Citroen Berlingo 2003
Ситроен Берлинго 2003
В начале 2003 года в Европе начались продажи нового поколения французского универсала повышенной вместимости Citroen Berlingo. У автомобиля полностью изменились передняя часть кузова и интерьер, расширен список базового оборудования.
Где-то в начале девяностых годов уже прошлого века в Западной Европе ведущие автопроизводители стали предлагать европейцам новый вид легковых транс-портных средств. Сначала машины, получившие имя «универсалы повышенной вместимости», или, коротко, УПВ, представляли собой переделанные под перевозку людей фургоны на базе легковых автомобилей. Позже — специально разрабатываемый в первую очередь «под людей» транспорт, что повлекло изменения в проработке дизайна кузова. С годами в облике УПВ все меньше и меньше проявлялись гены их «родителей» — коммерческих машин.
Несмотря на сильнейшую конкуренцию со стороны нового класса автомобилей — мини-вэнов, или, как их еще называют, однообъемников, универсалы повышенной вместимости не сдали своих позиций.
Причин такого феномена можно назвать несколько: у УПВ передние стойки крыши не выдвинуты максимально вперед, как у многих мини-вэнов, поэтому у них сохранена лучшая обзорность с водительского места; вместимость багажника больше за счет унаследованной от фургонов почти вертикальной задней части кузова, ну и нельзя сбрасывать со счетов госпожу привычку — УПВ многим автомобилистам напоминают классические легковые автомобили, в то время как мини-вэны — нечто близкое к микроавтобусам, только слегка пониже.
Насколько популярны сегодня в Европе универсалы повышенной вместимости, можно судить по статистике их производства и продаж. Так, например, c начала производства Citroen Berlingo первого поколения, то есть с лета 1996 года, по сентябрь 2002 года было продано более 800 тысяч, из них чисто пассажирских вариантов — 420 тысяч штук. И это при конкуренции, которую составил своему сводному брату близнец Peugeot Partner (выпущено 583 900 штук, из них 192 700 автомобилей в пассажирском исполнении).
Кузов Ситроен Берлинго
Силуэт Citroen Berlingo второго поколения остался прежним. Это тот же высокий автомобиль с огромной, открывающейся вверх багажной дверью и одной или двумя задними сдвижными боковыми дверями. Модификация с максимальным количеством дверей носит название Multispace.
Спереди автомобиль изменился кардинально и стал чем-то похож на внедорожники Toyota RAV4 и Land Rover Freelander. Увеличилась в размерах головная оптика, стеклянные рассеиватели фар уступили место поликарбонатным нерифленым обтекателям. Капот стал более горизонтальным за счет поднятой на 4 см передней кромки и заодно более жестким благодаря дополнительным ребрам жесткости. Изменилась форма крыльев, интегральный бампер стал более массивным. Увеличилась в размерах облицовка радиатора и фирменный двойной шеврон на ней.
Более мужественные черты Citroen Berlingo придают и новые колеса, которые теперь могут быть не только 14-дюймовой размерности, но и 15-дюймовой. Палитра окраски кузова из двенадцати цветов дополнена тремя новыми колерами: голубым Initiatique, песочным Bivouac и серым Iceland.
Салон Ситроен Берлинго
Те, кто помнит интерьер прежнего Berlingo, не узнают салон автомобиля.
Руль в обновленном Berlingo уже не трех-, а четырехспицевый, как у Citroen Xsara, с более объемной ступицей, в которую зашита подушка безопасности.
Приборный щиток, на котором вместо двух круглых шкал появились четыре, более плотно скомпонован и находится словно в коконе, как на Citroen CX середины семидесятых годов. Цифровой дисплейчик над приборами выполняет роль электронного одометра, индикатора периодичности техобслуживания и указателя уровня масла двигателя в дизельной версии.
Центральная консоль, которая у предшественника едва доходила до середины передней панели, забралась чуть ли не к самому лобовому стеклу и стала более рельефной. Увенчана она козырьком, под которым спрятан дисплей, где высвечиваются настройки магнитолы и часы.
Скромные дефлекторы системы вентиляции предшественника заменены на хорошо заметные круглые дефлекторы с вертикальными выгнутыми серебристыми ребрами, напоминающие забрала у рыцарских шлемов итальянских городских патрициев. Впрочем, есть и другой, не заимствованный у авангардного Citroen С3 вариант оформления дефлекторов, в форме… серебристых летающих тарелок.
Всему свое место
Несмотря на наличие огромного багажника, в салоне Citroen Berlingo предусмотрено множество ниш и карманов для всякой мелочевки.
На передней панели две формованные полки, одна над центральной консолью, другая напротив кресла пассажира. Ниже объемистый перчаточный ящик. Казалось бы, в этом нет ничего особенного, но во французской машине установлена столитровая фронтальная пассажирская подушка безопасности, а она, как правило, не дает разработчикам сделать переднюю панель более практичной. В нижней части центральной консоли радует глаз ниша с подстаканниками.
На спинки передних кресел можно прикрепить откидные столики, как в самолетах. Ну и конечно же, в дверях предусмотрены объемистые карманы, а ниши боковых стенок багажника забраны сетками. Кроме того, под ногами задних пассажиров спрятан своеобразный подпол.
А это что за узкий пластиковый чемоданчик, прикрепленный вертикально к правой багажной стенке? Эта удобная штука, названная ситроеновцами Modubox, заимствована у мини-вэна Citroen Xsara Picasso. В сложенном состоянии она практически не занимает места, а в разложенном представляет собой удобный контейнер с ручками. В нем может поместиться, к примеру, двенадцать полуторалитровых бутылок с водой.
Если потенциальному владельцу Citroen Berlingo объем багажника, ниш и бардачков покажется все-таки недостаточным, то ему просто надо выбрать автомобиль с фирменной конструкцией крыши Modutop. Это означает, что крыша будет оснащена несколькими окнами, а в салоне под потолком появятся дополнительные консоли: у лобового стекла в виде полок, а над передним рядом кресел закрывающиеся контейнеры наподобие багажного отделения над креслами в самолетах. В них также расположены вентиляционные дефлекторы и светильники.
Коммерсантам можно остановить свой выбор на полугрузовой версии Citroen Berlingo, которая отличается отсутствием задних боковых окон и наличием распашных задних дверей. У этого варианта в задней части крыши предусмотрен лючок для перевозки длинномерных предметов. В него можно, например, высунуть конец стремянки.
Двигатели Ситроен Берлинго
Двигателей у нового Citroen Berlingo пока четыре: два бензиновых (1,4 л/75 л. с. и 1,6 л/110 л. с.) и два дизельных (1,9 л/71 л. с. и 2,0 л/90 л. с.). Судя по материалам французской прессы, западным автомобилистам не понравилось, что вместо новейшего 1,4-литрового 70-сильного дизеля с непосредственным впрыском топлива фирма предложила хорошо известный 1,9-литровый 71-сильный вихрекамерный дизель. (Для российских условий подобный дизель, не столь привередливый к качеству солярки, в самый раз. Да и мощность его на одну «лошадку» больше.) А вот двухлитровый турбодизель полностью отвечает современным западным требованиям: у него непосредственный впрыск топлива.
Самые мощные бензиновая и дизельная версии могут быть оснащены круиз-контролем. Он управляется с помощью левого подрулевого переключателя.
Подведем итог. Всем хорош Citroen Berlingo. Симпатичен, практичен, вместителен. Превосходный семейный автомобиль, максимально приспособленный для длительных путешествий всей семьей, поездок на дачу, за крупными покупками в магазин и на рынок. Отличный помощник тем, кто занимается малым бизнесом. Лишь один у него недостаток — цена (базовая версия в Европе стоит от 12,5 тысячи евро). Впрочем, будем справедливы: в низкой покупательной способности нашего населения и высоком курсе евро французский автомобиль не виноват.
Технические характеристики Ситроен Берлинго
Модификация | 1.4i | 1.6i 16V | 1.9 D | 2.0 HDi |
Кузов | 4-5-дверный универсал повышенной вместимости | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,37 | |||
Длина, мм | 4137 | |||
Ширина, мм | 1724 | |||
Высота, мм | 1810 | |||
Колесная база, мм | 2693 | |||
Колея передняя/задняя, мм | 1420/1440 | |||
Снаряженная масса, кг | 1204 | 1251 | 1267 | 1311 |
Максимальная нагрузка, кг | 576 | 589 | 573 | 609 |
Число мест | 5 | |||
Объем багажника, л | 624-2800 | |||
Двигатель | Бензиновый (АИ-95), с системой распределенного впрыска топлива | Дизельный | Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail (давление впрыска — 1350 атм) | |
Заводское обозначение | TU3JP | TU5JP4 | DW8B | DW10TD |
Соответствие нормам токсичности | «Евро-3» | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||
Рабочий объем, куб. см | 1360 | 1587 | 1868 | 1997 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 75/77 | 78,5/82,0 | 82,2/88,0 | 85/88 |
Степень сжатия | 10,2 | 9,6 | 23,0 | 18,0 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 75 (5500) | 110 (5750) | 71 (4600) | 90 (4000) |
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) | 12,2 (3400) | 15,0 (4000) | 12,8 (2500) | 20,9 (1900) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | |||
Привод | На передние колеса | |||
Подвеска передняя/задняя | Независимая, стойки McPherson с нижними поперечными треугольными рычагами/независимая, торсионная, на продольных рычагах | |||
Рулевой механизм | Реечный, с усилителем (3,3 оборота от упора до упора) | |||
Тормоза передние/задние | Дисковые вентилируемые/барабанные; ABS+EBD | |||
Шины | 175/70 R14 | 185/65 R15 | 175/70 R14 | 175/70 R14 (185/65 R15) |
Мин. диаметр поворота (между тротуаром/стенами), м | 11,25/11,67 | |||
Макс. скорость, км/ч | 150 | 170 | 142 | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 17,5 | 13,1 | 20,4 | 15,6 |
Время прохождения дистанции 400 (1000) м, с | 20,4 (38,5) | 18,7 (34,9) | 21,3 (40,5) | 19,8 (37,1) |
Средний расход топлива на 100 км, л: | ||||
городской цикл | 9,7 | 9,5 | 8,8 | 7,3 |
загородный цикл | 6,2 | 6,2 | 5,7 | 5,0 |
смешанный цикл | 7,5 | 7,4 | 6,9 | 5,8 |
Топливный бак, л | 55 | 60 |
Оценка автора
Плюсы | Минусы |
Дизайн экстерьера и интерьера | Отсутствие АБС у базовой версии (недостаток по мнению западноевропейских автомобилистов) |
Удобный доступ в салон и багажник | Недостаточная проходимость в сельской местности (слишком большая колесная база) |
Отличный обзор с места водителя благодаря высокой посадке | |
Вместительный багажник | |
Выбор двигателей | |
Курсовая устойчивость благодаря большой колесной базе | |
Высокий уровень безопасности |
© Александр Ельчищев
Фото Automobiles Citroёn и автора
№9 06 марта 2003