Cadillac Eldorado Convertible

Кадиллак Эльдорадо Конвертибль

Тому, кто приобрел этот автомобиль в 1976 году, повезло — он стал обладателем последнего полноразмерного (его длина 5,7 м!) кабриолета марки Cadillac, под двухметровым капотом которого находился двигатель с фантастическим по нынешним временам рабочим объемом — 8,2 литра.

Непростые времена

Легко было проектировать “Кадиллаки” в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов двадцатого века: до нефтяного кризиса было еще далеко, экологов не было и в помине, а значит, некому было ограничивать литраж и “аппетит” подкапотных монстров и “душить” их с помощью каталитических нейтрализаторов и электроники. Еще Ральф Надер в своей скандальной книге “Опасен на любой скорости” не бросил перчатку заднемоторному детищу General Motors, и ее инженеры еще не ломали голову над созданием более безопасной продукции. Конкуренты были сплошь свои, местные: редкие европейские импортные машины не воспринимались всерьез, японской экспансии еще не было, так как сама автопромышленность Страны восходящего солнца только-только вставала на ноги.
Что и говорить, это были счастливые времена для американских полноразмерных седанов и кабриолетов, настоящих “динозавров” в мировом автомобиле-строении.

Но в 1976 году, когда увидел свет роскошный открытый автомобиль, о котором мы сегодня говорим, весь этот кошмар был в самом разгаре. Ведущие американские концерны несли ощутимые убытки — потребитель, напуганный последствиями энергетического кризиса, стал приобретать более экономичные машины (а впереди маячила безрадостная для автопроизводителей перспектива — правительственный указ о снижении к 1985 году среднего расхода топлива парком автомобилей каждой компании до отметки в 8,5 л/100 км, что означало коренную ломку всех наработок).

Несмотря на это “штормовое предупреждение”, последний шестиместный открытый “дредноут”, предназначенный для истинных ценителей настоящих американских автомобилей, привыкших видеть за лобовым стеклом двухметровый нос своего “корабля”, все же был “спущен на воду”. А что такие ценители еще остались в богатой Америке, руководство Cadillac не сомневалось — в той же Калифорнии полно было голливудских звезд, да и в остальных штатах не всем был по нраву японский “малотоннажный флот”.

Да и должен же был в стране остаться автомобиль, зримо воплощающий американскую мечту. На это почетное звание по всем параметрам подходил роскошный кабриолет марки Cadillac, находившийся на высшей ступени в табели о рангах компании General Motors и у которого к тому же было такое символичное имя — Eldorado. В честь мифической золотой страны, которую искали в Латинской Америке испанские конкистадоры.

Прямые углы

За десять лет до появления этой модели ушли в прошлое знаменитые кадиллаковские хвостовые кили, и дизайнерам пришлось обеспечивать кабриолету динамичный вид стилистическим набором моды семидесятых — резкими линиями, строго вертикальным срезом облицовки радиатора, выполненной в неоклассическом стиле, парными квадратными фарами, прямоугольными повторителями указателей поворотов на передних крыльях… Лишь массивный задний хромированный бампер и рамка панорамного лобового стекла смягчали жесткие линии кузова.

Этот “дредноут на колесах” благодаря своим “корабельным” пропорциям (один к девяти), низкой поясной линии и отсутствию средней стойки крыши выглядел на удивление легким. Даже поднятая крыша не портила этого ощущения: она была сделана светлой и просто терялась на фоне неба. Дополнительно визуально “облегчить” силуэт Cadillac Eldorado Convertible можно было за счет заказных шин с окрашенной в белый цвет боковой поверхностью.

Для шестерых

Размеры этого кабриолета столь внушительны, что его можно назвать домом на колесах. А “жильцов” в нем на общей площади почти двенадцать квадратных метров можно “прописать” до шести человек. И все они будут чувствовать себя словно на отдыхе в элитном клубе.

Кстати, о комфорте. Этот автомобиль не принадлежал бы к высшей “дженералмоторовской” касте, если бы не имел множества сервоприводов (передние кресла, стеклоподъемники и зеркала заднего вида имеют электроприводы), а также круиз-контроль и программируемый кондиционер.

Что еще обращает на себя внимание в огромном салоне машины? Большой с тонким ободом руль (с семью регулировками!), окрашенный в тон обивки салона. Как и полагается настоящему “американцу”, рычаг автоматической коробки находится на рулевой колонке и слегка мешает считывать показания огромного горизонтального спидометра, оцифрованного в милях.

Смущает лишь одна деталь: деревянные вставки в огромных дверях не из ценных пород древесины, а лишь их имитация. Выполнены они из пластика, что, впрочем, можно понять лишь на ощупь.

Рекордный литраж

V-образная “восьмерка” Cadillac Eldorado имела чудовищный по нынешним временам рабочий объем — 500 куб. дюймов, то есть 8,2 литра! Для сравнения: у грузовика ЗиЛ-130 этот показатель равен всего 6 л, у армейского “Урала” — 7 л. При этом двигатель развивал сравнительно небольшую мощность — 192 л. с., а вариант с электронной системой впрыска чуть больше — 218 л. с. Впрочем, он без проблем обеспечивал 2,3-тонному кабриолету крейсерскую скорость 175 км/ч на хайвэях и тракторную тягу на “низах”.

Трудно поверить, но факт: эта махина имела не задний привод, столь привычный на американских полноразмерных автомобилях тех лет, а передний, как на какой-нибудь малолитражке.

Самое престижное отделение General Motors всегда было на острие технического прогресса и свои первые разработки в области переднего привода начало еще в 1959 году (в год рождения такого переднеприводного чуда, как английский Austin Mini), и на практике это было реализовано в 1966 году на модели Eldorado (67-го модельного года). Причем в приводе использовалась оригинальная цепная передача!

С уходом Cadillac Eldorado Convertible (он выпускался в течение всего одного 76-го модельного года) закончилась целая эпоха в американском автомобиле-строении. В начале восьмидесятых “кадиллаковская” порода заметно измельчала, дизайнеры увлеклись рискованными экспериментами по выведению сомнительных коротышек со скошенными задками, тех же уродливых седанов Seville.

Открытых Cadillac Eldorado Convertible 76-го модельного года было выпущено всего 14 тысяч, из них в эксклюзивном варианте Custom — всего 1800 экземпляров. Большинство из них так и осталось на родине, но один экземпляр “последнего кабриолета Америки” каким-то чудом попал в Россию. Увидеть его можно на московских фестивалях “Экзотика”.

Технические характеристики Cadillac Eldorado Convertible

Кузов 2-дверный кабриолет
Длина 5,72 м
Колесная база 3,21 м
Снаряженная масса 2339 кг
Число мест 6
Двигатель Карбюраторный (по заказу — с системой электронного впрыска)
Расположение Спереди продольно
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем 8193,5 куб. см (500 куб. дюймов)
Диаметр цилиндра/ход поршня 109/109 мм
Степень сжатия 8,5
Макс. мощность 192 л. с. при 3600 об/мин (218 л. с. — с системой впрыска)
Макс. крутящий момент 49,68 кгс*м при 2000 об/мин
Коробка передач Автоматическая 3-ступенчатая
Привод На передние колеса
Подвеска Независимая, торсионная/неразрезной мост
Тормоза Дисковые, с вакуумным усилителем
Шины LR78-15 (235/75 R15)
Макс. скорость 175 км/ч
Средний расход топлива 22 л/100 км

© Александр Ельчищев (Alex Elch)
© Фото: Александр Ельчищев (Alex Elch)

Предлагаю сотрудничество: написание статей, сценариев для телепередач и ютуб-каналов, книг (авторетро) + перевод с французского и английского (авторетро, ТО и ремонт двигателей) + свои архивные фото. Мой телеграм.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий