Внутри нее расположены круглые шкалы температуры охлаждающей жидкости, напряжения бортовой сети и эконометра, показывающего расход топлива в данный момент. Из-за "часов" выглядывают сегментными шкалами тахометр и индикатор уровня топлива.

ИДЕАЛЬНАЯ РАЗВЕСОВКА

Под капотом у Lexus IS 200 единственный вариант силового агрегата: рядная 155-сильная "шестерка" с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, работающая в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря фирменной системе VVT-i, изменяющей фазы газораспределения впускных клапанов, проблем с тягой у этого двигателя ни на низах, ни на верхах нет. Надо отметить, что у седанов Mercedes-Benz С-класса и BMW 3-й серии гамма силовых агрегатов выглядит более представительно.

Впрочем, у себя на родине в арсенале двойника Lexus IS 200 - Toyota Altezza есть и заряженная "четверка" 3S-GE мощностью 210 л.с., достигаемой на запредельных 7600 об/мин, с двумя распредвалами и титановыми клапанами. Возможно, ее тоже подключат к раскрутке "двухсотой" модели в Европе или для удержания плацдарма будут имплантированы в компактный седан "шестерки" от других моделей и созданы за короткое время новые.

Одно из главных достоинств нового Lexus - идеальная развесовка по осям: пятьдесят на пятьдесят. Для существенного снижения момента инерции двигатель и аккумулятор смещены внутрь колесной базы; ближе к центру, под заднее сиденье, перемещен и бензобак. Недостатки, присущие заднему приводу, сводятся почти на нет противобуксовочной системой. Ее, впрочем, темпераментные и рисковые водители могут отключить.

Как и подобает представителю марки, в стандартное оснащение Lexus IS 200 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, сигнализация, круиз-контроль, 6-ступенчатая коробка передач, антиблокировочная и противобуксовочная системы, 17-дюймовые (!) легкосплавные диски колес.

ГАРАНТИИ И СЕРВИС

В официальную дилерскую сеть самый компактный Lexus поступит в начале будущего года. Интересно, какие гарантии дают на него японцы и какое сервисное обслуживание будет налажено - без этого просто немыслимо успешное продвижение новой модели на таком требовательном рынке, как немецкий.

В Германии, где развернется основная борьба нового Lexus с седанами BMW и Mercedes-Benz, Toyota Deutschland GmbH бесплатно будет устранять заводские дефекты в течение трех лет или до 100 тысяч пробега, гарантия на лакокрасочное покрытие кузова дается на три года, от сквозной коррозии - на двенадцать лет.

В случае обнаружения неполадок избалованные сервисом европейцы могут обратиться по телефону в круглосуточную службу Lexus Euro-Assistance-24-Team и получить от фирменной сети бесплатную буксировку, на время другой автомобиль, в случае длительного ремонта - оплаченную гостиницу.

В странах СНГ подобная круглосуточная служба не предусмотрена. Слабым утешением будет
то, что такой же дискриминации подверглась и азиатская часть Турции.

Технические характеристики Lexus IS 200

Двигатель Lexus IS 200

Тип - 1G-FE бензиновый, с многоточечным впрыском, с двумя распредвалами
Число цилиндров - 6 в ряд
Рабочий объем - 1988 куб. см
Число клапанов - 24
Макс. мощность - 155/6200 л. с./об/мин
Макс. крутящий момент - 19,9/4400 кгс*м/об/мин

Трансмиссия Lexus IS 200

Коробка передач - 6-ступенчатая (4-диапазонная автоматическая КПП)
Привод - на задние колеса

Ходовая часть Lexus IS 200

Подвеска - передняя/задняя - независимая четырехрычажная/многорычажная
Тормоза - передние/задние - дисковые (передние вентилируемые)
Шины - 215/45 ZR 17

Размеры и масса Lexus IS 200

Длина/ширина/высота - 4400/1720/1410 мм
Колесная база - 2670 мм
Колея передняя/задняя - 1495/1485 мм
Дорожный просвет - 150 мм
Снаряженная масса - 1300 кг
Развесовка по осям - 50/50 %
Объем багажника - 400 л

Динамика Lexus IS 200

Макс. скорость - 250 (205*) км/ч
Время разгона 0-100 км/ч - 9,5 (11,3*) с
Расход топлива
городской цикл - 13,0 л/100 км
загородный цикл - 7,0 л/100 км
Емкость топливного бака - 70 л
*Данные для модели с автоматической КПП

 

© Александр Ельчищев
Фото автора

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français