Надежный герметик радиатора

20 Ноя 2003 | Автор: | комментария 2 »

Посоветовать можно — купить ПРОБЛЕМА

Можете ли вы посоветовать абсолютно надежное средство для устранения течи радиатора? Такое, которым вы сами в редакции пользовались и видели результат. Перепробовал несколько герметиков, отечественных и импортных, но все равно тосол подтекает. 

Вообще-то, если в радиаторе сильное повреждение, то его надо паять. Правда, не все из них поддаются пайке, да и мороки много: снимать, ставить, а сейчас не май месяц.
У меня была такая ситуация на вазовской “шестерке” несколько лет назад. Неожиданно в радиаторе образовалась сильная течь, скорее всего, прорвало “химию”, которую использовал прежний хозяин машины. Снимать радиатор, искать течь, паять и глушить соты было некогда: шла подготовка к зарубежной командировке, поэтому попробовал избавиться от течи с помощью герметика. Купил наш и американский в виде таблеток, похожих на спрессованные листья табака. Не помогло. Махнул рукой, слил тосол и улетел в Германию.

Во Франкфурте-на-Майне, возвращаясь с автосалона, я зашел в маленький магазинчик при заправке и попросил продавца порекомендовать мне радикальное средство для устранения течи радиатора. Тот дал мне маленькую, объемом 125 мл, металлическую фляжку с винтовой крышкой, на которой был нарисован “плачущий” радиатор.

По приезде залил в систему воду - что тосол зря переводить? Все равно ничего не получится, вон из радиатора бьет струя с толстую спичку толщиной. Посмотрел на немецкий текст на синей фляжке. Согласно ему средство было рассчитано на системы охлаждения емкостью от 10 до 20 литров. Решив не мелочиться — слишком большая течь была у радиатора, — я вбухал в него все содержимое флакона, которое оказалось розовой кашицей (недаром в характеристике герметика встречается слово dicht — “густой, плотный”).
Немцы не обманули, написав на фляжке хорошо известное нам “шнель”. Эффект был действительно быстрым — прямо на глазах струйка воды сузилась, и течь прекратилась. Причем надо отметить важное обстоятельство: несмотря на столь эффективное действие, препарат не закупоривает соты в радиаторе и каналы в системе охлаждения. Выполнили немцы и другое свое рекламное обещание — насчет долговечности “заплатки” (dauerhaft — “прочный, стойкий”): в течение четырех лет у меня не было проблем с радиатором, а затем я продал машину.
Что еще сказать? Пожалуй, надо перевести некоторые рекомендации инструкции, а то наши продавцы часто себя этой процедурой не утруждают, несмотря на требования закона о правах потребителя.
Герметик имеет в своем составе антикоррозионные добавки (mit Korrosionsschutz) и предназначен в том числе и для радиаторов с пластиковыми бачками (Auch fur Kunststoff-Kuhler).
Способ применения: довести двигатель до рабочей температуры и заглушить. Хорошенько потрясти банку и залить ее содержимое в радиатор или расширительный бачок. Завести двигатель и дать ему поработать несколько минут до прекращения течи.

P. S. Написанное выше никак не может считаться рекламой, потому что я не встречал синий флакончик на полках наших магазинов. То ли плохо искал, то ли он не поставляется в Нижний или вообще в Россию.


P. P. S. Один из продавцов сообщал, что такой чудодейственный препарат
поставляется в Россиию, только дизайн упаковки другой. Я с этим вариантом дела не имел, ничего сказать по этому поводу не могу. Все выше написанное относится к купленному мною в Германии герметику в металлической таре с винтовой крышкой (на моем фото).
© Александр Ельчищев
Фото автора

2003 г. (45)

Метки записи:
Комментарии к записи "Надежный герметик радиатора"
Оставить комментарий
  1. Я сам из чудо-химии пытался воспользоваться герметиком двигателя, когда потекла прокладка ГБЦ. Купил рублей за 300 какую-то розовую жижу, залил и дал кружок километров 250. Не произошло ровным счетом ничего - масло как капало так и капало. А это было за пару дней до выезда на Байкал. Хорошо хоть, нашли двигателиста, который нам за один день сделал машину. Тоже, кстати, отчаянные мы парни - поехали в большой пробег через день после того, как двигатель разбирали 🙂

  2. Хорошее правило - не ехать в дальний путь после только что сделанного ремонта.
    Но сам сто раз нарушал.
    Но посоветовать могу. 🙂

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français