Aston Martin DB7 Zagato

Астон Мартин DB7 Zagato

Aston Martin DB7 Zagato Астон Мартин фотоАнглийская фирма Aston Martin, специализирующаяся на сборке одних из самых «породистых» автомобилей планеты, мало известна обычным автомобилистам. Рекламы она себе не делает (если не считать первые серии фильмов о Джеймсе Бонде), ее штучная продукция и так хорошо знакома титулованным особам, крупным бизнесменам, политикам и голливудским звездам. Но среди ее эксклюзивной продукции время от времени появляются и настоящие номерные раритеты, которые сразу же становятся объектом пристального внимания коллекционеров. Список таких автомобилей вскоре дополнит купе Aston Martin DB7 Zagato, которое будет выпущено в конце весны — начале лета этого года сверхмалым тиражом — от 75 до 99 экземпляров.

 Появившееся в производственной программе английской фирмы десять лет назад купе Aston Martin DB7 (получившее в начале 1999 года, после замены рядной «шестерки» на V-образный 12-цилиндровый 420-сильный «монстр», приставку Vantage в имени) уже не в первый раз используется в качестве «донора» для создания ограниченной серии машин. Можно вспомнить хотя бы его «табачный» вариант Alfred Dunhill пятилетней давности или эксклюзивную версию от фирмы TWR.

Выбор этот, как мне представляется, не случаен. Ведь создавать эксклюзив на базе более дорогой модели Aston Martin V12 Vanquish — это уже явный перебор. Она не только собирается вручную на маленьком заводе в городке Ньюпорт-Пэнелл недалеко от Лондона, но и кузовные детали ее не штампуются, а выколачиваются киянками, а под капотом на тщательно собранных моторах можно увидеть таблички с именем сборщика…

Aston Martin DB7 Zagato Астон Мартин фотоА вот Aston Martin DB7, казалось бы, из той же породы, но его можно считать «демократическим» «Астон-Мартином». Он заметно дешевле, собирается на конвейере ультрасовременного завода в городке Блоксхэме, что неподалеку от Оксфорда (этот завод, кстати, принадлежит… фирме Jaguar. Ничего удивительного в этом факте нет: обе легендарные английские марки принадлежат к империи Ford Motor Company, Jaguar — с 1989 года, а Aston Martin — с 1987-го). И тираж его по меркам компании довольно большой — несколько сот штук в год.

На этот раз дело не обошлось косметическим изменением «фасада» Aston Martin DB7, новшества в экстерьере довольно радикальные. Вся интрига в том, что для улучшения выбран автомобиль, кузов которого по праву считается одним из самых красивых в мире, настолько в нем сбалансированы пропорции настоящих «гран-туризмо» прошлых лет: длинный капот, короткий задок и выгнутая крыша.

Как видно из приставки в названии новой модели, а также по автографу фирмы — букве Z на передних крыльях под повторителями поворотов, — на столь радикальный шаг отважилось известное итальянское кузовное ателье Zagato.

Нельзя сказать, что партнерство двух фирм носит постоянный характер. Последний такой тандем наблюдался шестнадцать лет назад, в 1987 году, когда были созданы Aston Martin V8 Zagato Coupe и Volante. Ну а первый опыт сотрудничества состоялся в 1961 году, когда было собрано девятнадцать штук высококлассных купе Aston Martin DB4GT Zagato.

Смена «визитки»

Что же решили в первую очередь изменить дизайнеры под руководством Андреа Загато (Andrea Zagato)? Ни много ни мало как самую запоминающуюся часть передка автомобиля, его визитную карточку в течение уже нескольких десятилетий — трапецеидальную облицовку радиатора (ее пропорции менялись, но форма оставалась неизменной на протяжении более полувека). Теперь вместо нее — разинутая до неприличия «акулья пасть». Источником вдохновения для дизайнеров, как выяснилось, послужил DB4GT Zagato, чтобы «создать красивую, изящную и классическую конструкцию кузова, которая отражает наследуемые признаки и традиции Aston Martin».

Aston Martin DB7 Zagato Астон Мартин фотоЕдинственная вещь, с которой можно безропотно согласиться, новые круглые задние фонари в стиле итальянских «гран-туризмо» шестидесятых годов, заменившие «лежачие» «стопари» базовой «семерки».

Другие внешние различия, если не считать 18-дюймовых стильных колес, не столь заметны, они обнаруживают себя при сверке габаритов (см. табл.). Aston Martin DB7 Zagato длиннее, шире, выше, но колесная база у него довольно сильно купирована. Но самое главное — кузов у Aston Martin DB7 Zagato алюминиевый, он легче стандартного на 60 кг.

Для эксклюзивного Aston Martin DB7 Zagato будут предлагаться три стандартные окраски кузова: серый Mercury, зеленый Aqua Verde и черный Zagato Nero.

Ручная работа

Внутри Aston Martin DB7 Zagato, как и подобает автомобилю такого уровня, натуральная кожа и вставки из полированного орехового дерева. Причем кожаная обивка имеет уникальный «анилиновый» цвет и
сшита вручную. Чтобы владелец уникальной машины и его единственный пассажир (салон сделан двухместным, задние детские кресла убраны, вместо них — багажная полка) не забывали авторов всего этого великолепия, на спинках кресел хорошо видны выдавленные буквы Z. Такие же клейма можно увидеть и на перфорированных поверхностях педалей (у них нет резиновых накладок).

Внутреннее убранство может быть дополнено капризами будущих владельцев, штучное производство это позволяет.

Техника

Aston Martin DB7 Zagato Астон Мартин фотоAston Martin DB7 Zagato сохранил легкосплавный 6-литровый двигатель V12 с двумя распредвалами в каждой головке блока с четырьмя клапанами на цилиндр, но благодаря уменьшению массы кузова динамика автомобиля увеличилась. Двигатель соединен двойным дисковым сцеплением с оригинальной шестиступенчатой короткоходной коробкой передач.

 

Автомобиль получил более эффективные тормоза, а также новые амортизаторы в спортивной подвеске.

Если к Aston Martin DB7 Zagato будет проявлен должный интерес со стороны ценителей
уникальных автомобилей, фирма сможет начать производство эксклюзивного купе во втором квартале этого года. Что касается тиража, то директор английской компании Ульрих Без (Ulrich Bez) заявил: «Это может быть что-нибудь между 75 и 99 автомобилями, в зависимости от того, что сообщат нам наши маркетологи».

Остается добавить, что алюминиевые кузова будут изготавливаться в Италии, а окончательная сборка купе будет произво-диться в Великобритании, на заводе в Блоксхэме, там же, где налажена сборка «донора» — Aston Martin DB7 Vantage. Это, кстати, не самый длинный «конвейер» в практике мирового автомобилестроения. Вспомним хотя бы Cadillac Allante, чей сборочный конвейер протянулся через океан: платформы родстера из США летали на Boeing-747 в Италию, на завод Pininfarina, а затем собранные кузова отправлялись обратно в Штаты для дооборудования…

Сравнение габаритов и массы Aston Martin DB7 Vantage и DB7 Zagato

Габариты/масса DB7 Vantage DB7 Zagato Разница
Длина, мм 4692 4481 211
Ширина, мм 1830 1861 31
Высота, мм 1243 1244 1
Колесная база, мм 2591 2531 60
Передний свес, мм 1008 984 24
Задний свес, мм 1093 966 127
Колея передних колес, мм 1516 1536 20
Колея задних колес, мм 1510 1540 30
Снаряженная масса, кг 1800 1740 60

© Александр Ельчищев
Фото автора и Aston Martin Lagonda Ltd

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий