Aerocarene-700

Более полувека назад на автосалоне в Париже был показан трехколесный Aerocarene-700. Этому интересному французскому автомобилю суждено было навсегда остаться концепт-каром — столь оригинальный проект не заинтересовал финансистов.

Заявка на участие Aerocarene-700 была подана на первый послевоенный Парижский автосалон 1946 года, но у его создателей — молодых инженеров Дебонуа и Бодю — не хватило финансов достроить свое детище, и с оригинальным транспортным средством парижане смогли познакомиться только через год.
Легко представить реакцию степенных буржуа, увидевших под сводами Большого дворца среди привычных авто трехколесный обтекаемый аппарат со спрятанными в крылья и фюзеляж колесами. Aerocarene-700 настолько отпугивал своей неординарной трехколесной компоновкой и «авиационным» внешним видом, что в его конструкции остались недооцененными многие передовые технических решения.
Достаточно сказать, что у автомобиля сороковых годов лобовое стекло было из триплекса, рулевое управление реечным, монтаж руля был предусмотрен и слева, и справа, тормоза имели гидравлический привод, задняя часть кузова для удобства доступа к двигателю поднималась.
Несмотря на наличие на боковинах машины дверных ручек, дверей как таковых у Aerocarene-700 не было. Для того чтобы сесть за руль, надо было сдвинуть до конца вперед по направляющим капот вместе с плексигласовым остеклением кабины (при этом оголялась лежащая на широкой передней панели запаска). При установленном на прежнее место передке можно было сдвинуть прозрачную часть кабины вперед (как фонарь на ранних истребителях) и получить некое подобие кузова тарга.
Еще одной интересной особенностью Aerocarene-700 было то, что фары, расположенные в крыльях, поворачивались вместе с колесами. Это значит, что головная светотехника, автоматически отслеживающая траекторию движения автомобиля, появилась почти на два десятилетия раньше знаменитых фар Citroen DS!
Силовой агрегат с воздушным охлаждением у Aerocarene-700 располагался сзади — на это указывают многочисленные прорези на откидной части машины. Двухтактный 2-цилиндровый 23-сильный моторчик через 4-ступенчатую коробку передач Cotal с электромагнитным управлением приводил в движение заднее колесо.
По утверждению создателей, двухместный Aerocarene-700 мог разгоняться до 120 км/ч (по другим данным — до 132 км/ч) и расходовал 4 л бензина на 100 км. В это можно поверить, если учесть, что французский автомобиль весил всего 280 кг (кузов у него был дюралюминиевый!) и имел великолепную аэродинамику.

Технические характеристики Aerocarene-700
Двигатель Рядный 2-цилиндровый 2-тактный
рабочий объем, куб. см 684 (76х76 мм)
мощность, л. с./об/мин 23 / 4000
Подвеска
передняя Независимая торсионная
задняя Пружинная
Шины 135х400
Длина, мм 3430
Колесная база, мм 2425
Колея, мм 1520

Александр Ельчищев

41
14 октября 1998

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий