Хотите купить Peugeot (Пежо) 307? Отзывы, советы
Проблемы «Пежо 307» первых лет выпуска
На что надо обратить внимание при выборе автомобиля с пробегом
В начале производства у Пежо 307 были некоторые проблемы, которые впоследствии были устранены фирмой. Поэтому при покупке машины первых лет желательно знать об этих «детских болезнях» и проверить состояние проблемных мест.
Большие габариты Peugeot 307 (он длиннее предшественника Peugeot 306 на 170 мм, шире на 70 мм и выше на целых 140 мм) и профиль с выдвинутым вперед сильно наклоненным лобовым стеклом и почти вертикальной задней частью позволяют сохранить компромисс между обтекаемостью кузова и вместимостью салона, а также предложить покупателю один из самых вместительных багажников в “гольф-классе” — объемом в 341 литр, а при разложенных задних сиденьях — 1328 л.
Передние крылья Peugeot 307 впервые в практике компании выполнены из упругого пластика Noryl, который не боится ударов на скорости до 15 км/ч. Им не страшна коррозия, как и капоту, изготовленному из алюминия.
Также у «триста седьмого» «пыжика» отличное качество лакокрасочного покрытия.
Но в начале производства были огрехи в качестве материалов и сборки. Вот о них и поговорим.
Передние крылья Пежо 307
Неравномерные зазоры между крыльями и капотом.
Дефект был постепенно устранен заводом, начиная с лета 2001 года.
Самостоятельное решение проблемы — поиск оптимального зазора путем изменения положения креплений крыльев.
Молдинги на дверях Пежо 307
Возможно самопроизвольное отсоединение от кузова.
Заводом приняты меры по улучшению конструкции крепежных клипс на моделях, выпускаемых с лета 2001 года.
Западным автомобилистам, купившим Peugeot-307 до лета 2001 года, предлагался один выход — приобрести новые молдинги. В нашей стране этого делать не стоит — любой гаражный мастер найдет выход из этой ситуации.
Дверные ручки Пежо 307
Необходимо прикладывать большое (по западным меркам) усилие при открывании дверей. Кроме того, не исключено, что ручки могут зафиксироваться в открытом состоянии.
Недостатки вызваны плохой смазкой этих узлов.
С лета 2001 года это явление устранено заводом.
Нашим владельцам первых Peugeot-307 надо просто периодически смазывать замки и крепления ручек специальными смазками для замков или универсальной смазкой типа WD-40.
Люк Пежо 307
Требовал большого усилия при открывании.
Недостаток был вызван слишком большой чувствительностью системы, предотвращающей защемление пальцев.
Устранен заводом летом 2001 года изменением настройки блока управления. Кроме того, в марте 2002 года конструкция люка была модернизирована.
На автомобилях первых месяцев выпуска устранялось перепрограммированием блока управления.
Багажная дверь Пежо 307
Плохое срабатывание замка с электроприводом.
Причины: дефект замка или, чаще, плохая регулировка положения самой двери.
Завод начал устранять этот недостаток на автомобилях, выпущенных с лета 2001 года.
Самостоятельно устраняется заменой замка или регулировкой положения двери.
Отсоединение внутренних панелей.
Причина: плохая фиксация.
Улучшена заводом в сентябре 2001 года.
Самостоятельное устранение не вызывает трудностей.
Задний бампер Пежо 307
Ненадежное крепление к кузову.
Причина: неустановка на заводе двух фиксирующих саморезов. Исправлено заводом летом 2001 года.
Самостоятельно устраняется установкой двух саморезов.
Стеклоочистители Пежо 307
Чтобы эффективно очищать лобовое стекло площадью в 1,46 кв. метра, основания стеклоочистителей разнесены по разные стороны лобового стекла. Стеклоочистители, работающие по кинематической схеме, называемой французами papillon (“бабочка”), почти не оставляют мертвых зон на огромном стекле.
Возможный дефект: правый стеклоочиститель в режиме максимальной скорости задевает за переднюю стойку кузова.
Устранен заводом летом 2001 года.
Самостоятельно устраняется перестановкой рычага щетки на оси поводка в другое положение.
Кроме того, надо помнить, что работающие на французский манер стеклоочистители могут не справиться с нападавшим за ночь на лобовое стекло снегом. Чтобы не сжечь моторчик, рекомендуется утром очистить снег со стекла механическим способом и аккуратно отсоединить от стекла примерзшие щетки.
Как видите, фатальных неисправностей у Peugeot-307 нет. Не исключено, что не все они проявлялись у автомобилей первых месяцев выпуска, кроме того, большая доля вероятности, что часть из них была устранена дилерами.
Зная, на что обратить внимание при покупке этого хэтчбека, вы можете легко проконтролировать наличие этих дефектов. Для большей надежности с рук лучше брать автомобиль, выпущенный после сентября 2001 года, а еще лучше — новый, с дилерской гарантией.
Александр Ельчищев
Фото фирмы Peugeot
О других возможных неисправностях этого автомобиля поговорим в следующий раз.
№42 30 октября 2003