Ford Taunus 12 M (Германия)

Впервые имя “Taunus” получила модель немецкого филиала Ford Motor Company — Ford-Werke AG — в 1939 году. Ее недолгое производство было прервано начавшейся войной и продолжилось только в 1948 году.

В 1952 году в Кельне был освоен выпуск нового автомобиля Taunus 12 M (цифровой индекс модели указывал на рабочий объем двигателя) с современным двухдверным кузовом и 4-цилиндровым рядным 1,2-литровым двигателем.
В августе 1959 года кузов автомобиля был модернизирован (особенно его передняя часть): капот стал плоским, без продольной подштамповки, большая круглая эмблема с глобусом уступила место маленькому геральдическому щиту, между ним и фальшрадиаторной решеткой появилась надпись “Taunus” из отдельных букв; сетчатая облицовка радиатора, края которой теперь украшали указатели поворотов, стала вогнутой (у автомобиля на фото не хватает хромированных окантовок облицовки радиатора вокруг указателей поворотов).
Автомобиль был доступен по цене, стоил 5555 немецких марок (2-дверный седан). Выпускались также модификации 2-дверный кабриолет и 3-дверный универсал Turen.
Всего с 1959 по 1962 год было выпущено 242 544 штуки Ford Taunus 12 M.
В 1962 году на смену Taunus 12 M с классической компоновкой пришел автомобиль с таким же индексом, но уже переднеприводный.

НА СНИМКЕ: 2-дверный седан Ford Taunus 12 M, участник московского фестиваля “Экзотика”.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для Ford Taunus 12 M с 1,2-литровым двигателем): годы выпуска — 1959—1962; кузов — несущий, тип — 2-дверный седан; число мест — 4; снаряженная масса — 875 кг; максимальная скорость — 112 км/ч.
Длина — 4060 мм, ширина — 1570 мм, высота — 1520 м, колесная база — 2489 мм, колея — 1220/1220 мм. Средний расход топлива — 9,0 л/100 км; емкость топливного бака — 34 л.
ДВИГАТЕЛЬ: 4-цилиндровый, рядный; расположение — спереди продольно; рабочий объем — 1172 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня — 63,5х92,5 мм; степень сжатия — 7,4; мощность — 38 л. с. при 4250 об/мин; максимальный крутящий момент — 7,8 кгс•м при 2200 об/мин.
Система газораспределения: распредвал в блоке цилиндров, верхнее расположение клапанов, цепной привод распредвала. Система питания: 1 карбюратор Solex 28 PCJ. Особенности конструкции: 3-опорный коленвал.
ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; сцепление — однодисковое сухое; коробка передач — механическая 3- или 4-ступенчатая.
ПОДВЕСКА: передняя — пружинная, на поперечных рычагах, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя — неразрезной мост на полуэллиптических листовых рессорах, телескопические амортизаторы.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: червячный.
ТОРМОЗА: барабанные.
Диски: 4J х 13
Шины: 5,60-13;
Электрооборудование: 6-вольтовое.

Александр ЕЛЬЧИЩЕВ
Фото автора

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий