Течь масла из-под крышки ГРМ это серьезно?

Из-под крышки ГРМ начало течь масло во время движения, крышку не снимали — на улице -12 градусов, холодно. Муж в панике, это очень серьезно?
Юлия.

Да, серьезно, потому что в двигателе вашей машине в газораспределительном механизме (ГРМ) — ремень, а он очень боится масла: вытянется или проскользнет — погнутся клапана (но на каком-то двигателе не гнутся*, узнайте, какой у вас стоит движок — хотя бы рабочий объем).

В классических «Жигулях» там цепь, она за смазку только спасибо сказала бы. Поэтому я сторонник цепной схемы ГРМ.

Надо все-таки снять черную пластиковую крышку ремня ГРМ (разложив болты по порядку, чтобы ввернуть туда же) и посмотреть, откуда течет масло — сверху или снизу?
Вверху сальник распредвала (за верхним большим зубчатым шкивом) — его заменить намного легче, хотя ремень надо снимать и потом поставить, дома без приспособлений и навыка не сделаете.
А вот если внизу, за маленьким зубчатым шкивом (сальник коленвала), то караул!

Но сначала внимательно посмотрите, откуда течет масло, не снимая крышки. Вдруг из-под клапанной крышки и растекается или стекает под крышку ремня? Надо вытереть масло вокруг крышки и тальком (пылью) легонько присыпать, чтобы увидеть.

Тогда ерунда — снимаете клапанную крышку и ставите новую прокладку, не увлекаясь герметиком. Надо просто хорошую прокладку и затягивать не дуром.

Я понимаю, что холодно, но если на вашем двигателе клапана гнутся*, когда ремень проскользнет (а он от масла вытянется и проскользнет), то потом ремонт половины двигателя обеспечен.

Желательно самим увидеть, откуда течет. А то на сервисе скажут, что половину двигателя сменили.

Да, если будете менять сальник любой, то и ремень сразу меняйте (он через 60 тыс. меняется, если не ошибаюсь). У меня в Германии, под Кёльном, на автобане в среднем ряду на полной скорости ремень проскользнул на служебной машине, на которой его вовремя не сменили. В аккурат на конце положенного ему ресурса. Могло бы очень плохо кончиться. Потом несколько часов под машиной валялся, пока полиция не приехала — на обочине автобана запрещено ремонтироваться…

Ремень нужен фирменный**, доверять его установку надо людям грамотным или дающим гарантию. И сальники — классные с острейшей внутренней кромкой.

Ну и на всякий случай — пусть муж сначала проверит уровень масла в двигателе. Шанс минимальный, но вдруг его много залито, и оно под нагрузкой выдавливается из-под сальников. Никогда не переливайте выше уровня! Лучше по середине метки на щупе.

К сожалению, автохимию трудно посоветовать. Существуют всякие размягчители задубевших сальников, но это вряд ли ваш случай. Наверняка у сальника острая внутренняя кромка стесалась, т.е. он свое уже отработал.

————————————-

 

*Если непонятно насчет «клапана гнутся», то это в смысле, что при обрыве или проскальзывании ремня нарушаются фазы газораспределения. Попросту — синхронизация работы клапанов и поршней: по неуспевающим закрыться клапанам бьют поршни и гнут их, часто ломая и направляющие втулки клапанов. Тогда полный ремонт головки блока со снятием-постановкой. Это почти половина двигателя.

 

А от хорошего удара может и щатун/ы погнуть, и поршень пробить, а это уже капитальный ремонт двигателя. Может и поршень оборвать, а двигатель «руку дружбы» показать…
В общем, никаких оборотов и нагрузки двигателю. Срочно смотрите, откуда течет и ремонтируйте.

 

**Ремень и сальник(и) купите самые лучшие или мастер пусть выберет. Экономия выйдет боком. Возможно потребуется сменить и натяжной ролик/и.

alex

Блог Александра Ельчищева

Читайте также:

комментария 2

  1. Сергей:

    Да, блин, задачка с этим вышла. Сам не особо пока разбираюсь, но машина уже начинает напрягать (у меня четырнадцатая). Ладно хоть ребята помогли, заодно и ремень поменял, а то уже 64 тыс. накатал, а про необходимость смены не задумывался

  2. alex:

    Если клапана при проскальзывании ремня ГРМ гнутся (а у большинства двигателей они гнутся при встрече с поршнями), то затягивание с заменой ремня выйдет очень дорого. Ремонт половины движка обеспечен, да и риск для жизни возможен.

    Я уже говорил, что у меня на служебной машине, которую в дальнюю дорогу готовил не я (нарушение правила №1: готовить или проверять надо все самому), на немецком автобане срезало зубья у ремня, машина стала неуправляемой на большой скорости в среднем ряду, да еще на подъеме! Могла покатиться назад, и тогда собрал бы десятки машин. Хорошо, что удалось на затухающей силе инерции уйти в первый ряд перед самым носом фуры…

    Так что с ремнем шутки плохи. Меняйте строго в положенный срок.

Добавить комментарий