Выставка Авто+Автомеханика в Санкт-Петербурге
Франкфуртские звезды засияли в Питере
C 31 октября по 4 ноября в Северной столице, в выставочном комплексе «Ленэкспо», проходила международная выставка «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург-2001», организованная ОАО «Ленэкспо» и «Мессе-Франкфурт» (Германия). Свидетельством международного статуса питерской выставки стало получение ею Знака UFI от Международного конгресса выставок и ярмарок, проходившего в Кельне в октябре 2001 года.
ПРЕМЬЕРЫ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
У российских автолюбителей эта традиционная осенняя выставка вызывает огромный интерес потому, что в отличие от Московского автосалона на ней можно увидеть самые свежие разработки зарубежного автомобилестроения, которые европейцы увидели всего лишь месяц-полтора назад во Франкфурте или Париже.
Мы уже не раз писали, что время проведения Московского автосалона выбрано не- удачно: мало кто из зарубежных автопроизводителей отважится «засветить» свою новейшую разработку в России (читай — на второстепенном рынке) за пару недель до Франкфуртского или чередующегося с ним Парижского автосалона. Женевские же премьеры тоже не каждый год можно увидеть в Москве: зарубежные компании признают только проходящий по нечетным годам Московский автосалон, а не чередующееся с ним Мотор-шоу.
В этом году девятая по счету питерская выставка в «Ленэкспо» была наиболее представительной. В ней приняли участие около 300 фирм из 21 страны мира: Австрии, Беларуси, Великобритании, Германии, Гонконга, Дании, Италии, Канады, Латвии, Литвы, Польши, России, Словении, США, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции и Японии. Впервые были задействованы все площади восьми павильонов выставочного комплекса и прилегающие территории, а это ни много ни мало — 20 тысяч квадратных метров.
BMW GROUP
На пресс-конференции Вольфганг Шлимме, генеральный директор компании BMW Russland Trading, отметил, что, несмотря на общую тенденцию к спаду на мировом автомобильном рынке, уже в первом квартале 2001 года концерн BMW Group сумел добиться роста сбыта на 8%, а по завершении третьего квартала 2001 года объемы продаж BMW Group в мире достигли 671 850 автомобилей, что составило 9% роста по сравнению с результатами за первые девять месяцев прошлого года. Возросли и объемы продаж мотоциклов: в сентябре этого года в мире было продано 5 тысяч мотоциклов BMW — на 650 штук больше, чем в сентябре прошлого года.
В России динамика продаж свидетельствует о повышенном спросе на автомобили BMW и тенденции рынка к сближению с общемировыми показателями. За первые девять месяцев 2001 года было продано 1174 автомобиля BMW (прирост продаж по сравнению с показателями прошлого года составил 131%). На 25% возросли продажи мотоциклов.
Важную роль в достижении этих впечатляющих результатов сыграли производство автомобилей BMW 5-й и 3-й серий в России и расширение дилерской сети. Сегодня в 16 крупнейших городах России работают 24 сервисных центра, принадлежащих 21 официальному дилеру BMW.
Такое положение вещей вселяет в руководство BMW Group уверенность в завтрашнем дне на российском рынке, поэтому оно приняло решение провести первый официальный зарубежный показ новейшего BMW 7-й серии в России.
Новый флагман BMW Group имеет множество передовых технологических решений, главное из которых — применяемая впервые в мире на серийном автомобиле система управления iDrive, которая позволяет водителю с помощью кнопки-джойстика пользоваться более чем 700 функциями и тем самым не отвлекаться от управления автомобилем. В новой «семерке» также впервые в мире устанавливается серийная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Кроме BMW-735i на выставке был представлен полный модельный ряд BMW. Это седан BMW-318iA, полноприводный универсал BMW-325ix Touring, купе BMW М3, причем часть «трешек» была с обновленными светотехникой и бамперами. Наиболее популярные модели на российском рынке в 2001 году — BMW-525iA и BMW-530iA — были показаны с новой рядной «шестеркой» М54, отличающейся мощностью и экономичностью (расход топлива сокращен почти на 10%). Были также спортивный седан бизнес-класса BMW М5 и бестселлер 2001 года — комфортабельный внедорожник BMW-Х5 4,4L.
Особое место в экспозиции компании BMW занимали мотоциклы: новинки 2001 года — туристический К1200 LT, усовершенствованные модели К 1200 RS и R 1150 RT, снабженные антиблокировочной системой, и одноцилиндровый мотоцикл с крышей С1. О росте популярности мотоциклов BMW в России свидетельствует создание в этом году клуба любителей мотоциклов этой марки.
CITROЁN
На выставке было чем похвастаться питерскому ООО «Авто Эксис», официальному дилеру компании Citroёn. На его стенде красовались хэтчбек и универсал высшего среднего класса Citroёn С5, экстравагантный однообъемник Picasso, модель «гольф-класса» Xsara, грузопассажирский Berlingo и его российский двойник «Орион».
В августе на Московском салоне эта французская компания не была представлена, поэтому дебютант Женевского салона этого года — универсал Citroёn С5 — справил в Питере российскую премьеру.
Об этих интересных автомобилях мы уже писали в рубрике «Мир». Напомню лишь, что в их создание ситроеновцы вложили около миллиарда долларов (для нашего автомобилестроения сумма просто фантастическая, поэтому я в свое время связывался с Парижем и просил подтвердить эту цифру). Фирменная гидропневматическая подвеска Hydractive-3, используемая на этих автомобилях, может не только автоматически адаптироваться к профилю дороги и манере езды водителя, но и уменьшать дорожный просвет при нарастании скорости.
В багажнике универсала предусмотрена клавиша, при нажатии на которую можно уменьшить погрузочную высоту, опустив автомобиль (даже при неработающем двигателе!). Это ноу-хау, как и многое другое, мне с гордостью демонстрировали дилеры на выставке, и я был рад, что наконец-то продажами машин этой замечательной марки занялись люди, умеющие подать их публике. Неудивительно, что в Северной столице эти высокотехнологичные автомобили начали успешно продаваться. А ведь дело это непростое, сколько было безуспешных попыток наладить продажи «Ситроенов» в Нижнем и Москве.
DAIMLERCHRYSLER
На стенде дилДругой новинкой, правда, питерской, был выпускаемый в Америке обновленный внедорожник М-класса, который в российской дилерской сети появился нынешней осенью. Его отличают новые бамперы, прозрачные обтекатели крупных миндалевидных фар (по заказу они могут быть биксеноновыми, с датчиком освещенности дороги), указатели поворотов, расположенные на зеркалах заднего вида, 17-дюймовые колесные диски.
еров DaimlerChrysler впервые в России был показан новейший эксклюзивный родстер Mercedes-Benz SL с трансформируемой жесткой крышей, которая убирается в багажник (в середине 2002 года будет предлагаться и стеклянный вариант этой крыши). Благодаря широкому применению алюминиевых сплавов в панелях кузова, в силовом каркасе и задней подвеске новый SL легче предшественника на 50 килограммов.
OPEL
В приветственной речи гостям стенда General Motors генеральный директор GM СНГ Хайди Маккормак сообщила, что, несмотря на общее снижение продаж на европейском рынке, немецкой компании удалось удержать свои позиции: в Европе Adam Opel AG увеличил свою долю рынка до 10,5%. В целом в Европе Adam Opel AG остается лидером в девяти из двенадцати стран. Дистрибьюторская компания «Дженерал Моторз СНГ», импортер автомобилей Opel, SAAB и Chevrolet, за девять месяцев продала 1461 автомобиль, что более чем в два раза превышает показатель продаж за весь предыдущий год.
Adam Opel AG продолжает вкладывать инвестиции в производство автомобилей. Недавно завершено строительство нового завода на родине Opel — в Руссельсхайме, на котором в будущем году будет освоено производство Opel Vectra нового поколения. В России тоже есть чем похвастаться: совместными предприятиями с «АвтоВАЗом», ЕБРР и GM, организованными для производства Chevy Niva. Работа над проектом продолжается, и планы компании начать производство осенью 2002 года остаются в силе.
В планах Adam Opel AG также ежемесячно расширять сеть своих дилеров. Октябрь не стал исключением. Хайди Маккормак объявила в «Ленэкспо» об открытии нового салона питерского дилера «Лаура».
На выставке в Санкт-Петербурге состоялась российская премьера Opel Frontera 2002-го модельного года. Его внешность обновилась благодаря новой облицовке радиатора, прозрачным рассеивателям фар и новому дизайну легкосплавных колесных дисков. Внедорожник оснащается одним из двух бензиновых двигателей: 2,2-литровой «четверкой» или 3,2-литровой V-образной «шестеркой». Розничная цена Opel Frontera — в пределах 28-36 тысяч долларов.
PEUGEOT
Главными экспонатами на стенде дилеров французской фирмы были звезда последнего Женевского автосалона хэтчбек «гольф-класса» Peugeot-307 и запущенное в серию осенью прошлого года 4-местное купе-кабриолет Peugeot-206 СС с убирающейся в багажник жесткой крышей.
RENAULT
Официальный дилер французской компании — фирма «Петровский автоцентр» представила почти полный модельный ряд французской фирмы: недавно обновленный 3,77-метровый хэтчбек Renault Clio (отличающийся спереди от привычного на наших дорогах седана большими треугольными фарами), словно созданный для наших условий полноприводный однообъемник Renault Scenic RX4 и дебютант прошлогоднего Парижского автосалона Laguna-II. Для этого автомобиля высшего среднего класса не нужны привычные ключи: двери открываются нажатием кнопки на брелоке, а запуск двигателя осуществляется кнопкой на передней панели; одну из разновидностей брелока не надо даже доставать из кармана, электроника машины сама его распознает, водителю достаточно лишь коснуться дверной ручки.
SKODA
На стенде ООО «Гриффин-Автосервис», официального импортера Skoda-Auto в Северо-Западном регионе России, новинкой был седан Skoda Fabia с автоматической коробкой передач. Такой автомобиль в комплектации Comfort (средней между Classic и Elegance) с двигателем объемом 1,4 литра (75 л. с.), с передними электростеклоподъемниками, централь- ным замком и АБС стоит 14 тысяч долларов. Гарантия на компактный четырехдверный седан — 2 года либо 100 тысяч километров пробега, на полностью оцинкованный кузов — десять лет.
SUBARU
Японские легковые полноприводные автомобили этой марки, у которой в России много почитателей (большая их часть, правда, пока не может позволить купить новую модель этой фирмы), представлял официальный дилер «Лаура-Авто». На его стенде можно было увидеть модели 2002 года — Forester, Impreza и Legacy. Кроме новых автомобилей, на которые дилер дает гарантию три года, у «Лауры-Авто» можно приобрести и модели «трехлетнего» возраста, без пробега по России.
Сервисному обслуживанию этих сложных машин питерская компания уделяет особое внимание. На северо-западе страны у нее единственный авторизованный сервисный центр, ближайшие — в Москве и Хельсинки.
SUZUKI
Главной новостью у компании «Сузуки-Нева» был дебютант Женевского автосалона этого года пятидверный хэтчбек «гольф-класса» Liana. На Московском салоне он не выставлялся, так что можно считать, что один из самых высоких среди «одноклассников» (1,545 м) автомобилей справил российскую премьеру.
TOYOTA
На пресс-конференции Норио Нака, директор московского представительства компании Toyota Motor Corporation, сообщил: «Компания Toyota поставила перед собой цель — достичь в будущем в России объема продаж в 20 тысяч автомобилей, что составляет 10% от всего российского рынка. У нас есть основания верить в успешное достижение этой цели, потому как официальные продажи Toyota в этом году составят более 4 тысяч автомобилей, и это несмотря на то, что мы не в полном объеме представлены на рынке легковых автомобилей. В 2002 году мы планируем достичь объема продаж в 7 тысяч автомобилей».
На выставке была отмечена российская премьера Toyota Camry нового поколения, чья мировая премьера прошла на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2001 года. Эта модель станет флагманом модельного ряда легковых автомобилей Toyota, продаваемых сегодня в России.
Директор московского представительства Toyota Motor Corporation отметил: «Camry широко известна во всем мире. Благодаря многочисленным техническим усовершенствованиям новая Camry даст своим владельцам то, чем традиционно славится эта модель, — отменное качество и удовольствие от обладания лучшим седаном бизнес-класса».
Официальные продажи новой Toyota Camry в России начались 1 ноября 2001 года, одновременно с продажами в других европейских странах.
УАЗ
Акционерное общество «АвтоВАЗ» выставило в Питере тринадцать моделей. Здесь были и популярные автомобили «десятого» семейства, включая раллийные варианты и такси, и все «Калины»: седан ВАЗ-1118, хэтчбек ВАЗ-1119 и показанный впервые в Северной столице универсал ВАЗ-1117.
Впервые петербуржцы увидели тюнингованный ВАЗ-2110 Т и специальный автомобиль «Бронто», созданный компанией «Бронто».
У стенда ВАЗа всегда было много посетителей, которых кроме осмотра самих машин привлекала возможность купить у «Питер-Лада», дистрибьютора ВАЗа в Северо-Западном регионе, понравившийся автомобиль со скидкой.
VOLKSWAGEN
На пресс-конференции Торстен Брадлер, глава представительства Volkswagen AG в России, с удовлетворением отметил, что за период с января по сентябрь этого года объем продаж автомобилей немецкой марки на российском рынке увеличился вдвое. Появились новые дилеры, например в Москве, Красноярске, Новосибирске и Новокузнецке. Такое оптимистическое положение вещей позволило не откладывать российскую презентацию новейшего, четвертого по счету, поколения хэтчбека Polo, дебютировавшего в сентябре во Франкфурте.
Новый Volkswagen Polo заметно преобразился за счет замены прямоугольных фар на круглые, напоминающие таковые у его «младшего брата» — модели Lupo, и увеличения габаритов. Пока для компактных хэтчбеков предлагается гамма из пяти двигателей: двух бензиновых и трех дизельных, два из которых — турбодизели с непосредственным впрыском топлива.
Питерцы с интересом знакомились и с полноприводным Volkswagen Passat с 275-сильным W-образным двигателем, который позволяет автомобилю развивать скорость 250 км/ч.
VOLVO
Дилеры шведского концерна продемонстрировали в «Ленэкспо» полноприводный вариант спортивного седана Volvo S60 с приставкой в индексе AWD (All Wheel Drive).
Автомобиль получил новую полноприводную трансмиссию с электронным управлением, с системой автоматического распределения крутящего момента между передними и задними колесами, разработанную совместно со шведской компанией Hadlex. Полный привод и противобуксовочная система TRACS обеспечивают автомобилю максимальную силу тяги на всех режимах работы и отличную курсовую устойчивость при прохождении поворотов или езде по скольз- кому покрытию. Максимальная скорость Volvo S60 AWD, оснащенного 200-сильным бензиновым пятицилиндровым 2,4-литровым турбомотором, — 210 км/ч. Цена этой модели — от 34,7 тысячи долларов.
В прошлом году питерскую выставку посетило 70 тысяч человек. Итоги этого года еще не подведены, но нет никаких сомнений, что они будут еще более внушительными.
Александр Ельчищев
Фото автора
№45
15 ноября 2001