На машине в Финляндию

12 Июл 2012 | Автор: | Комментариев нет »

В страну тысячи озер

Мы продолжаем отвечать на вопросы наших читателей о поездке на отечественном автомобиле в Европу. Сегодня речь пойдет о ближайшем нашем северном соседе.

К хорошему привыкаешь быстро

Только сейчас в полной мере осознаешь, насколько до известных событий прошлого года поездка на автомобиле по Финляндии была доступна многим нашим гражданам. В основном успели воспользоваться этой благодатью редкие транзитники и питерцы, которым дешевле было отдохнуть на финской Балтике или озерах, чем на Черное море ехать. Дошло до того, что жители Санкт-Петербурга и его окрестностей стали снимать дачки-коттеджи в соседней стране и отдыхать на полную катушку на лоне великолепной незагаженной природы.
В этом году подобное путешествие обойдется намного дороже. К сожалению, рубль уже не равен финской марке, и к нынешнему лету неизвестно, как с ней будет соотноситься - пока затраты на проезд и проживание возросли раза в четыре.
Несмотря на это, наши читатели интересуются подобным путешествием. Одни из них проедут всего пару сотен километров по финским дорогам до столицы, чтобы погрузиться на паром и отбыть в Германию (часть рекомендованного нами наиболее безопасного маршрута). Другие захотят остаться подальше от Балкан и лучше узнать страну тысячи озер.
Для поездок по Финляндии не обязательно иметь международное водительское удостоверение - сойдет и национальное. Номерной знак не должен иметь славянских букв, которые нельзя идентифицировать как латинские. Не забудьте прикрепить знак "RUS" на заднем стекле и спрятать от греха подальше антирадар - во многих европейских странах они запрещены.

Окно в Европу

Не ищите в Санкт-Петербурге нормальную объездную дорогу. Как ни странно, у второго российского города ее пока нет - видимо, прежние власти предержащие считали город Петра только морским "окном в Европу". Ехать вам придется через центр, при желании и достопримечательности успеете посмотреть.
Летом увидите, что такое знаменитые белые ночи. Солнце неестественно долго висит низко над горизонтом, исправно освещая дорогу. Дармовым освещением будут пользоваться и местные жители, допоздна предлагая автопутешественникам отведать лесных ягод. Не забудьте, любуясь природой, заправиться под завязку в Питере, а в Выборге дополнить бак.
Само "окно в Европу" - автомобильный контрольно-пропускной пункт - носит прозаическое название Торфяновка. Очереди здесь, по сравнению с брестским кошмаром, даже трудно назвать очередями. Машин сравнительно немного, правда, и персонала тоже. Как и на всякой таможне, будьте готовы к всяким пересменкам и т. д.
Заранее приготовьте загранпаспорта, заполните декларацию (дома надо хорошо проконсультироваться по поводу разрешенной к вывозу наличности, на фоне ограничения вывоза из страны валюты может быть принят ряд новых постановлений, как недавнее заявление о максимальном вывозе 5 тысяч долларов, - это надо учесть тем, кто не прочь купить себе машину за рубежом). То же самое проделаете на финской таможне - и вы в Скандинавии.
Проехав несколько сот метров, вы увидите слева большой супермаркет и автоматическую круглосуточную заправку (обычно финские АЗС работают с 7 до 21 часа). Раздаточных колонок очень много, подъезжайте к любой - над пистолетами написаны все виды топлив.
Не ищите "семьдесят шестой" бензин - его нет в Европе. Литр неэтилированного 95-го стоит от 5,35 до 5,70, дизельного топлива - от 3,30 до 3,45 финской марки (сейчас 5,53 финской марки равны одному доллару).
В общем, грубо, литр бензина - доллар. А нынешний доллар, к сожалению, не тот, что был год назад. Даже автомобиль с самым экономичным бензиновым двигателем "проест" хорошую дыру в вашем бюджете. Лучше бы, конечно, отправиться за рубеж на автомобиле с дизелем, но такие отечественные машины пока по пальцам пересчитать можно. Более реальный выход - установка под капот газовой аппаратуры.
Заправив полный бак (лучше это сделать здесь, особенно транзитникам, чтобы потом не терять времени), пройдите в супермаркет и расплатитесь. Здесь можно также сразу поменять доллары и немецкие марки на финские марки.
Запомните хорошенько этот супермаркет. Не знаю, как сейчас, а раньше в нем даже рубли принимали. Мало того, этот магазин примечателен еще и тем, что в нем при покупке товара возвращали НДС (тот самый, возврат которого только декларируют во многих западных странах, - на практике же поди потом разыщи на обратном пути пункт, где тебе отдадут твои кровные).

Ностальгия по шестидесятым

Тронувшись в путь, не забудьте включить ближний свет (он должен быть включен даже в светлое время суток) и пристегнитесь ремнями безопасности. Здесь с этим строго. Кроме того, в Финляндии, как и в остальных странах Европы, действует правило, по которому пассажиры, сидящие сзади, тоже должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
На наших машинах, в которых конструктивно не предусмотрены подобные элементы пассивной безопасности, естественно, невозможно соблюсти это правило, поэтому одна надежда на снисходительность дорожной полиции. Мы ни разу не столкнулись с такой проблемой в Финляндии, но надо этот нюанс иметь в виду.
Дороги в Финляндии хорошие, но узкие. Если хотите максимально быстро добраться до намеченного пункта, не планируйте поездку во время уик-энда.
Начав передвижение по стране, вы попадаете в царство дорожных знаков с желтым фоном, которые у нас были до семидесятых годов. Ломать голову и запоминать, с какой скоростью можно передвигаться на каждом участке дороги, не придется, потому что весь путь, возобновляясь после каждого перекрестка, вас будут сопровождать знаки с указанием разрешенной скорости.
Будут попадаться и знаки с таким абстрактным для нас предупреждением, как "Лоси!". Нам трудно даже представить, насколько опасны участки дорог, которые приглянулись сохатым для переходов из одной части своих владений в другую. А между тем в Скандинавии лоси и олени становятся причиной сотен тяжелейших аварий, особенно в сумерках - в любимое время миграции этих животных. Представьте себе неожиданный, на скорости удар в животное длиной 3 м, высотой 2,3 м и весом более полутонны!
Помните, что к нетрезвым водителям в Финляндии применяются строжайшие санкции. Допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 промилле (например, две бутылки пива средней крепости). Но лучше вообще не рисковать.
Кстати, в Финляндии нет сухого закона, как нам долгие годы казалось. Просто алкоголь очень дорог, а ввоз в страну, как и транзитный провоз, ограничен (без пошлины - один литр крепких алкогольных напитков). Пиво тоже очень дорогое. Тем, кто не мыслит себя летом без этого напитка, лучше прихватить несколько бутылок с собой.

Что посмотреть

Полумиллионный Хельсинки встретит вас разнообразными архитектурными стилями, не очень широкими улицами, парками, магазинами, работающими летом даже в воскресенье. Очень много велосипедистов, но они не путаются под колесами, а катят по своим дорожкам - даже на узеньких тротуарах им отведены законные владения.
Тем, кто решит не ограничиться морским побережьем и отправится вглубь страны к бесчисленным озерам, надо не забыть прихватить рыболовные снасти. Финны настолько сохранили свою природу, что даже в центре третьего города страны - Тампере, в реке Таммеркоски можно поймать благородного лосося.
Вообще, в этом городе стоит задержаться, если вы едете с семьей. В Тампере находится знаменитый аквапарк "Эдем", в котором круглый год можно купаться в 30-градусной воде и спускаться с 80-метровых горок. Там же - Сяркянниеми, самый популярный в стране центр досуга с дельфинарием, луна-парком и самой высокой в Финляндии смотровой башней.
Ваши дети с удовольствием посетят музей "Долина Мумми-тролей", где встретятся с любимыми персонажами повестей финского писателя Туве Янссона. Музей уже посетили около 700 тысяч человек.
Начните посещение Тампере с бюро по туризму, которое находится в центре города (Verkatehtaankatu 2) в доме из красного кирпича. Летом оно работает: в будни с 8.30 до 20.00 (в субботу до 18.00), в воскресенье - с 11.00 до 18.00.
Сотрудники бюро знают русский язык. Они вам предложат бесплатные карты и проспекты.
В заключение несколько слов о гостиницах. Недостатка в них нет. Но надо учитывать огромный разброс цен за номера даже в близлежащих отелях - они могут принадлежать к различным гостиничным сетям. Например, Cumulus или Rantasipi.
Таблички, флаги, зонтики у "Кумулюсов" фирменного голубого цвета. Их видно издалека. "Рантасипи" отличает красный цвет, на вывесках присутствует фирменный логотип: голова птицы с открытым клювом.
Гостиницы Cumulus дешевле, чем Rantasipi. Одноместные номера стоят от 350 до 850 финских марок, двухместные - от 390 до 980 финских марок. Цена колеблется в зависимости от от класса комнат (их два) и месторасположения гостиницы. Дороже всего обойдутся номера в "Кумулюсе" при аэропорте Хельсинки, дешевле - в Innotel Cumulus в Котке. В последнем лучше остановиться транзитникам, едущим на паром (если не удалось переночевать на нашей территории). Он расположен рядом с трассой Е-18, в 7 км от центра г. Котка, в Каргула (Karhula, Tilikuja 9).
Впрочем, возможно, вам повезет, и вы найдете что-то подешевле. Например, отель Hermica в Тампере предлагает проживание от 160 финских марок с завтраком, утренней и вечерней сауной!
Учтите маленький нюанс: цены в гостиницах могут дублироваться в евро - не спутайте с долларами, хотя их курсы близки. И еще. Не поленитесь поискать в холле буклеты. В них указан не только отель, в котором вы остановились, но и вся сеть подобных гостиниц со схемами подъезда к ним на автомобиле.

Александр Ельчищев
Фото автора

13
07 апреля 1999

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français