Citroen C5
Ситроен С5 (Парижский автосалон 2004 г.)
Осенью 2004 года ситроеновцы продемонстрировали обновленный флагманский хэтчбек С5. У пятидверного автомобиля, находящегося на грани высшего среднего и люкс-класса, изменилась форма облицовки радиатора и оптики, улучшен интерьер, повышен уровень активной и пассивной безопасности — по результатам краш-тестов Euro-NCAP он получил максимальные пять звезд и 36 баллов из 37 возможных.
Дни прессы Парижского автосалона. Бегаю по нескольким огромным павильонам, каждый из которых занимает площадь в несколько тысяч квадратных метров, и в огромных сумках отношу на стоянку, где припаркована вазовская “десятка”, на которой мы с редактором приехали в Париж, трофеи — проспекты и пресс-папки.
После нескольких таких пробежек хочется отдохнуть, но надо идти — еще не все материалы собраны, а экспонаты сфотографированы. Однако зачем тащиться через весь выставочный комплекс, если можно доехать? Ведь устроители выставки позаботились о журналистах, организовав их доставку на корпоративных автомобилях от стоянки к павильонам.
Фары-бумеранги Ситроен С5
Подхожу к месту посадки. От припаркованных в стороне автомобилей отделяется новейший Citroen С5, который я видел до этого лишь на рисунках и фотографиях. Так вот ты какой, новый ситроеновский флагман! Хорош, хорош собой: стильные хромированные полоски-шевроны и фары в виде бумерангов тебе к лицу. Они добавили экспрессии твоему облику, сделали его собраннее и, несомненно, более мужским. Как хорошо, что дизайнеры из Центра стиля в Валези отказались от слащавых миндалевидных фар и простецкой облицовки радиатора в духе Citroen Xsara, которыми ты впервые щеголял здесь же, в Париже, четыре года назад.
Странно лишь, что такое решение ситроеновцам пришло в голову только сейчас, а не сразу — ведь и времени на разработку у них было предостаточно, и денег на реализацию проекта немерено — целый миллиард долларов (я тогда грешным делом подумал, что в пресс-релизе допущена опечатка, и послал в Париж запрос, и ситроеновцы, удивившись такому недоверию, подтвердили эту цифру). Появись ты сразу в таком облике, твои продажи шли бы повеселей.
На заднем сиденье Ситроен С5
Охранник паркинга закрывает за мной заднюю дверь — переднее кресло уже занято коллегой, — и сразу же пропадает шум от автомобилей, проносящихся над головами по эстакаде скоростной дороги. Интересно, здесь обычный стеклопакет или двойной? Чтобы узнать наверняка, можно воспользоваться советом бывалых: поднести к стеклу зажигалку и сосчитать, сколько язычков пламени отразится в стекле. Но ее у меня нет, а девушка-водитель, которая просто подрабатывает на выставке, вряд ли посвящена в тайну комплектации этой машины, да и не стоит ее отвлекать, она начинает лавировать на довольно большом автомобиле среди многочисленных пешеходов (потом узнал, что двойные стекла — привилегия наивысшей версии Exclusive).
Откидываюсь в кресле. Места много, и по высоте, и по ширине (см. рис.), можно и ноги свободно вытянуть — в спинках передних кресел предусмотрены выемки. Автомобиль почти бесшумно скользит по дорожкам выставочного комплекса, фирменная гидропневматическая подвеска третьего поколения, скорее всего, работает в спортивном режиме — чувствуются ощутимые потряхивания на решетках ливневой канализации.
Сидящий впереди журналист просит дать задание отыскать путь до ипподрома навигационной системе. Девушка, ничуть не удивившись такой просьбе, начинает наманикюренными пальчиками с помощью вращающейся ручки-мышки на центральной консоли набирать по букве довольно длинное слово — благо в машине коробка-автомат и можно не бояться вовремя не переключить передачу.
Но вот дурацкое слово выведено на экране установленного в центре передней панели у самого лобового стекла монитора, и компьютер, на секунду задумавшись, начинает чертить путь к ипподрому (не знаю, как сейчас, а в начале века он вроде был в Булонском лесу). Удобно, ничего не скажешь, такие штуки надо заставить иметь всех местных таксистов, а то один из них никак не мог отыскать нужную нам гостиницу — и нам, приезжим, пришлось показывать к ней путь по ночному Парижу (своих колес мы в тот роковой вечер лишились из-за севшего аккумулятора).
Вот и конечная остановка. Места среди стоящих машин, чтобы припарковаться, достаточно, но если бы его было мало, как повсюду в Париже, то наш водитель наверняка активировала бы парктроник, и датчики этой системы, ощупывающие пространство спереди и сзади автомобиля, не только бы подавали звуковой сигнал, предупреждающий о препятствии, но и выдали бы картинку на все тот же многофункциональный монитор у лобового стекла.
На переднем сиденье Ситроен С5
А потом была поездка на Citroen С5 с механической коробкой, но уже в удобном, с подлокотником, переднем пассажирском кресле. Его водитель, парень, был, видимо, местным лихачом, а может, просто устал от степенной езды по выставочному комплексу в течение нескольких дней: в стороне от пешеходных троп он позволял себе “прохватить” вдоль павильонов с большой скоростью, с заговорщицким видом посматривая на меня.
Потом он помог мне собрать разъехавшиеся по большому багажнику (его объем по сравнению с предыдущей моделью за счет большей высоты и удлинившегося заднего свеса вырос на 15 л) пресс-релизы и спросил:
— Ну, как?
— Хорошо! Шесть цилиндров?
— Нет, четыре, это двухлитровый мотор, 143 л. с., а у “шестерки” нет ручной коробки, только “автомат”.
Жаль только, что во время своей лихой езды он всегда включал “поворотники”, и поэтому я не увидел в действии новейшую электронную систему AFIL, датчики которой следят за дорогой и при пересечении линии разметки без включенного указателя поворота заставляют вибрировать водительское кресло. А может, она была просто отключена. Жаль также, что не ездил на таком автомобиле в темное время суток, тогда бы увидел поворачивающиеся ксеноновые фары в действии…
Что еще можно добавить к портрету нового обновленного флагмана Citroen? Например, то, что у него из двенадцати цветов окраски кузова четыре новые; дополнительная, седьмая уже по счету, подушка безопасности предназначена для защиты ног водителя; система курсовой устойчивости ESP нового поколения, а шестиступенчатая механическая коробка передач для дизельного 138-сильного мотора тоже новая.
Габариты обновленного Ситроен С5
|
Технические характеристики Ситроен С5
Модификация | 1.8 i 16V | 2.0 i 16V | 3.0 I V6 24V |
Кузов | 5-дверный хэтчбек | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,3 | 0,31 | |
Снаряженная масса, кг | 1416 | 1427 | 1479 |
Число мест | 5 | ||
Объем багажника, л | 471-1315 | ||
Двигатель* | Бензиновый, с системой распределенного впрыска | ||
Число и расположение цилиндров | 4 | V6 | |
Рабочий объем, куб. см | 1749 | 1997 | 2946 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,7/81,4 | 85/88 | 87/82,6 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 117 (5500) | 143 (6000) | 210 (6000) |
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) | 16,3 (4000) | 20,4 (4000) | 29,1 (3750) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | Механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | На передние колеса | ||
Тормоза спереди/сзади | Дисковые/дисковые, вентилируемые | ||
Шины | 215/55 R16 W | ||
Мин. диаметр поворота, м | 12,43 | ||
Макс. скорость, км/ч | 192 | 205 (202)** | 227 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,6 | 9,3 (10,4) | 8,8 |
Расход топлива на 100 км, л: | |||
городской цикл | 11,3/11,5*** | 11,1 (12,4) | 14,7 |
загородный цикл | 6 | 6,3 (6,4) | 7,2 |
смешанный цикл | 7,9/8 | 8 (8,6) | 10 |
Емкость топливного бака, л | 66 |
*Кроме бензиновых существуют и версии с рядными турбодизельными, с непосредственным впрыском топлива “четверками”, которые вряд ли в ближайшее время появятся на российском рынке: DV6TED4 (1,6 л, 110 л. с., 190 км/ч), DW10BTED4 (2,0 л, 138 л. с., 205 км/ч), DW12TED4 (2,2 л, 136 л. с., 204 км/ч).
**В скобках — значения для автоматической коробки передач.
***После знака дроби — значения расхода топлива для 1,8-литрового двигателя в исполнении “Евро-4” (перед ней — в “Евро-3”).
© Александр Ельчищев
Фото Automobiles Citroen
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078