Audi А8

Ауди А8

Audi А8 фотоПрошлой осенью на Парижском автосалоне был представлен новый флагман фирмы из Ингольштадта, а в январе нынешнего года в Детройте дебютировала ее удлиненная версия Audi А8 L. Фирменный набор Audi А8 составляют алюминиевый кузов, полноприводная трансмиссия, адаптивная пневмоподвеска и множество электронных систем, делающих езду легкой и безопасной.

Нынешняя «восьмерка» — это уже третье поколение флагмана немецкой компании. Первый автомобиль с таким индексом появился в феврале 1994 года, но родословная самого большого Audi уходит корнями к дебютировавшей в 1988 году модели Audi V8. Тогда даже самые смелые оптимисты не могли представить, что флагман Audi сможет в скором времени отвоевать себе место среди немецких автомобилей люкс-класса, потеснив неоспоримые до этого позиции Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии.

Сегодня, когда немецкий олимп уже покорен этой моделью, концерн Volkswagen AG, владелец марки Audi, неожиданно для многих автомобилистов выпустил и собственный престижный автомобиль Phaeton. По неофициальным данным, роли у «восьмерки» и «народного» лимузина распределены так: Audi А8 нацелен на соперничество с баварскими «семерками» (как марка, имеющая в концерне спортивный статус), а с «Мерседесами» призван бороться «сводный брат» — Volkswagen Phaeton.

Заметим, что мировой рынок автомобилей люкс-класса отнюдь не такой уж маленький, как может показаться на первый взгляд: ежегодно его оборот достигает 230 тысяч машин. Неудивительно, что Audi AG, довольствовавшаяся вначале ежегодным выпуском своего флагмана в количестве 15 тысяч штук, сейчас планирует довести этот показатель до 20-25 тысяч.

Легкий и жесткий

Audi А8 первый среди «одноклассников» получил полностью алюминиевый кузов, в то время как у его соперников из «крылатого» металла выполнены лишь отдельные кузовные панели и детали ходовой части.

Алюминиевый каркас кузова Audi А8 весит почти вдвое меньше аналогичного стального кузова — всего 215 кг (а это плюс в плане динамики и расхода топлива). По сравнению с предшественницей выигрыш в массе составил 30 кг, при этом жесткость кузова на кручение повысилась на 60 процентов, что, помимо повышения уровня пассивной безопасности, улучшило комфорт езды за счет меньшей вибронагруженности кузова.

Алюминиевый кузов дал возможность установить на автомобиль множество дополнительных элементов комфорта, при этом снаряженная масса полноприводного Audi А8 осталась самой низкой среди «одноклассников». Для сравнения: у Audi А8 4.2 — 1780 кг, у Jaguar XJ 4.0 — 1805 кг, у Lexus LS 430 — 1830 кг, у BMW-745i — 1870 кг, у Mercedes-Benz S430 4Matic — 1980 кг, а у Volkswagen Phaeton этот показатель зашкаливает за две тонны.

Экран подскажет

Audi А8 фотоДизайн кузова Audi А8 кардинальных перемен не претерпел. Фантазии стилистов были строго ограничены, ведь покупатели машин такого класса люди степенные, которые внешней броскости предпочитают солидность и основательность.

Внутри автомобиль стал немного просторней за счет увеличения длины (+17 мм), ширины (+14 мм), высоты (+4 мм) и колесной базы (+32 мм). Жертвой пересмотра габаритов стал багажник — он потерял 25 литров объема.

Как и прежде, доступ к заднему ряду сидений через широкие проемы дверей очень удобен, но пространства в районе задних кресел по-прежнему маловато для автомобиля такого класса. Впрочем, если Audi А8 планируется постоянно использовать как «членовоз», то для этих целей предлагается его удлиненная версия Long. У дебютировавшей в январе этого года в Детройте Audi А8 L не только на 130 мм увеличена колесная база, но и установлены сзади два раздельных вентилируемых кресла с индивидуальными электрорегулировками и функцией массажа.

Интересное новшество у Audi А8 — система управления MMI (Multi Media Interface), аналогичная системе iDrive у BMW. Ее плоский 7-дюймовый монитор выезжает из центральной части передней панели и отображает состояние многих систем автомобиля. С помощью вращающейся рукоятки, расположенной за селектором «автомата», можно отдать приказ не только системам, обеспечивающим комфорт в салоне, но и изменить, например, настройку адаптивной пневматической подвески, задав один из четырех режимов ее работы.

Если включен полностью автоматический режим работы подвески, то стоит автомобилю превысить отметку 120 км/ч в течение хотя бы полуминуты, и его кузов опустится на 25 миллиметров, а если Audi А8 более двух минут будет двигаться со скоростью менее 70 км/ч, то дорожный просвет увеличится до штатного уровня — 120 миллиметров. Кроме этого, водитель может выбирать режимы: Comfort, Dynamic — с уменьшенным клиренсом и более жесткими характеристиками амортизаторов, а также Lift — с увеличенным до 145 миллиметров дорожным просветом.

По последнему слову техники

Кроме адаптивной пневмоподвески пятиметровый флагман Audi оснащен множеством других систем, делающих езду легкой и безопасной. В комплекте с биксеноновыми фарами (ими обделена в базовом исполнении Audi А8 с 3,7-литровым двигателем) идет дополнительная поворачивающаяся фара, которая почти под прямым углом освещает поворот, в который «заныривает» автомобиль. Для ее активации достаточно включить указатель поворотов или начать поворачивать руль. При скорости автомобиля свыше 70 км/ч все фары смотрят только прямо.

В Audi А8 не надо помнить о «ручнике», он здесь автоматический, задействуется при остановке автомобиля и снимается сам при начале движения. В арсенале большого Audi активный круиз-контроль, автоматически поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, и система слежения за давлением в шинах.

Двигатели Ауди А8

Из длинного списка заявленных для этой модели двигателей Audi А8 реально пока располагает лишь двумя бензиновыми V-образными «восьмерками» с пятью клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Эти доставшиеся от прежней модели моторы рабочим объемом 3,7 и 4,2 литра форсированы соответственно с 260 до 280 л. с. и с 310 до 335 л. с.

В планах компании установка под капот Audi А8 высокотехнологичных V-образных турбодизелей с непосредственным впрыском топлива (с количеством цилиндров 6, 8 и 10), а также бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива FSi. А вот заявленный для Audi А8 W-образный 12-цилиндровый 6-литровый бензиновый 420-сильный мотор, который был у предшественника в конце его выпуска, придется подождать. Его пока используют, по стратегическим соображениям, исключительно на Volkswagen Phaeton.

Отметим, что в автомобили, предназначенные для России, устанавливается защита поддона двигателя и заливается охлаждающая жидкость, сохраняющая работоспособность при температуре до минус тридцати пяти градусов.

Продажи Audi А8 нового поколения начались в Европе в конце прошлого года, удлиненная версия будет предлагаться с лета 2003 года. Основная доля продаж, несомненно, придется на Германию (по традиции почти половину этих автомобилей покупают немцы), но и в США, и в Азии, и конечно же в России найдется множество почитателей нового Audi среди преуспевающих бизнесменов, политиков и чиновников высшего ранга.

Базовая цена 3,7-литровой версии в России — 79 830 евро, 4,2-литровой — 96 110 евро.

Технические характеристики Audi А8 (Ауди А8)

Модификация 3.7 quattro 4.2 quattro
Кузов 4-дверный седан
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,27
Длина, мм 5051
Ширина, мм 1894
Высота, мм 1444
Колесная база, мм 2944
Колея передняя/задняя, мм 1629/1615
Снаряженная масса, кг 1770 1780
Полная масса, кг 2370 2380
Число мест 5
Объем багажника, л 500 (погрузочная высота — 714 мм)
Двигатель Бензиновый (АИ-95/98), с непосредственным впрыском топлива, с четырьмя распределительными валами, с изменяемыми фазами газораспределения, «Евро IV»
Число и расположение цилиндров V8
Число клапанов на цилиндр 5
Рабочий объем, куб. см 3697 4172
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/82,4 84,5/93,0
Степень сжатия 11,0
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 280 (6000) 335 (6500)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 36,4 (3750) 43,4 (3500)
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая tiptronic с ручным режимом управления, с режимом Sport
Привод Постоянный полный, с центральным дифференциалом Torsen
Подвеска передняя/задняя Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости/независимая, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые, вентилируемые, ESP+ABS+EBV (стояночный тормоз — электрогидравлический)
Шины 225/55 R17 99Y
Мин. диаметр поворота, м 12,1
Макс. скорость, км/ч 250 (ограничена электроникой)
Время разгона до 80/100 км/ч, с 5,6/7,3 4,8/6,3
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 17,1-17,3 17,5-17,6
загородный цикл 8,6-8,8 8,7-8,8
смешанный цикл 11,7-11,9 11,9-12,0
Емкость топливного бака, л 90
Периодичность ТО (для Германии), км пробега 15 000-30 000 (но не реже одного раза в 2 года)

© Александр Ельчищев
Фото автора и Audi AG

(Парижский автосалон 2002 г.)

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий