Opel Corsa 3
Опель Корса третьего поколения
На пятом Российском автосалоне, прошедшем в Москве в конце августа 2001 года, был представлен Opel Corsa последнего, третьего поколения. Автомобиль увеличился в габаритах и стал более комфортным. На взятой напрокат Корсе мне довелось дважды покататься по Швейцарии в 2001 и 2002 годах (отчет о тест-драйве).
Opel Corsa — это трех- или пятидверный переднеприводный хэтчбек (если не брать во внимание выпускаемый в Бразилии для некоторых стран универсал на его базе), относящийся к европейскому классу В, то есть к автомобилям длиной от 3,6 до 3,9 метра. Он пользуется большим спросом в Западной Европе, особенно в Италии (самый массовый импортный автомобиль), Великобритании, Португалии, Нидерландах и, конечно же, на родине, в Германии. Достаточно сказать, что его предыдущее поколение было растиражировано в количестве почти шести миллионов экземпляров, ну а показатель первого, увидевшего свет в 1983 году, вообще перевалил за отметку в девять миллионов.
В принципе, можно было и дальше штамповать хорошо продаваемый экономичный автомобиль, но жесточайшая конкуренция в этом классе — достаточно назвать лишь некоторых его соперников: Volkswagen Polo, Renault Clio,
Peugeot-206, Fiat Punto и Skoda Fabia, а всего их около тридцати — заставила фирму из Рюссельсхайма пойти на обновление «Корсы».
Кузов Опель Корса
Итак, перед нами новая Corsa, такая же «пухленькая», как и предыдущая модель, но с более современной внешностью — с заостренными кончиками фар и высокими вертикальными задними фонарями, оккупировавшими стойки крыши, как у Fiat Punto. Выглядит она стильней и спортивней, особенно «трехдверка» (кстати, почти две трети предыдущих моделей были трехдверными, но, по прогнозам, доля пятидверных вариантов Opel Corsa третьего поколения должна увеличиться примерно до 40%), и все же, несмотря на «пластическую операцию», автомобиль остался узнаваемым и идейно связанным с предшественником, на счету которого двадцать международных наград за дизайн.
Opel Corsa третьего поколения отличается от предыдущей модели и большими габаритами. Он на 77 мм длиннее, на 36 мм шире, на 20 мм выше. Колесная база увеличилась на 48 мм, по этому показателю Corsa вне конкуренции в своем классе.
Салон Опель Корса
Увеличенные габариты сделали свое дело: салон новой «Корсы» стал просторней, особенно в районе задних сидений. Его ширина на уровне локтей увеличилась на 80 мм.
Все это получилось не само собой, а было заложено в техзадании на новую модель. Это подчеркнул директор проекта Corsa-III Ганс Демант (Hans Demant): «Наши задачи при создании этого автомобиля были просты: предложить в серийном автомобиле более высокий уровень комфорта и безопасности, который обычно предлагается в автомобилях более высокого класса, сохранив при этом типичную для Opel Corsa маневренность и динамичность».
У Opel Corsa, кроме базового, есть еще несколько вариантов оснащения: Comfort, Sport, Elegance и GSi. Мне пришлось поездить по европейским дорогам на Opel Corsa в комплектации Comfort, и причитающегося ей набора удобств — центрального замка, электроприводов передних стекол, зеркал заднего вида, индивидуальной подсветки для чтения, выдвижного поддона под передним пассажирским креслом и складывающейся по частям (40/60) спинки заднего сиденья — было вполне достаточно. Прокатной конторой был установлен еще кондиционер, но это уже привилегия более дорогих версий, как и спортивные кресла и CD-чейнджер.
Понравился трехспицевый руль с пухлой ступицей, в которую зашита подушка безопасности (фронтальные подушки входят в серийное оснащение), хорошо читаемые большие шкалы основных приборов и венчающий центральную консоль дисплейчик, показывающий дату, время и температуру воздуха «за бортом», а вот подлокотник на двери показался неудобным, и не понравилась покатая передняя панель — на нее ничего не положишь.
Двигатели Опель Корса
На сегодняшний день у Opel Corsa шесть двигателей. Это усовершенствованные собственные и реквизированные у моделей помладше и постарше — Agila, Astra и Zafira — двигатели рабочим объемом от 1 до 1,8 литра с диапазоном мощности от 58 до 125 л. с. Относятся они к известному опелевскому экологическому семейству ECOTEC (отвечают нормам Euro IV, которые вступят в силу в 2005 году) и имеют современнейшую конструкцию — все они, даже литровый трехцилиндровый, имеют по два распредвала в головке блока и по четыре клапана на цилиндр, а отличающиеся мощностью два варианта одного турбодизеля (у них разные давления наддува) имеют непосредственный впрыск. Интересно, что педаль газа у Opel Corsa не имеет с двигателями механической связи, в качестве посредника выступает электроника.
Создателями автомобиля основной упор делается на экономичный трехцилиндровый бензиновый двигатель, им будет оснащено до сорока процентов машин. Вторым по численности (30%) будет 1,2-литровый бензиновый агрегат, который при желании агрегатируется с роботизированной коробкой передач Easytronic. Пятая часть Opel Corsa будет турбодизельной, а на долю 1,4- и 1,8-литровых бензиновых моторов достанется лишь 10% продаж.
Владельцам новой «Корсы» приятно будет узнать, что благодаря новым технологиям снижены затраты на эксплуатацию автомобиля: у двигателей расход топлива уменьшился в среднем на 5%, на сервис приезжать надо реже — через 30 тысяч километров пробега или раз в год. Полностью оцинкованный кузов не должен доставлять хлопот хозяину — гарантия на него от сквозной коррозии дается на целых двенадцать лет.
Остается добавить, что производство Opel Corsa третьего поколения налажено на заводах в испанской Сарагосе и на родине — в Эйзенахе. Через некоторое время к ним подключится завод в португальском Азамбуйя. В этом году компания Adam Opel AG планирует продать около 590 тысяч этих машин.
Технические характеристики Opel Corsa (Опель Корса) 1.0 12V — 1.2 16V — 1.4 16V — 1.8 16V — 1.7 DI / 1.7 DTI
Кузов 3- или 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического 0,32
сопротивления, Сх
Длина, мм 3817
Ширина, мм 1646
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2491
Колея передних/задних колес, мм 1429/1420
Дорожный просвет, мм 140
Снаряженная масса, кг 930 960 1020 1110 1045/1065
Число мест 5
Объем багажника, л 260-1060
Opel Corsa 1.0 12V
Двигатель Z10XE — бензиновый с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5
Число и расположение цилиндров 3 в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 973
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,5/78,6
Степень сжатия 10,1
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) — 58 (5600)
Макс. крутящий момент, кгс *м (при об/мин) 8,8 (3800)
Opel Corsa 1.2 16
Двигатель Z12XE — бензиновый с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5
Opel Corsa 1.4 16V
Двигатель Z14XE Бензиновый с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5
Opel Corsa 1.8 16V
Двигатель Z18XE — бензиновый с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5
Opel Corsa 1.8 16V — 1.7 DI / 1.7 DTI
Двигатель Y17DTI / Y17DT турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Кузов | 3- или 5-дверный хэтчбек | ||||
Модификация |
Opel Corsa1.0 12V |
Opel Corsa 1.216V |
Opel Corsa1.4 16V |
OpelCorsa1.8 16V |
Opel Corsa1.7 DI/ 1.7 DTI |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх |
0,32 | ||||
Длина, мм | 3817 | ||||
Ширина, мм | 1646 | ||||
Высота, мм | 1440 | ||||
Колесная база, мм | 2491 | ||||
Колея передних/задних колес, мм | 1429/1420 | ||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||
Снаряженная масса, кг | 930 | 960 | 1020 | 1110 | 1045/1065 |
Число мест | 5 | ||||
Объем багажника, л | 260-1060 | ||||
Двигатель | бензиновый, с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5 | турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail | |||
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Рабочий объем, куб. см | 973 | 1199 | 1389 | 1796 | 1686 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,5/78,6 | 72,5/72,6 | 77,6/73,4 | 80,5/88,2 | 79/86 |
Степень сжатия | 10,1 | 10,5 | 18,4 | ||
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 58 (5600) | 75 (5600) | 90 (6000) | 125 (6000) | 65/75 (4400) |
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) (4000) |
8,8 (3800) | 11,2 (4000) | 12,7 (4000) | 16,8 (4600) | 13,3 (2000)/16,8 (1800) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | ||||
Привод | Передний | ||||
Подвеска передняя/задняя | Стойки McPherson/полунезависимая на продольных рычагах | ||||
Рулевое управление | Реечное, с усилителем | ||||
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Дисковые/барабанные | ||
Шины | 155/80 R13T | 175/65 R14T | |||
Мин. радиус поворота, м | 5,2 | ||||
Макс. скорость, км/ч | 155 | 170 | 180 | 202 | 162/170 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 17,0 | 13,0 | 11,5 | 9,0 | 14,5/13,5 |
Расход топлива на 100 км, л: | |||||
городской цикл | 7,2 | 8,2 | 9,8 | 11,2 | 5,8 |
загородный цикл | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 6,0 | 4,1 |
смешанный цикл | 5,6 | 6,3 | 7,2 | 7,9 | 4,7 |
Емкость топливного бака, л | 44 |
© Александр Ельчищев
Фото автора (во время поездок по Швейцарии на двух взятых напрокат Opel Corsa)
№40
11 октября 2001
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078