Редкий джип

Baur — неизвестный джип

ВОПРОС. Видел в Москве длинный “Гелендваген” с иностранными номерами, но не с мерседесовской звездой, а с большой круглой эмблемой, в которой какая-то надпись. Задняя часть у него накрыта тентом. Что это за автомобиль? Я такого никогда не видел.

ОТВЕТ. Вам крупно повезло. Вероятность увидеть этот угловатый высокий джип на наших дорогах близка к нулю. Да что там в России — он и на своей родине, в Германии, экзотика. Скорее всего, вы видели автомобиль высокопоставленного менеджера западной компании, приехавшего инспектировать российский филиал.
Если же предположить, что такой раритет будет когда-нибудь куплен российским (читай: московским) бизнесменом, то, увидев этот джип, одна часть наших автомобилистов подумает: “Зачем этот чудак на “Гелендваген” другую эмблему присобачил? Это и так один из самых крутых “Мерседесов”. Другая же часть, введенная в заблуждение его скромной внешностью, ничего не подумает и будет подрезать на своих латаных “Жигулях”, как до этого поступала по незнанию с “обычными” скромно выглядящими, но очень дорогими “Гелендвагенами”.
Имя этого джипа (оно и вписано в круглую эмблему) — Baur. Выпускается он немецкой фирмой, названной в честь ее основателя — Карла Баура (см. справку). Сегодня это не автомобильная фирма в чистом виде, а кузово- строительная, и поэтому ее название не встречается в обычных автомобильных каталогах и справочниках.
Одно из направлений ее деятельности — глубокий тюнинг немецко-австрийских “Гелендвагенов”, одних из самых дорогих серийных внедорожников мира. Судя по вашему описанию, вы видели фаэтон Baur G Cabrio. Стоимость такого автомобиля — от 120 до 150 тыс. долларов.

На снимке: 5,1-метровый фаэтон Baur G Cabrio XL (5,0 л, 296 л. с., 190 км/ч).

СПРАВКА
Фирма Baur основана в 1910 году Карлом Бауром (Carl Baur), который к тому времени имел на руках ряд патентов на некоторые элементы автомобильных кузовов.
В 1913 году он создает кабриолет со складывающейся жесткой крышей. Этот запатентованный кузов, получивший имя Rekord, вошел в историю автомобиле- строения.
С 1917 года Карл Баур обосновывается в Штутгарте.
В 1927 году фирма Baur получает от немецкой компании Wanderer постоянные заказы на постройку кузовов для автомобилей, выпускаемых ограниченной серией.
Фирма пережила кризис 29-го года и невзгоды Второй мировой войны, специализируясь на кузовном ремонте автомобилей.
В 1948 году начинается возрождение фирмы, а через два года она предлагает автопроизводителям прототипы кузовов и строит кузова для компактных моделей.
1971 год становится знаменательным в истории фирмы Baur. Во второй раз она напоминает миру, что имеет опыт постройки открытых кузовов автомобилей. Получившая высокую оценку у специалистов быстроскладывающаяся мягкая крыша нашла применение на фирменном кабриолете Baur. До середины восьмидесятых годов построено свыше 15 тысяч этих открытых моделей.
Первого января 1999 года компания Baur входит в состав промышленной группы IVM Automotive, сохранив за собой кузовное производство. Сегодня оно оснащено по последнему слову техники: мощнейшим прессовым оборудованием, лазерной сваркой и точнейшим мерительным инструментом.

Александр ЕЛЬЧИЩЕВ

Статья 2004 г.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий