Средство от стресса, или наш УАЗ всем иномаркам указ

Александр Ельчищев
Фото Андрея Чудакова

 «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»? Не будем спорить с классиками, но хотелось бы дополнить: «Автомобиль – это еще и средство для получения удовольствий». Причем не только банальных – от езды по хорошим дорогам в новой иномарке, но и более продвинутых, которых требует широкая русская душа, рвущаяся по выходным на простор, в пампасы, в чащу, в бурелом, короче, к черту на кулички – лишь бы забыть на время городскую суету и заморочки бизнеса. И для этой цели лучше использовать не заграничный внедорожник, чьи бока будет жалко царапать, а наш УАЗ. А еще лучше – его нестандартный вариант. Например, созданный одной из нижегородских фирм.

Еще не остыв от езды в своей вазовской «двенадцатой», забираюсь в кабину крепко сбитого внедорожника с закрепленными на капоте и кузове топорами-лопатами и облаченного в настоящие доспехи. А как иначе назвать забранный сеткой кенгуринг, нижней частью которого можно валить деревца сантиметров пятнадцать в диаметре, мощную защиту рулевых тяг и прочные подножки, которые защищают бензобак и служат упорами для подомкрачивания?

На такой машине хоть сейчас в бой!

УАЗ НКВДКлюч на старт. Под капотом оживает 3-лировый «тойотовский» дизель. Сцепление после легковушки поначалу кажется жестковатым, переключение передач на удивление легким – коробка ведь тоже японская; легок и руль – спасибо гидроусилителю и шкворневым подшипникам, установленным вместо проблемного штатного шкворневого узла. Кстати, рулевой управление здесь с демпфером, гасящим на кочках отдачу на руле, поэтому можно не бояться за свои пальцы.

УАЗ НКВД

Ну, куда рванем на таком звере? Конечно, в его родную стихию – в лес, ведь создан этот полуоткрытый джип для заядлых охотников и рыбаков и негоже испытывать его на асфальте.

В лес так в лес.

На подъезде к нему в асфальте зияет памятная полынья с рваными краями, из-за нее мне пришлось разбирать и ремонтировать мерседесовский мотор с нежным силуминовым поддоном. Двенадцать лет прошло, а она на прежнем месте – дорожникам до нее дела нет.

Но сегодня у меня машина с 36-дюймовыми колесами и 36-сантиметровым дорожным просветом (у отечественного эталона проходимости – ГАЗ-66 – он 31,5 см!) и установленным выше рамы глушителем, она просто не замечает безобразий на наших дорогах.УАЗ НКВД

Съезжаю с асфальта на грунтовую дорогу, но через несколько метром вижу внушительную канаву – этакий мини-противотанковый ров для отпугивания от езды по лесу моторизованных дачников. «Это уже серьезно», — думаю я.

Но так не думает сидящий рядом директор фирмы»: «Включай пониженную – и вперед!»

И действительно. С таким препятствием автомобиль справляется шутя, и через каких-то полчаса эту канаву я вспоминаю уже с улыбкой.УАЗ НКВД

Забираемся вглубь леса. Сначала по раскисшей глинистой колее, наполненной водой, потом и вовсе не разбирая дорог.

Трудно представить, чтобы владельцу дорогого иноземного кроссовера пришло в голову здесь кататься – после такой поездки ему пришлось бы полностью перекрашивать кузов, всласть исхлестанного кустами и деревьями. А нашему УАЗу хоть бы хны, знай только отбрасывает ветки от лобового стекла натянутыми тросиками – веткоотбойниками.

В иномарке наверняка пришлось бы и ковровое покрытие в салоне менять, хозяину же нашей машины достаточно будет взять шланг или ведро и смыть лесную грязь, ведь пол в кабине и кузове обшит алюминиевыми листами.

Останавливаюсь. Впереди глубокий овраг, на его дне поблескивает вода. Я уступаю руль, и мне показывают, что и это препятствие для такой машины просто развлечение. Жутковато было смотреть со стороны, как, штурмуя вершину оврага, джип задирал капот так, что, казалось, вот-вот опрокинется.
УАЗ НКВД
А когда пришлось, уже сидя в кабине, самому несколько раз увидеть то небо, то стремительно приближающуюся землю, было полное ощущение полета на американских горках, именуемых на Западе русскими. С единственной разницей, что здесь обошлось без душераздирающих криков – для представителей фирмы такие аттракционы дело привычное, и журналистам оставалось лишь довериться технике.

Признаюсь, количество лошадиных сил под капотом этого «зверя» меня сначала не впечатлило, но, посмотрев, как джип уверенно преодолевает овраг, больше похожи на противотанковый ров, убедился, что у двигателя достаточно мощности и тяги (почти как в инструкциям к «Роллс-Ройсам») и с выбором передаточных чисел в трансмиссии здесь все в порядке. Поэтому заверениям представителей фирмы, что «по любо грязи мотора хватает», можно смело верить.

А потом, уже окончательно войдя в раж и опьянев от свободы передвижения по лесу, оврагами и болотцам, мы добрались до водоема и открыли купальный сезон, не выходя из кабины. Наш джип превратился в катер, гнал перед собой нешуточную волну и вовсю резвился на середине озерца.
УАЗ НКВД
Опасений, что мы заглохнем и на этом наши водные процедуры закончатся, не было. Ведь к жизни Ихтиандра автомобиль подготовлен на славу – в нем герметичные проводка и корпуса фар, установлен шноркель, отбирающий воздух в систему впуска двигателя с высоты крыши, выведенные в салон сапуны КПП, раздатки, мостов; вискомуфта, отключающая вентилятор охлаждения двигателя при преломлении автомобилем брода, да и сам дизель – существо, не страдающее водобоязнью, как его бензиновый собрат.

А когда и этих ощущений показалось мало, поехали искать приключений в заброшенном, наполненном водой карьере. И в одной из глинистых ванн нам все же удалось увязнуть чуть ли не по самый капот, чему мы даже обрадовались – можно было испытать в действии мощную электрическую лебедку.

Зацепившись за березу, мы сами себя и вытащили. А еще в запасе у нас был 1,5-метровый домкрат Hi-Lift, с помощью которого можно вывешивать машину за передок, бока, подножки, и полный арсенал шанцевого инструмента.
УАЗ НКВД
О время теста специальные шины были накачаны до 1,8 атм., но для большей проходимости давление в них можно безбоязненно снизить до 0,8 атм., а с установленными бедлоками и вовсе до экстремальных 0,2 атм., при этом джип превратится в настоящий болотоход.

После такой поездки – как после посещения настоящей русской бани – зачумленную голову покинули надуманные проблемы и окружающая действительность окрасилась в розовый цвет. Захотелось вспомнить, на чем подобном довелось так славно покататься в своей жизни? И оказалось, в последний раз вот так, не разбирая дорог, пригибая кусты и срубая деревья, я носился в армии на боевой машине пехоты…

псевдоним Никита Николаев журнал автопробег

 

 

*опубликовано в журнале «Автопробег» под псевдонимом Никита Николаев (много было материалов с настоящей фамилией) с сокращением одного абзаца (не поместился, зараза, а сейчас не нашел, помню только, что было жаль потери…).

Кстати, желающие могут получить этот и другие номера журнала по почте. При желании — с автографом автора.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий