Mazda6 (Mazda 6) Atenza

Мазда 6 2002

В марте 2002 г. на Женевском автосалоне было впервые обнародовано в полном составе новое семейство автомобилей среднего класса Mazda6, пришедшее на смену хорошо известной «шестьсот двадцать шестой» серии.

В Японии «Атенза», в Европе просто «шесть»

Осенью прошлого года на Токийском салоне был впервые показан четырехдверный седан Mazda Atenza, в январе нынешнего уже под названием Mazda6 этот автомобиль был представлен в Детройте. В марте в Женеве состоялся мировой дебют универсала Mazda6 SW, и новое семейство, состоящее из седана, пятидверного хэтчбека и универсала, впервые было показано в полном составе.
Представители нового семейства, получившие столь непривычно короткий индекс, пришли на смену всем нам хорошо известной «шестьсот двадцать шестой» серии «Мазд». По заявлению представителей японской компании, эти автомобили стали одними из самых важных за всю историю фирмы. Действительно, в одной лишь маленькой Швейцарии за два последних десятилетия 108 тысяч «Мазд» среднего класса обрели своих владельцев. Неслучайно сразу после Женевского автосалона экспозиция с новинками была перевезена маздовцами на мотор-шоу в Цюрих, чтобы полнее познакомить жителей страны с новинкой.
В Европе седан, пятидверный хэтчбек и универсал будут носить цифровой индекс (он пишется слитно с названием фирмы), а в Японии — имя Atenza. Так уже было с несколькими поколениями Mazda-626, которые на родине именовались Capella.
По сравнению с предыдущей серией, подвергшейся рестайлингу осенью 2000 года, новые «шестерки» заметно прибавили в габаритах и вплотную приблизились к верхней границе среднего класса, а седан даже перешагнул ее 4,7-метровую отметку. Вспомним, что первые «шестьсот двадцать шестые», появившиеся осенью 1982 года, не дотягивали в длину и до 4,5 метра.
Основных соперников в европейском классе D Mazda6 получила по наследству от своей предшественницы — это BMW 3-й серии, Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot-406, Toyota Сamry и Nissan Primera.

Более «жесткие» черты

Mazda6 — первый полностью обновленный автомобиль на фоне подвергшихся фейслифтингу моделей МХ-5, «323» и Premacy. Те, кто помнит, как выглядит последняя версия «шестьсот двадцать шестой», отметят, что дизайн кузова новой «шестерки» стал более агрессивным. Верхние кромки фирменной пятиугольной облицовки радиатора с хромированным горизонтальным молдингом заострились, а сама облицовка стала более рельефной. Более динамично стала смотреться головная светотехника: исчезли отдельные «поворотники», теперь они накрыты общим для четырех оптических элементов прозрачным обтекателем. Бесхарактерные округлые задние фонари заменены двойными оптическими элементами, далеко заходящими на крылья.
Отметим, что пятидверные хэтчбек и универсал смотрятся более динамично, чем их четырехдверный собрат. Недаром они получили приставку Sport в названии (у универсала аббревиатура SW расшифровывается как Sport Wagon, то есть «спортивный универсал»).
По словам шеф-дизайнера проекта Ивао Коизуми (Iwao Koizumi), «дизайн новой Mazda6 ясно указывает на новую стилистику нашей марки, основу которой мы черпали в богатом прошлом нашей фирмы. Mazda6 предназначена людям, не только любящим автомобиль, но и ищущим в нем индивидуальные черты».

Не снимая подголовники

В том, что в салоне японского автомобиля довольно просторно, нет ничего удивительного: у него по сравнению с предшественником на 65 мм увеличена колесная база, да и шириной создатели ее не обделили: Mazda6 на 50 мм шире основных своих конкурентов.
Конструкторы постарались не экономить на объеме багажного отделения. Седан обзавелся 430-литровым багажником, хэтчбек — 492-литровым, а багажник универсала за счет новой компактной многорычажной подвески можно мерить в кубометрах: 505 литра — это чуть больше полкуба. В хэтчбеке и универсале объем багажника можно значительно увеличить, полностью разложив задние кресла на уровне пола багажника. Причем сделать это можно намного легче, чем в автомобилях других марок. Благодаря фирменной системе «каракури» (karakuri) для этого не надо снимать подголовники, достаточно лишь потянуть за рычаг, спрятанный в стенке багажника.
Водителю должно понравиться его рабочее место: удобное эргономичное кресло с большими ходами регулировок (260 мм в продольном направлении, 55 мм по высоте), регулируемый в двух плоскостях трехспицевый руль с кнопками управления магнитолой и круиз-контролем, приборы с хромированными ободками, стильная серебристая центральная консоль с тремя крупными круглыми дефлекторами системы вентиляции и спрятанным 7-дюймовым дисплеем навигационной системы в ее верхней части.

Для себя и на экспорт

Комплектация японских и экспортных вариантов «Мазд» новой «шестой» серии может значительно различаться. Это касается двигателей и трансмиссий. Например, жителям нашего Дальнем Востока не в диковинку полноприводный вариант универсала Mazda Capella, а вот европейцы и не подозревают о его существовании, потому что он официально в Европу не поставлялся. Mazda6 SW тоже будет иметь полноприводную модификацию, но пока экспортная судьба ее неизвестна. Известно лишь, что ее 2,3-литровый бензиновый вариант в конце года получит автоматическую пятиступенчатую коробку передач Activematic, способную работать в секвентальном ручном режиме.
Обделили европейцев и двигателями: самый мощный мотор — V-образная 3-литровая 222-сильная бензиновая «шестерка» — предназначен только для американских версий Mazda6, для рынка некоторых стран создан более слабый 120-сильный вариант турбодизеля.
В Старый Свет будут поставляться автомобили с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8-2,3 литра и 2-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском. В конструкции рядных «четверок» прослеживаются общие гены: у них идентичные легкосплавный блок с залитыми в него чугунными гильзами цилиндров и 16-клапанная двухвальная головка блока, 1,8- и 2-литровая версии имеют одинаковый коленвал, а 2- и 2,3-литровая — один и тот же диаметр цилиндров. Самая мощная «четверка» снабжена фирменной системой изменения фаз газораспределения S-VT и балансировочными валами противовращения для уменьшения вибраций.
Отмечу, что эти высокооборотистые японские моторы заметно уступают европейским моторам «одноклассников» в тяговитости. Для получения максимальной тяги их придется раскручивать за 4000 об/мин. Лишен этого недостатка новейший 136-сильный турбодизель MZR-CD с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail второго поколения, у него максимум момента достигается уже при 2000 об/мин, а его 90% реализуется в широком диапазоне оборотов. Благодаря менее «жесткой» настройке рабочего процесса, при котором топливо, закачиваемое в рампу перед форсунками под давлением в 1800 атм., впрыскивается в цилиндр малыми порциями до и после основного впрыска, этот дизель работает также тихо, как и бензиновые собратья, и определить его наличие под капотом по характерному для дизелей звуку не удастся. Среди особенностей его конструкции охлаждаемый клапан рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.
Кроме механических «пятиступок» предназначенные для Европы Mazda6 могут комплектоваться и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, правда, пока только лишь автомобили с 2-литровым бензиновым двигателем. В Японии ею еще оснащается и 2,3-литровый бензиновый вариант, а для американских версий Mazda6 с двигателем V6 японцы подготовили 5-ступенчатый «автомат». Также не для всех машин предусмотрена система динамической стабилизации движения DSC, она устанавливается серийно или по заказу в зависимости от мощности двигателя и экспортных пристрастий фирмы. На отправляемых во Францию автомобилях, например, она входит в базовую комплектацию.

В Европе новые японские автомобили с непривычно коротким индексом 6 должны появиться в июне. Сначала седан и хэтчбек, а в конце года и универсал. Mazda6 с дизельным двигателем, соответствующим жестким нормам по токсичности отработавших газов Euro-4, придется тоже подождать до осени или зимы.

Технические характеристики Мазда 6 1.8 16V

Кузов 4-дверный седан
Длина, мм 4745
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2675
Дорожный просвет, мм 130
Снаряженная масса, кг 1345
Число мест 5
Объем багажника, л 430
Двигатель L8D
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,1/83,1
Степень сжатия 10,8
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 120 (5500)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 16,8 (4500)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных
треугольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости/независимая,
пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые (передние — вентилируемые)
Шины 195/65 R15/ 205/55 R16/ 215/45 R17
Мин. диаметр поворота, м 11,8
Макс. скорость (ограничена электроникой), 197 км/ч
Время разгона до 100 км/ч со старта с места, с 10,7
Расход топлива на 100 км, л 5,9/7,8/11
Емкость топливного бака, л 74

© Александр Ельчищев
Фото автора
(Женевский автосалон 2002 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий