Течь масла из-под крышки ГРМ это серьезно?
Из-под крышки ГРМ начало течь масло во время движения, крышку не снимали — на улице -12 градусов, холодно. Муж в панике, это очень серьезно?
Юлия.
Да, серьезно, потому что в двигателе вашей машине в газораспределительном механизме (ГРМ) — ремень, а он очень боится масла: вытянется или проскользнет — погнутся клапана (но на каком-то двигателе не гнутся*, узнайте, какой у вас стоит движок — хотя бы рабочий объем).
В классических «Жигулях» там цепь, она за смазку только спасибо сказала бы. Поэтому я сторонник цепной схемы ГРМ.
Надо все-таки снять черную пластиковую крышку ремня ГРМ (разложив болты по порядку, чтобы ввернуть туда же) и посмотреть, откуда течет масло — сверху или снизу?
Вверху сальник распредвала (за верхним большим зубчатым шкивом) — его заменить намного легче, хотя ремень надо снимать и потом поставить, дома без приспособлений и навыка не сделаете.
А вот если внизу, за маленьким зубчатым шкивом (сальник коленвала), то караул!
Но сначала внимательно посмотрите, откуда течет масло, не снимая крышки. Вдруг из-под клапанной крышки и растекается или стекает под крышку ремня? Надо вытереть масло вокруг крышки и тальком (пылью) легонько присыпать, чтобы увидеть.
Тогда ерунда — снимаете клапанную крышку и ставите новую прокладку, не увлекаясь герметиком. Надо просто хорошую прокладку и затягивать не дуром.
Я понимаю, что холодно, но если на вашем двигателе клапана гнутся*, когда ремень проскользнет (а он от масла вытянется и проскользнет), то потом ремонт половины двигателя обеспечен.
Желательно самим увидеть, откуда течет. А то на сервисе скажут, что половину двигателя сменили.
Да, если будете менять сальник любой, то и ремень сразу меняйте (он через 60 тыс. меняется, если не ошибаюсь). У меня в Германии, под Кёльном, на автобане в среднем ряду на полной скорости ремень проскользнул на служебной машине, на которой его вовремя не сменили. В аккурат на конце положенного ему ресурса. Могло бы очень плохо кончиться. Потом несколько часов под машиной валялся, пока полиция не приехала — на обочине автобана запрещено ремонтироваться…
Ремень нужен фирменный**, доверять его установку надо людям грамотным или дающим гарантию. И сальники — классные с острейшей внутренней кромкой.
Ну и на всякий случай — пусть муж сначала проверит уровень масла в двигателе. Шанс минимальный, но вдруг его много залито, и оно под нагрузкой выдавливается из-под сальников. Никогда не переливайте выше уровня! Лучше по середине метки на щупе.
К сожалению, автохимию трудно посоветовать. Существуют всякие размягчители задубевших сальников, но это вряд ли ваш случай. Наверняка у сальника острая внутренняя кромка стесалась, т.е. он свое уже отработал.
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
Сергей:
Да, блин, задачка с этим вышла. Сам не особо пока разбираюсь, но машина уже начинает напрягать (у меня четырнадцатая). Ладно хоть ребята помогли, заодно и ремень поменял, а то уже 64 тыс. накатал, а про необходимость смены не задумывался
Notice: Only variables should be assigned by reference in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 591
alex:
Если клапана при проскальзывании ремня ГРМ гнутся (а у большинства двигателей они гнутся при встрече с поршнями), то затягивание с заменой ремня выйдет очень дорого. Ремонт половины движка обеспечен, да и риск для жизни возможен.
Я уже говорил, что у меня на служебной машине, которую в дальнюю дорогу готовил не я (нарушение правила №1: готовить или проверять надо все самому), на немецком автобане срезало зубья у ремня, машина стала неуправляемой на большой скорости в среднем ряду, да еще на подъеме! Могла покатиться назад, и тогда собрал бы десятки машин. Хорошо, что удалось на затухающей силе инерции уйти в первый ряд перед самым носом фуры…
Так что с ремнем шутки плохи. Меняйте строго в положенный срок.