Daewoo Kalos

Дэу Калос

Дэу Калос 2002 фото«Калос» — по-гречески «красота». Действительно, автомобиль со столь амбициозным названием получился ладно скроенным и крепко сшитым. В этом заслуга итальянских стилистов из всемирно известного дизайнерского ателье Italdesign и инвестиций нового хозяина Daewoo — General Motors.

Задержка на старте

Этот автомобиль в качестве прототипа был показан еще в марте 2000 года на Женевском
автосалоне. Шло время, один мировой автосалон сменял другой, а понравившийся публике Daewoo Kalos никак не мог предстать ни на одном из них в серийном обличье. Намеченный на сентябрь прошлого года дебют пятидверного хэтчбека во время Парижского автосалона был в последний момент отменен и перенесен на мотор-шоу в Бирмингеме, которое состоялось 22 октября 2002 года.

Столь тернистый путь прототипа к серийному образцу, нехарактерный для южно-корейской и японской продукции, объясняется тем, что его разработка совпала со сложным периодом в жизни компании Daewoo. Финансовые трудности вынудили ее весной 2001 года начать продажу большей части своих активов. В итоге на базе Daewoo была образована GM Daewoo Auto & Technology Company, 42,1% акций которой стали принадлежать General Motors, 33% — Daewoo и 24,9% — Suzuki. 28 октября прошлого года на первом заседании административного совета были представлены руководители новой компании и утвержден ее логотип — GM Daewoo.

Приток инвестиций ускорил процесс разработки перспективной модели, и в канун 2003 года пятидверный «кореец» был запущен в серию (в планах компании выпуск и четырехдверного седана). Он стал первым автомобилем компании GM Daewoo.

Главные поставки — в Европу

Кроме обретения финансового равновесия GM Daewoo получила возможность использовать дилерскую сеть Suzuki и General Motors в Европе и Америке (в Штатах автомобиль будет продаваться под маркой General Motors).

Основные продажи Daewoo Kalos намечены в Европе. Планируется поставка в Старый Свет около 20 тысяч хэтчбеков, в самой Южной Корее будет реализовываться в пять раз меньше этих машин.

Столь пристальное внимание GM Daewoo Auto & Technology Company к европейскому рынку понять легко: 3,9-метровый Daewoo Kalos — автомобиль В-класса, а статистика продаж указывает на все возрастающую популярность этих машин в Европе. Достаточно сказать, что в период с 1999 по 2001 год продажи автомобилей малого класса увеличились на 11%. Это внушительный показатель, если учесть, что в последние годы в Европе наступил настоящий кризис перепроизводства.

Итальянский покрой

По заявлению представителей фирмы, Daewoo Kalos спроектирован с учетом последних тенденций в автомобильной моде. В это легко поверить, ведь разработчик экстерьера и интерьера автомобиля — всемирно известное дизайнерское ателье Italdesign, возглавляемое Джорджетто Джуджаро. Причем, как стало известно, маэстро лично занимался разработкой стиля Daewoo Kalos.

Южно-корейский автомобиль отличается высокой поясной линией, сильнонаклоненным капотом, оригинальным рисунком оптики: спереди габаритные огни выполнены в виде трех светящихся полосок, а указатели поворотов вытянуты во всю длину фар, задние фонари — в форме оригинальных пятиугольников.

На пути к конвейеру облик автомобиля по сравнению с прототипом не изменился, а это значит, что в нем сохранились все детали экстерьера, понравившиеся посетителям мировых автосалонов.

Максимум пространства

Дэу Калос 2002 фотоЗа счет большой высоты (по этому показателю Daewoo Kalos уступает лишь Citroёn С3 и Honda Jazz) южно-корейский хэтчбек можно отнести к недавно родившемуся классу машин — компактным мини-вэнам. Благодаря одной из самых больших колесных баз в европейском В-классе и сдвинутому максимально вперед лобовому стеклу салон автомобиля дышит простором. Неслучайно создатели называют его «самым большим из маленьких автомобилей».

Главным доказательством этому служит необычно большое пространство в районе задних,
складываемых в пропорции 40/60, кресел. Пассажиры чувствуют себя превосходно — потолок, несмотря на высокую посадку сидений, «не давит», и ноги не зажаты. Но чудес, как известно, не бывает: жертвой просторного салона стал багажник.

В качестве компенсации Daewoo Kalos предлагает множество ниш и карманов, а также специальные места для хранения важной мелочевки — например, для парковочных талонов предусмотрен паз в водительской двери. В списке опций и откидной столик, который можно укрепить на спинке переднего пассажирского кресла.

К эргономике водительского места нет никаких претензий. Все под рукой, тянуться никуда не надо. Четырехспицевый руль удобно ложится в руки, щиток приборов, чей полукруглый козырек четко повторяет внутреннюю окружность рулевого колеса, полностью занят двумя огромными шкалами тахометра и спидометра. За предоставление дополнительной информации отвечает дисплейчик, расположенный в центре передней панели.

Характерная деталь, отмеченная специалистами: качество пластмассовых деталей у Daewoo Kalos очень высокое, сравнимо с качеством японских машин.

Две комплектации Daewoo Kalos 

Daewoo Kalos позиционируется фирмой как простой и недорогой автомобиль.

Европейцу за вполне умеренную цену в 9500 евро предлагается хэтчбек, оснащенный четырехканальной АБС с электронным распределителем тормозных усилий, двумя фронтальными подушками безопасности (даже без боковых подушек уровень безопасности Daewoo Kalos оценен комиссией Euro NCAP четырьмя из пяти возможных звезд), пятью трехточечными ремнями безопасности, креплениями Isofix для детского кресла на задних сиденьях, регулируемым по высоте рулем, электроприводами передних дверных стекол, центральным замком всех дверей, магнитолой с четырьмя громкоговорителями.

Daewoo Kalos в более высоком уровне оснащения SE Pack или SX комплектуется кондиционером с противопыльцовым фильтром и магнитолой с проигрывателем компакт-дисков.

Двигатель Дэу Калос

Под капотом Daewoo Kalos пока можно увидеть лишь 1,4-литровую бензиновую «четверку» из семейства Е-Тес. Восьмиклапанный мотор развивает 83 л. с., что обеспечивает автомобилю разгон до 170 км/ч, а также хорошую экономичность на всех режимах. К ней предлагается только пятиступенчатая механическая коробка, но известно, что южно-корейские специалисты работают сейчас и над автоматической трансмиссией для этого двигателя.

В пресс-релизах, выданных на Женевском автосалоне 2002 года, фигурировали еще 1,2-литровый 71-сильный и 1,6-литровый мощностью 106 л. с. двигатели. Скорее всего, в недалеком будущем они скрасят одиночество 1,4-литрового силового агрегата.

Появятся у Daewoo Kalos и столь любимые европейцами дизели. По прогнозам, первым из них станет 1,3-литровый турбодизель JTD с непосредственным впрыском топлива. Этот новый суперэкономичный мотор, заимствованный у компании FIAT, должен появиться у Daewoo Kalos уже в конце нынешнего года.

Daewoo Kalos — вместительный, комфортабельный, маневренный автомобиль с отлично отлаженной ходовой частью (отвечающей европейским нормам дорожных испытаний английской исследовательской ассоциации MIRA), с легким и информативным рулевым управлением, а главное — недорогой. Тест на привлекательность он сдал еще в мае прошлого года, во время дебюта в Южной Корее. С тех пор на родине каждый месяц продается по 3 тысячи этих машин.

Технические характеристики Daewoo Kalos

Кузов 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,35
Длина 3880 мм
Ширина 1670 мм
Высота 1495 мм
Колесная база 2480 мм
Колея передняя/задняя 1450/1410 мм
Снаряженная масса 995-1055 кг
Полная масса 1500 кг
Число мест 4-5
Объем багажника 195-735 л
Двигатель Бензиновый, с системой распределенного впрыска, SOHC
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 2
Рабочий объем 1399 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 77,9/73,4 мм
Степень сжатия 9,5
Макс. мощность 83 л. с. (при 5600 об/мин)
Макс. крутящий момент 12,6 кгс*м (при 3000 об/мин)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Привод Передний
Подвеска передняя/задняя Независимая, стойки McPherson/полунезависимая, со скручиваемой балкой, со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление Реечное, с усилителем
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/барабанные, АБС с электронным распределителем тормозных усилий
Шины спереди/сзади 185/60 R14
Диски 5,5Jx14
Мин. радиус поворота 4,98 м
Макс. скорость 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 13,3 с
Расход топлива на 100 км:
городской цикл 10,2 л
загородный цикл 6,0 л
смешанный цикл 7,5 л
Емкость топливного бака 45 л

 

© Александр Ельчищев
Фото Daewoo и автора

(Парижский автосалон 2002 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий