Citroen Berlingo 2003

Ситроен Берлинго 2003

В начале 2003 года в Европе начались продажи нового поколения французского универсала повышенной вместимости Citroen Berlingo. У автомобиля полностью изменились передняя часть кузова и интерьер, расширен список базового оборудования.

Где-то в начале девяностых годов уже прошлого века в Западной Европе ведущие автопроизводители стали предлагать европейцам новый вид легковых транс-портных средств. Сначала машины, получившие имя «универсалы повышенной вместимости», или, коротко, УПВ, представляли собой переделанные под перевозку людей фургоны на базе легковых автомобилей. Позже — специально разрабатываемый в первую очередь «под людей» транспорт, что повлекло изменения в проработке дизайна кузова. С годами в облике УПВ все меньше и меньше проявлялись гены их «родителей» — коммерческих машин.

Несмотря на сильнейшую конкуренцию со стороны нового класса автомобилей — мини-вэнов, или, как их еще называют, однообъемников, универсалы повышенной вместимости не сдали своих позиций.

Причин такого феномена можно назвать несколько: у УПВ передние стойки крыши не выдвинуты максимально вперед, как у многих мини-вэнов, поэтому у них сохранена лучшая обзорность с водительского места; вместимость багажника больше за счет унаследованной от фургонов почти вертикальной задней части кузова, ну и нельзя сбрасывать со счетов госпожу привычку — УПВ многим автомобилистам напоминают классические легковые автомобили, в то время как мини-вэны — нечто близкое к микроавтобусам, только слегка пониже.

Насколько популярны сегодня в Европе универсалы повышенной вместимости, можно судить по статистике их производства и продаж. Так, например, c начала производства Citroen Berlingo первого поколения, то есть с лета 1996 года, по сентябрь 2002 года было продано более 800 тысяч, из них чисто пассажирских вариантов — 420 тысяч штук. И это при конкуренции, которую составил своему сводному брату близнец Peugeot Partner (выпущено 583 900 штук, из них 192 700 автомобилей в пассажирском исполнении).

Кузов Ситроен Берлинго

Силуэт Citroen Berlingo второго поколения остался прежним. Это тот же высокий автомобиль с огромной, открывающейся вверх багажной дверью и одной или двумя задними сдвижными боковыми дверями. Модификация с максимальным количеством дверей носит название Multispace.

Спереди автомобиль изменился кардинально и стал чем-то похож на внедорожники Toyota RAV4 и Land Rover Freelander. Увеличилась в размерах головная оптика, стеклянные рассеиватели фар уступили место поликарбонатным нерифленым обтекателям. Капот стал более горизонтальным за счет поднятой на 4 см передней кромки и заодно более жестким благодаря дополнительным ребрам жесткости. Изменилась форма крыльев, интегральный бампер стал более массивным. Увеличилась в размерах облицовка радиатора и фирменный двойной шеврон на ней.

Более мужественные черты Citroen Berlingo придают и новые колеса, которые теперь могут быть не только 14-дюймовой размерности, но и 15-дюймовой. Палитра окраски кузова из двенадцати цветов дополнена тремя новыми колерами: голубым Initiatique, песочным Bivouac и серым Iceland.

Салон Ситроен Берлинго

Те, кто помнит интерьер прежнего Berlingo, не узнают салон автомобиля.

Руль в обновленном Berlingo уже не трех-, а четырехспицевый, как у Citroen Xsara, с более объемной ступицей, в которую зашита подушка безопасности.

Приборный щиток, на котором вместо двух круглых шкал появились четыре, более плотно скомпонован и находится словно в коконе, как на Citroen CX середины семидесятых годов. Цифровой дисплейчик над приборами выполняет роль электронного одометра, индикатора периодичности техобслуживания и указателя уровня масла двигателя в дизельной версии.

Центральная консоль, которая у предшественника едва доходила до середины передней панели, забралась чуть ли не к самому лобовому стеклу и стала более рельефной. Увенчана она козырьком, под которым спрятан дисплей, где высвечиваются настройки магнитолы и часы.

Скромные дефлекторы системы вентиляции предшественника заменены на хорошо заметные круглые дефлекторы с вертикальными выгнутыми серебристыми ребрами, напоминающие забрала у рыцарских шлемов итальянских городских патрициев. Впрочем, есть и другой, не заимствованный у авангардного Citroen С3 вариант оформления дефлекторов, в форме… серебристых летающих тарелок.

Всему свое место

Несмотря на наличие огромного багажника, в салоне Citroen Berlingo предусмотрено множество ниш и карманов для всякой мелочевки.

На передней панели две формованные полки, одна над центральной консолью, другая напротив кресла пассажира. Ниже объемистый перчаточный ящик. Казалось бы, в этом нет ничего особенного, но во французской машине установлена столитровая фронтальная пассажирская подушка безопасности, а она, как правило, не дает разработчикам сделать переднюю панель более практичной. В нижней части центральной консоли радует глаз ниша с подстаканниками.

На спинки передних кресел можно прикрепить откидные столики, как в самолетах. Ну и конечно же, в дверях предусмотрены объемистые карманы, а ниши боковых стенок багажника забраны сетками. Кроме того, под ногами задних пассажиров спрятан своеобразный подпол.

А это что за узкий пластиковый чемоданчик, прикрепленный вертикально к правой багажной стенке? Эта удобная штука, названная ситроеновцами Modubox, заимствована у мини-вэна Citroen Xsara Picasso. В сложенном состоянии она практически не занимает места, а в разложенном представляет собой удобный контейнер с ручками. В нем может поместиться, к примеру, двенадцать полуторалитровых бутылок с водой.

Если потенциальному владельцу Citroen Berlingo объем багажника, ниш и бардачков покажется все-таки недостаточным, то ему просто надо выбрать автомобиль с фирменной конструкцией крыши Modutop. Это означает, что крыша будет оснащена несколькими окнами, а в салоне под потолком появятся дополнительные консоли: у лобового стекла в виде полок, а над передним рядом кресел закрывающиеся контейнеры наподобие багажного отделения над креслами в самолетах. В них также расположены вентиляционные дефлекторы и светильники.

Коммерсантам можно остановить свой выбор на полугрузовой версии Citroen Berlingo, которая отличается отсутствием задних боковых окон и наличием распашных задних дверей. У этого варианта в задней части крыши предусмотрен лючок для перевозки длинномерных предметов. В него можно, например, высунуть конец стремянки.

Двигатели Ситроен Берлинго

Двигателей у нового Citroen Berlingo пока четыре: два бензиновых (1,4 л/75 л. с. и 1,6 л/110 л. с.) и два дизельных (1,9 л/71 л. с. и 2,0 л/90 л. с.). Судя по материалам французской прессы, западным автомобилистам не понравилось, что вместо новейшего 1,4-литрового 70-сильного дизеля с непосредственным впрыском топлива фирма предложила хорошо известный 1,9-литровый 71-сильный вихрекамерный дизель. (Для российских условий подобный дизель, не столь привередливый к качеству солярки, в самый раз. Да и мощность его на одну «лошадку» больше.) А вот двухлитровый турбодизель полностью отвечает современным западным требованиям: у него непосредственный впрыск топлива.

Самые мощные бензиновая и дизельная версии могут быть оснащены круиз-контролем. Он управляется с помощью левого подрулевого переключателя.

Подведем итог. Всем хорош Citroen Berlingo. Симпатичен, практичен, вместителен. Превосходный семейный автомобиль, максимально приспособленный для длительных путешествий всей семьей, поездок на дачу, за крупными покупками в магазин и на рынок. Отличный помощник тем, кто занимается малым бизнесом. Лишь один у него недостаток — цена (базовая версия в Европе стоит от 12,5 тысячи евро). Впрочем, будем справедливы: в низкой покупательной способности нашего населения и высоком курсе евро французский автомобиль не виноват.

Технические характеристики Ситроен Берлинго

Модификация 1.4i 1.6i 16V 1.9 D 2.0 HDi
Кузов 4-5-дверный универсал повышенной вместимости
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,37
Длина, мм 4137
Ширина, мм 1724
Высота, мм 1810
Колесная база, мм 2693
Колея передняя/задняя, мм 1420/1440
Снаряженная масса, кг 1204 1251 1267 1311
Максимальная нагрузка, кг 576 589 573 609
Число мест 5
Объем багажника, л 624-2800
Двигатель Бензиновый (АИ-95), с системой распределенного впрыска топлива Дизельный Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail (давление впрыска — 1350 атм)
Заводское обозначение TU3JP TU5JP4 DW8B DW10TD
Соответствие нормам токсичности «Евро-3»
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1360 1587 1868 1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75/77 78,5/82,0 82,2/88,0 85/88
Степень сжатия 10,2 9,6 23,0 18,0
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 75 (5500) 110 (5750) 71 (4600) 90 (4000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 12,2 (3400) 15,0 (4000) 12,8 (2500) 20,9 (1900)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, стойки McPherson с нижними поперечными треугольными рычагами/независимая, торсионная, на продольных рычагах
Рулевой механизм Реечный, с усилителем (3,3 оборота от упора до упора)
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/барабанные; ABS+EBD
Шины 175/70 R14 185/65 R15 175/70 R14 175/70 R14 (185/65 R15)
Мин. диаметр поворота (между тротуаром/стенами), м 11,25/11,67
Макс. скорость, км/ч 150 170 142 160
Время разгона до 100 км/ч, с 17,5 13,1 20,4 15,6
Время прохождения дистанции 400 (1000) м, с 20,4 (38,5) 18,7 (34,9) 21,3 (40,5) 19,8 (37,1)
Средний расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 9,7 9,5 8,8 7,3
загородный цикл 6,2 6,2 5,7 5,0
смешанный цикл 7,5 7,4 6,9 5,8
Топливный бак, л 55 60

Оценка автора

Плюсы Минусы
Дизайн экстерьера и интерьера Отсутствие АБС у базовой версии (недостаток по мнению западноевропейских автомобилистов)
Удобный доступ в салон и багажник Недостаточная проходимость в сельской местности (слишком большая колесная база)
Отличный обзор с места водителя благодаря высокой посадке
Вместительный багажник
Выбор двигателей
Курсовая устойчивость благодаря большой колесной базе
Высокий уровень безопасности

© Александр Ельчищев
Фото Automobiles Citroёn и автора

№9 06 марта 2003

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий